МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях «Одежда»

Михеева Юлия Васильевна
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему :

«Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях» /Одежда/

Целевая аудитория: ребенок с общим недоразвитием речи (III уровень, (6 лет).

Форма организации занятия : индивидуальная.

Цель: автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:

1. закреплять артикуляцию и изолированное произношение звука [Ш];

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях „Одежда“» размещена в разделах

2. учить правильно произносить звука [Ш] в словах и предложениях;

3. закреплять умение находить место звука [Ш] в слове.

Коррекционно-развивающие:

1. развивать фонематический слух;

2. развивать речевое дыхание;

3. развивать артикуляционную и общую моторику;

4. развивать навыки составления простых предложений.

Воспитательные:

1. воспитывать положительное отношение к занятию;

2. воспитывать усидчивость и внимание при выполнении заданий.

Оборудование: игрушка «Плюшевый мишка»; зеркало, картинки с артикуляционной гимнастикой; наглядные символы для характеристики звука [Ш]; бочонок, конверты с заданиями; карточки с изображением шубы, шорт, штанов; макет футбольных ворот, ватные шарики; картонные футболки с изображением предметов на звук [Ш] для игры «Разложи вещи в шкаф»; картинка для упражнения «Кому что?», карандаш.

Ход занятия:

Организационный этап

1. Логопед: Здравствуй! Сегодня к нам на занятие пришёл гость.

Хочешь узнать – кто он?

Попробуй отгадать загадку, тогда узнаешь - кто это.

«Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу» (Плюшевый мишка)

Кто же это?

Какой он?

Правильно, это - плюшевый мишка. Он хочет с тобой познакомиться и поиграть. Давай покажем Мишке, как делать гимнастику для язычка.

Основной этап

2. Артикуляционная гимнастика для звука [Ш].

Логопед: Посмотри на картинку и выполняй артикуляционные упражнения. Упражнения: «Улыбочка», «Блинчик», «Качели», «Маляр», «Грибок», «Чашечка», «Хоботок».

3. Формирование воздушной струи.

Логопед: Думаю, Мишке понравилась наша гимнастика. А ещё нашему гостю нравится играть в футбол. Давай с ним поиграем.

Игра «Загнать мяч в ворота».

Губы вытянуты вперед трубочкой и длительно дуем на ватный шарик, стараясь, чтобы он полетел в ворота.

4. Произношение звука [Ш] изолированно.

Логопед: Давай расскажем Мишке, как правильно произносить звук [Ш].

Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [Ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

Давай произнесем этот звук на выдохе. Проверим, какой ветерок выходит?

Воздух выходит свободно изо рта, есть преграда для воздушной струи – это язычок. Значит, этот звук, какой? (Согласный.)

Как мы его произносим, сердито или ласково? (Сердито.)

Звук [Ш] – твердый согласный.

Поставь руку на горлышко, повтори: ш-ш-ш-ш

Дрожит ли наше горлышко или оно спит? (спит) Правильно, звук [Ш]– глухой.

5. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Логопед: Мишка приготовил для тебя слова. Я буду назвать их, а ты, как только услышишь звук [Ш], хлопни в ладоши и произнеси слово. Слушай внимательно, хорошо!

Слова : шапка, майка, шуба, платье, рубашка, носок, сарафан, шарф, пижама, штаны, юбка, шорты, кофта.

Молодец! Мишка очень рад, ты выполнила все правильно.

6. Определение первого звука в слове.

Логопед: Посмотри, у Мишки бочонок, только в нём не мёд, а конверты. Посмотри, что в них.

Посмотри на картинку и скажи, что там нарисовано?

Картинки: шуба, шорты, штаны.

А что это такое? Как можно назвать всё это одним словом? (одежда)

Какой первый согласный звук ты слышишь в слове шуба? В слове шорты? В слове штаны? Если, нужно, произнеси их ещё раз.

7. Развитие фонематического слуха.

Теперь доставай 2-й конверт из бочонка.

Игра «Разложи вещи в шкаф»

У ребенка картонные футболки с изображением предметов, в названии которых есть звук [Ш]. Нужно разложить их на разные полки: на верхнюю полку- звук [Ш] в начале, на среднюю — звук [Ш] в середине слова, на нижнюю- звук [Ш] в конце слова.

Речевой материал: картонные футболки с изображением: мишки, шишки, шахмат, душа, шарфа, ложки, ромашки, шкафа, карандаша, шапки, шубы, рубашки, мышки, ковша, туши, груши.

Молодец! Мишке понравилось наводить порядок в шкафу.

8. Динамическая пауза

Мишка немножко устал. Давай отдохнем с ним и сделаем физминутку.

Физминутка «Мишка»

Топай, Мишка, (топаем ногами)

Хлопай, Мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись.

Молодец! Продолжим наше занятие.

9. Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Логопед: Пришло время, достать последний конверт из бочонка. Посмотри, что там?

Упражнение «Кому что?»

Соединить линиями вещи для мальчика Миши и девочки Маши.

При соединении необходимо произнести: Эту шубу наденет Маша. Эту рубашку наденет Миша. Эти шорты будет носить Миша. Эту шапку будет носить Маша. В эти шахматы играет Миша. С этой игрушкой играет Маша. Этими карандашами будет рисовать Маша. С этой машинкой будет играть Миша. Этот кошелек Машин. Эти шары Мишины. Ребенок самостоятельно выполняет упражнения перед зеркалом, при необходимости педагог помогает.

Картинка с изображением девочки Маши и мальчика Миши. Вещи: шуба, рубашка, шапка, шорты, игрушка, машина, шары, шахматы, кошелек, карандаши.

Заключительный этап Подведение итогов занятия.

Мишке очень понравилось с тобой играть. Скажи, какой звук встречался тебе во всех заданиях? (Звук [Ш])

Какой это звук? (Согласный, твердый, глухой)

А теперь нам пора прощаться с Мишкой, но он обязательно придет к нам в гости снова.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях «Одежда»
Опубликовано: 29 января 2023 в 12:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в словах, предложениях «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Юлия Васильевна (УИ 761034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД