Линара Аминова
Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закрепить произношение звука Ж в слогах.
2. Добиваться четкого произношение звука Ж в словах и предложениях.
3. Продолжать работу по развитию фонематического слуха.
4. Согласовывать числительные с существительными.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать фонематическое восприятие.
7. Развивать зрительную память.
Методические приемы:
Интонационное проговаривание звука
Вопросы разного типа
Игровые приемы
Использование наглядного материала
Исправление ошибок
Образец правильной речи
Публикация «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях» размещена в разделах
Приемы эмоциональной поддержки
Сюрпризные моменты
Оборудование: игрушка – жук, предметные картинки, наклейка.
Ход занятия
1. Организационный момент: (логопед вносит на резинке игрушку – жука).
«К нам в гости прилетел добрый жук. Подставь ладошку, пусть он посидит у тебя на ладони, поздороваемся с ним. А теперь покажи мне веселых жуков (спящих, летающих). Сегодня мы будем произносить красиво звук «Ж». Добрый жук хочет пригласить нас к себе в гости, чтобы мы у него погости, поиграли с ним в веселые и интересные игры. Ты хочешь в гости к доброму жуку.
1. Упражнение «Жук жужжит». Тогда помоги жуку собрать цветов и отнести домой. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ж-Ж-Ж. (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята).
2. Упражнение «Песенки жука». Жук решил научить всех зверей в лесу правильно произносить его любимый звук Ж. Для этого он придумал слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Жуком. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчётливым произнесением звука Ж в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещё раз). (Жа-жо-жи; жо-жи-жу; же-жо-жи; жи-жу-же). Жуку очень понравилась песенка.
3. Упражнение «Живое — неживое». Помоги жуку с начала назвать слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы. (жаба, жакет, живот, жёлуди, журнал, журавль; прилагаются предметные картинки).
4. Упражнение «Эхо». А теперь наш добрый жук хочет с тобой поиграть в игру «Эхо» Он будет называть слова по порядку, а ты произнесешь. Послушай слова. (Логопед называет любые 2—5картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук Ж. (ежата, пижама, лужа, ужи, лыжи, моржи, пружина, ежевика).
5. Физкультминутка
«Вокруг себя повернись и в жука превратись. Жуки свободно летают на полянке, а когда я подниму вот этот синий кружок, садятся на любой цветок и жужжат «Ж-ж-ж» (повторить 3 раза).
6. Упражнение «Половинки». Жук загадает слово и назовет его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: фла — жок, утю-жок, пид-жак, по-жар, бакла-жан, снежин-ка. (Прилагаются предметные картинки).
7. Упражнение «Четвёртый лишний». Помоги жуку. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи её в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чётко произнося звук Ж.
а) тарелка, ложка, мороженное, вилка;
б) волк, жираф, медведь, морж;
в) шуба, варежки, шарф, лыжи. (Прилагаются предметные картинки).
8. Упражнение «Рифмы». Сама любимая игра жука сочинять веселые рифмы. Давай мы в этом поможем доброму жуку. Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Повтори фразу полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Образец: Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у. — Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у ежа; Жу-жу-жу, жу-жу-жу – рыбу мы дадим - …. моржу; Жок-жок-жок, жок-жок-жок – развевается - …. флажок; жди-жди-жди, жди-жди-жди – осенью идут - …. дожди; жак-жак-жак, жак-жак-жак – мама жарит - - … пирожок.
9. Упражнение «Соседи». А теперь доброму жуку нужно расселить своих соседей по домам. Помоги ему в этом. Рассмотри картинку. Сколько этажей в этом доме? Проведи по стрелкам пальчиком и расскажи, кто на каком этаже живёт. Чётко произноси звук Ж. Образец: Жираф живёт на первом этаже и т. д. (жираф, ежик, жук, медведь). (Прилагаются предметные картинки).
10. Итог занятия: Жук благодарит тебя и говорит, ты хорошо сделал, что пришел в гости к нему. Ему очень понравилось, как ты играл в его игры. Расскажи, пожалуйста, в какие игры ты играл вместе с жуком, понравилось играть, еще хочешь пойти к нему в гости. Жук дарит тебе за хорошие ответы наклейку.