Галина Колметова
Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность
Правильное употребление звука в речи – это его длительная автоматизация. На этапе автоматизации происходит выработка нового навыка, чему способствует систематическая тренировка. Важное условие – последовательное введение поставленного звука в слоги, слова, предложения (в стихах и рассказах) и в самостоятельную речь. К новому материалу следует переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.
Перед логопедом, педагогами и родителями стоит непростая задача: ребёнку надо помочь закрепить новый навык в речи и скорее «затормозить», «забыть» дефектное произношение.
Публикация «Дидактические игры для автоматизации звуков через игровую деятельность» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Процесс этот достаточно длительный и требует настойчивости, терпения, как со стороны взрослых, так и ребенка. В процессе данной работы необходимо сформировать речевой самоконтроль ребенка за своей речью!
Простое проговаривание очень быстро надоедает ребенку, поэтому, лучше использовать игровые приемы для поддержания устойчивого интереса к данному виду деятельности.
В своей работе по автоматизации я использую разнообразные и всем известные «звуковые дорожки», игры с мячом, «логопедическими улитками» и т. п. А также стараюсь придумывать свои игры, зачастую изготовленные из бросового материала.
Игра «От звука к слогам и словам»
Перебирая пальчиками по ракушкам, пуговкам, капелькам и снежинкам (в зависимости от времени года) можно автоматизировать изолированные звуки, слоги и слова. А также обратную сторону использовать для слияния звуков в слоги.
Игра «Копилочка - правильных слов хранилочка» (изготовлена из жестяной банки от молочной смеси и крышки)
Монетки с изображением предметов на разные автоматизируемые звуки, ребенок может кинуть монетку, только в случае правильного произнесения слова.
Игра «Спасем героя из заточения в замке» (изготовлена из коробки и пластиковых крышек от влажных салфеток)
Дверь замка открывается только в результате правильного произнесения «кодового слова» - ША-ШО-ШУ, СА-СЫ-СУ и т. д., а также цепочки слов РЫБА- РОЗА- РАК и т. п., в зависимости от этапа автоматизации. Освободив героя, произносим его имя и находим местоположение звука в слове. Героев можно подбирать по автоматизируемым звукам.
Игра - ходилка "Лесные приключения" (фишки сделаны из крышек)
Дети по очереди бросают кубик и ходят в соответствии с выпавшими точками, произнося автоматизируемые слоги.
Желаю вам творческих успехов!