Автоматизация звука [ж]. Артикуляционные упражнения

Екатерина Сулейманова
Автоматизация звука [ж]. Артикуляционные упражнения

Автоматизация звука [ж].

Артикуляционные упражнения на звук [ж].

1. «Трубочка. Дудочка».

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5- 10.

2. «Окошечко».

Вытянуть губы вперед и сделать их похожими на квадратик. Углы губ не должны соприкасаться.

3. «Блинчик».

Улыбнувшись, приоткрыть рот, и спокойно положить язык на нижнюю губу. Удерживать его под счет до 10.

Следить, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта. Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.

4.«Маляр».

Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка, как будто кисточкой красим небо от верхних зубов к горлышку и обратно (вперед- назад). Выполнять нужно медленно, под счет до 10.

5. «Почистим зубки».

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» за верхними зубами, делая движения языком из стороны в сторону. Губы неподвижны, находятся в положении улыбки. Двигая языком из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у десен, а не скользил по верхнему краю зубов.

6. «Чашечка».

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы боковые края языка были подняты. Удерживать язык в форме "чашечки" под счет до 10.

7. «Вкусное варенье».

Приоткрыть рот, широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть была неподвижна, язык должен быть широким в форме "чашечки". Широкий передний край языка полностью должен накрывать верхнюю губу.

8. «Парус».

Улыбнуться, широко открыть рот, язык поднять вверх и кончик прижать к верхним "бугоркам" за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счет до 10.

9. «Загони мяч в ворота».

вытянуть губы "трубочкой" и с силой подуть на ватный шарик на столе. Следить, чтобы щеки не надувались.

10. «Фокус».

Сделать "чашечку", положить маленький кусочек ватки на кончик носа, сделать вдох через нос и сильно подуть через рот на ватку, чтобы она полетела вверх.

Правильная артикуляция звука [ж].

Губы выдвинуты вперед и округлены (окошечко). Кончик языка за верхними зубами, не касается небо. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает "чашечку".

• Произносить отрывисто и энергично звук [ж] [ж] [ж]…

• Произносить долго, протяжно [жжж]…

Характеристика звука [ж]: согл., звонкий, всегда твердый.

Игра «Поймай звук».

Взрослый произносит звуки. Ребенок хлопает, если слышит звук [ж].

Р, ж, ш, а, м, ж, р, ж, ж, с, о, з, ж, с, г, ж, р, ш, ж, с, л, р, ж…

Игра «Начни словечко».

Ребенок произносит только первый звук [ж]. Взрослый договаривает слово.

ж. аба, ж. ало, ж. ук, ж. асмин, ж. елтый, ж. елудь, ж. ивотное, ж. ду, ж. ивот…

Игра «Поймай звук».

Взрослый произносит слоги. Ребенок хлопает, если слышит звук [ж].

Ча, жа, ша, ра, жо, со, зы, жу, са, ру, жи, су, шу, жо, шо, ра, жа, ро, сы, шэ, жу, ла, ро…

Игра «Повтори за мной».

Взрослый произносит слоги, ребенок повторяет. (следить за правильным произношением звука [ж]).

А) жа- жа- жа, жо- жо- жо, жу- жу- жу, жи- жи- жи.

Б) жа- жо, жу- жа, жо- жи, жо- жу, жа- жи, жу- жа, жо- жи, жи- жа, жу- жо, жи- жо, жа- жу, жо- жа.

В) жа- жа- жо. жа- жо- жа.

жо- жу- жо. жо- жо- жу.

жу- жа- жа. жу- жа- жу.

жо- жа- жа. жа- жа- жо.

жу- жо- жу. жа- жо- жо.

жа- жу- жу.

Г) жа- жо- жу. жу- жа- жы.

жо- жу- жа. жу- жо- жа.

жу- жа- жо.

Чистоговорки.

Ребенок повторяет только слоги. Остальное говорит только взрослый.

Мы видели ежа- жа- жа- жа.

Под кустом живут ужи- жи- жи- жи.

Бегут ежи- жи- жи- жи.

Молока дадим ежу- жу- жу- жу.

Я еду на "Пежо"- жо- жо- жо.

Игра «Поймай звук».

Взрослый произносит слоги. Ребенок хлопает, если слышит звук [ж].

Ас, аж, ар, уч, ож, ос, ЕС, ор, иж, аш, ач, ус, ур, уж, ир,ис, ош, яс, уж, ас, яж, ир, ал, аж,, ож, ир…

Игра «Повтори за мной».

Взрослый произносит слоги, ребенок повторяет. (следить за правильным произношением звука [ж]).

А) аж- аж- аж. Ыж- ыж- ыж.

Иж- иж- иж. Яж- яж- яж.

Ож- ож- ож. Иж- иж- иж.

Уж- уж- уж.

Б) аж- ож. Яж- ыж.

Аж- иж. Уж- ыж.

Аж- уж. Уж- яж.

Аж- яж. Уж- иж.

Аж- ыж. Иж- ыж.

Ож- уж. Иж- яж.

Ож- иж. Иж- уж.

Ож- яж. Иж- ож.

Ож- ыж.

В) аж- аж- ож. Ыж- ыж- ож.

Ож- аж- ож. Яж- уж- уж.

Иж- уж- иж. Иж- иж- аж.

Уж- иж- иж.

Г) аж- иж- ож. Уж- аж- ож.

Ож- иж- аж. Аж- уж- ож.

Иж- аж- ож. Ож- уж- аж.

Ож- аж- иж. Аж- ож- иж.

Игра «Повтори за мной».

Взрослый произносит слова, ребенок повторяет. (следить за правильным произношением звука [ж]).

Ежата, пижама, лужок, вожак, флажок, бежать, лужа, медвежонок, вижу, ужин, жаба, жакет, желе, жакет, желтый, жидкий, жадный, кожа, лыжи, ножи, урожай, кожура, нужно, можно, важно, жара, уважаемый, снежок, желток, жук.

Игра «Повтори за мной».

Взрослый произносит слова, ребенок повторяет. (следить за правильным произношением звука [ж]).

Важный, каждый, бумажный, багажник, монтажный, можно, дождик, ложный, тревожный, ножницы, пирожное, художник, нужно, дружно, дружба, лыжник, булыжник, южный, книжный, между, прежде, одежда, Надежда, нежный, прежний, вежливый, прилежный, однажды. дважды, побеждать.

Игра «Посчитай».

Посчитать от 1 до 10 и обратно со словами еж, пиджак, уж.

Игра «Назови лаского».

снег- снежок,

стог.

сапог.

еж.

нож.

дождь.

утюг.

пляж.

Игра «Сложные слова»

Жажда, жижа, жужжать, желтокожие.

Словосочетания.

Кожаный жакет.

Жидкий мед.

Нежная кожа.

Жадный Женя.

Мягкая пижама.

Бумажная жаба.

Бежевый жакет.

Важный жук.

Надежный вожак.

Желтокожие желудь.

Дюжина ежей.

Женина пижама.

Игра «Жадина».

Ребенок говорит, что все вещи его.

Например: мой жук, моя жаба…

пирожок, дружок, жало, желудь, животное, флажок, пижама.

Игра «Путаница».

Составить и преобразовать предложение по образцу.

Дом, жука, у. - У жука дом.

Жук, каждый, жужжит.

ежонок, ужом, дружит, с.

Чистоговорки.

Ребенок повторяет за взрослым целую чистоговорку.

Тут ежата у ежа- жа- жа- жа.

Как то уж пришел к ежу- жу- жу- жу.

Мне ежаток покажи- жи- жи- жи.

Игра «Исправь ошибки».

Одежда вытряхивает Женю.

Прирожное купило Жору.

Пятый этаж живет на Жене.

Предложения.

У Жени бумажная жаба.

Монтажники выполняют важную работу.

Лыжник награжден подарком.

В книжном магазине можно найти нужную книгу.

Булыжник был мокрый от дождя.

Женя жует ежевику.

У ужа ужата.

Монтажнику нужна ножовка.

У Жанны кожанный жакет.

Женя и Жанна ужинают.

Ежата ждут маму- ежиху.

Над пижмой жужжат жуки.

Пижама, жакет и пиджак- это одежда.

У Жоры живые ужи.

У Жени на ужин ежевика.

Стихи.

1. Пылесос, пылесос,

Ты куда суешь свой нос?

- Жу- жу- жу! Жу- жу- жу!

Я порядок навожу.

2. Жук жужжит в железной банке-

Жук не хочет жить в жестянке.

3. Жук жужжит:_ Я шел и шел,

Желтый камешек нашел.

- Это желудь! Ты не прав,- говорит жуку жираф.

- Что ж, повесь его на сук,- говорит жирафу жук.

4. Жаба в лужице сидела,

Жадно на жука глядела.

Жук жужжал, жужжал, ужал

И на ужин к ней попал.

Скороговорки.

1. Еж с ежонком и ежихой

Собирают ежевику.

2. Даже ужу ужин нужен.

3. Не живут ужи, где живут ежи.

Тексты.

- Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи, как запомнил.

Это мальчик Женя. Он рисует животных и птиц. Вот животные: ежи, моржи, жирафы. А вот птицы: журавль и жаворонок. Женя умеет ножницами вырезать из бумаги предметы. Это бумажный желудь, а вот бумажная жаба. После занятий Женя любит кататься на лыжах.

- Кого рисует Женя?

- Что Женя вырезает ножницами?

- Что делает Женя после занятий?

Публикации по теме:

Артикуляционные упражнения. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦА, ЯЗЫКА 1. "Мячик". Набрать ртом воздух, сомкнуть губы, передвигать комок воздуха из правой щеки в левую, из-под верхней.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЦЕЛЬ: Закрепить навык правильного произношения звука “Л” в словах и предложениях; активизировать словарь (по теме «Животные» названия животных,.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Задания клоуна Капитошки» Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Л в слогах, словах и предложениях на тему «Задания клоуна Капитошки» Цель: Автоматизация.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цели: 1. Автоматизация звука Ш. 2. Отработать навыки произнесения звука Ш в словах и предложениях. 3. Вызвать правильную артикуляцию звука.

Дидактическое пособие «Лэпбук» (автоматизация звука [c])Дидактическое пособие «Лэпбук» (автоматизация звука [c]) Лэпбук (lapbook)-это тематическая или интерактивная папка – самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями,.

Домашние задания. Автоматизация звука Л 1. ЗАДАНИЕ 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Упражнение. Произносить (читать) слоги. Образец: л—а, л—о, л—у, л—ы. ла—ло —лу—лы лы — лу.

Логопедический досуг. Автоматизация звука [Р] Цель: автоматизировать звук в словах, предложениях. Ход занятия. Группа делится на 2 команды. За каждый правильный ответ команда получает.

НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах. Автоматизация звука С в слогах, словах. Коррекционно-развивающие задачи : автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение.

НОД по теме «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях» Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Образовательные задачи: • Активизация и расширение словаря; • Научить правильно называть.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Автоматизация звука [ж]. Артикуляционные упражнения
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 10:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета» (Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...
Фотоотчёт по выставке «Город снеговиков»
У него морковный нос, И к метели он привык. Любит зиму и мороз. Это белый снеговик. ( Н. Сергиянская) Трудно представить детские площадки зимой без...
Новогоднее оформление группы «В гостях у Снегурочки»
Новый год – это всегда ожидание чуда! А детский сад именно то место, где дети больше всего ждут чудес, волшебства, сказки. И как важно при этом сделать все...
Оформление участка «Зимние забавы».
Зима шагает весело по городам и сёлам. С Новогодними праздниками, кучей подарков, интересными и весёлыми развлечениями для детей и взрослых. Много снега,...