Получи документы

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях

Марианна Штрафметова
Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях

Цель: Учить детей правильно произносить звук [з].

Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами со звуком [з], звуковые линеечки индивидуальные и демонстрационная, мяч.

Тип занятия: подгрупповое.

Ход занятия:

Деятельность логопеда.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте сделаем артикуляционные упражнения:

«Заборчик»

«Лопаточка»

«Грибочек»

«Вкусное варенье»

«Лошадка».

Публикация «Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях» размещена в разделах

3. Объявление темы урока.

– Посмотрите, кто к нам прилетел?

- Комарик

- Сегодня он будет помогать нам правильно говорить его любимый звук [з].

- Спойте ещё раз песенку комарика и скажите, какой это звук?

4. Уточнение артикуляции звука [з].

-Что делают наши губы?

- А что делает язык?

- Какой выходит воздух при произнесении звука [з] теплый или холодный?

- Хорошо, а теперь давайте дадим характеристику звуку [з].

- Звук [з] согласный или гласный.

- Глухой или звонкий?

- Твердый или мягкий?

5. Закрепление звука в слогах.

- А сейчас мы посмотрим, что принес нам в конверте комарик? Это карточки. Давайте прочитаем их.

6. Физкультминутка.

- Утром стрекоза проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – она росой умылась,

Два – изящно закружилась,

Три – нагнулась и присела

На четыре полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

7. Закрепление звука в словах.

- Посмотрите на картинки, назовите их.

8. Зрительная гимнастика.

- Закроите глаза, откройте и посмотрите что изменилось?

9. Развитие слухового внимания.

- Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов. Когда вы услышите звук [з], хлопните в ладоши.

10. Работа со звуковыми линейками.

- Я буду называть слова, а вы с помощью звуковой линейки находить, какой по счету звук [з].

11. Закрепление звука в предложениях.

- Комарик очень любит чистоговорки. И предлагает на их повторить.

За-за-за на лугу стоит коза

Зу – зу – зу вместе мы пасём козу

Зы – зы – зы колокольчик у козы

За – за – за иди домой коза.

12. Итог занятия.

- Кто к нам прилетал на урок?

- Какой звук мы сегодня повторяли?

- А какой это звук?

До свидания!

Деятельность учеников.

Ученики выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом:

«Заборчик»

«Лопаточка»

«Грибочек»

«Вкусное варенье»

«Лошадка».

- Комарик

З-з-з-з-з-з-з-з

-Губы в «улыбке».

- Язык за нижними зубами.

- Воздух выходит холодный.

- Звук [з]- согласный.

- Звонкий.

- Твердый.

Учащиеся читают слоги по карточкам.

- Учащиеся называют картинки.

- Появилась еще одна картинка: мяч.

- Учащиеся хлопают в ладоши услышав звук [з].

- Ответы учащихся.

- Учащиеся повторяют за логопедом.

- Комарик

- Звук [з]

- Звук [з] согласны, звонкий, твердый.

На доску вывешиваются предметные картинки : заяц, береза, коза.

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ч в слогах, словах, чистоговорках Здравствуйте, дети! Сегодня мы поиграем с новым звуком Ч. А для этого мы с вами сделаем небольшую разминку для нашего язычка: “Дудочка”.

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях Предлагаю презентацию по автоматизации звука с в слогах. словах, предложениях. Цель данной презентации автоматизировать звук С в виде просмотра.

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе «Автоматизация звук [р’] в слогах, словах, предложениях» Цель : автоматизация звук [р'] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закрепить правильное произношение звука [р'] в.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия по автоматизации звука [С] в слогах, словах, предложениях Тема: Звук «С» Цель: Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях. Задачи: –формировать умение удерживать правильную артикуляционную.

Самоанализ логопедического занятия «Путешествие с Колобком. Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях» МБОУ Бейская школа-интернат Интегрированный урок учитель - логопед: Лебедева С. В. педагог- психолог : Кузнецова О. Ю Тема: Автоматизация.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях
Опубликовано: 15 января 2018 в 17:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД