Приложение МААМ

Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Любовь Огнева
Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: День рождения у Шарика

Индивидуальное занятие

Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах.

Цели:

1. Закрепить произношение звука Ш в слогах и словах.

2. Упражнять в делении слов на слоги.

3. Развивать кинестетическую основу движений руки.

4. Развивать навык распределения мышечной нагрузки.

5. Развивать зрительный контроль над движением руки.

6. Развивать внимание, память.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „День рождения у Шарика“, Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: кошка, медведь, мышь, щенок, Нюша, солнышко, лягушата; карточки с пальчиковой гимнастикой: солнце, кошка, лягушонок, мишка; тазик со смесью: горох, кофе, бобы, фасоль; мелкие игрушки: машинки, самолётик, шарики, матрёшка, шишки; схема для звукового анализа слов; бусинки на нитке для слогового анализа; Д/и «Чего не стало»; Д/и «Куда прыгнут лягушата, цветные карандаши; магнитные буквы; горох.

Ход занятия:

I. Орг. момент

- Сегодня у Шарика день рождения. Чтобы его поздравить пришли гости.

Кто пришёл поздравить Шарика? (кошка, мишка, мышка, солнышко, Нюша, лягушата)

II. Объявление темы

- Какой звук слышится в именах гостей?

- Сегодня мы вместе с Шариком и его гостями будем тренироваться правильно произносить звук Ш.

III. Пальчиковая гимнастика

- Гости начали играть. Они изображали друг друга, сначала Солнышко, потом Кошечку, затем Лягушонка и Мишку.

"Солнце"

Пальцы широко раздвину,

Руки так соединю.

Это солнышко с лучами,

Рады все его теплу.

"Кошка"

Руку в кулачок сожму,

Кошечку я покажу.

Указательный с мизинцем

Вытяну, слегка согну.

"Лягушонок"

Безымянный пальчик, средний,

Я с большим соединю, ,

Два других назад согну,

Лягушонка покажу.

"Мишка косолапый"

На стол пальцы опускаем,

Средний пальчик поднимаем.

Получается медведь,

Но не может он реветь.

IV. Артикуляционная гимнастика

1. «Качели»

- Затем они качались на качелях.

2. «Лошадка»

- Катались на лошадке.

3. «Блинчик»

- Кушали блины.

4. «Чашечка»

- Пили чай из чашек.

V. Изолированное произношение звука

- Потом шипели как змея: Ш-Ш-Ш.

VI. Артикуляция и характеристика звука

- Где находится язычок, когда произносим звук Ш?

- Это гласный или согласный звук? Почему?

- Это звонкий или глухой звук? Почему?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

VII. Произношение в слогах

1.- А потом Шарик с гостями играли со слогами. Давай и мы поиграем.

Я буду произносить слоги, а ты за мной повторяй.

ша-ша – ша-ша-ша, ша-ша-ша – ша-ша

шо-шо – шо-шо-шо, шо-шо-шо – шо-шо

шу-шу – шу-шу-шу, шу-шу-шу – шу-шу

ше-ше – ше-ше-ше, ше-ше-ше – ше-ше

2. - А сейчас надо выделить один из слогов голосом.

ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу

VIII. Произношение в словах

1. Нахождение мелких предметов в крупе.

- А сейчас гости будут дарить подарки. Но они их спрятали в кофе и горохе. Давай поможем достать подарки.

- Что подарили Шарику? (машинки, самолётик, шарики, матрёшку, шишки)

2. Звуковой анализ слов.

- Все ли подарки со звуком Ш. В каком слове нет звука Ш?

- Где находится звук Ш в слове машинка, в начале, середине или конце? шарик, матрёшка.

3. Д/и «Чего не стало».

- Наконец гости проголодались. Давай посмотрим, какие угощения приготовил Шарик? (кашу, ватрушку, шоколад, вишню, груши, сушки, картошку)

- Что съели гости? (кашу, шоколад, вишню, груши, сушки)

4. Определение количества слогов с помощью бусинок.

- А сейчас давай посчитаем слоги в словах.

Сколько слогов в слове шоколад? каша, вишня, груша, сушки?

5. Д/и «Куда прыгнут лягушата?».

- После угощений лягушата стали соревноваться в прыжках. Проведи разноцветными карандашами по точкам дорожку от каждого лягушонка, и ты узнаешь, кто куда прыгнул.

- Скажи, куда прыгнули лягушата?

IX. Работа с буквой

1. Нахождение буквы Ш среди других.

- Какой буквой обозначается звук Ш?

- Давай поможем Шарику и его гостям найти букву Ш среди других букв.

2. Выкладывание буквы из гороха

- Давай сделаем подарок Шарику. Выложи букву Ш из гороха и подари ему.

- Шарику очень понравился твой подарок.

X. Итог

- А тебе понравился День рожденья Шарика?

- Какое развлечение тебе понравилось больше?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Опубликовано: 4 марта 2013 в 09:04
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Огнева (УИ 74274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД