Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия

Елена Соколовская
Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия

Речь не дается человеку с рождения, она формируется постепенно, проходя определенные этапы. И если на каком-то этапе происходит сбой системы, то у ребенка речь формируется несвоевременно, ребенок испытывает трудности в произношении звуков, узнавании и различении речевых звуков, нарушаются лексико-грамматические категории речи. Если коррекционная работа не будет проведена вовремя, то это может повлечь трудности школьного обучения.

Основная задача учителя-логопеда, работающего на логопедическом пункте ДОУ – исправление звукопроизношения, формирование коммуникативных умений и навыков. Работая с детьми-логопатами, имеющими различные речевые нарушения, столкнулась с проблемой – длительная автоматизация и дифференциация звуков. И тогда я стала искать пути, как заинтересовать ребенка в трудном и порой утомительном процессе коррекции речи. Отталкиваясь от того, что ведущая деятельность дошкольника – игра, наилучший способ заинтересовать ребенка – превратить занятия в занимательную игру. В своей работе я использую игры, придуманные другими педагогами и логопедами, но много игр я делаю сама.

Предлагаю вашему вниманию авторские игры, активно используемые мною в работе на этапах автоматизации и дифференциации звуков в словах. Изготовление этих игр не требует больших финансовых и временных затрат, но делают занятия увлекательными, интересными, формируя положительную мотивацию к занятиям.

Игра «Собери цветочки в корзинки»

Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия

Цель: автоматизация и дифференциация звуков С и Ш в словах

Задачи: Развивать артикуляционный праксис.

Развивать фонематический слух.

Формировать навык произношения звуков в словах.

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: две корзины, карточки – символы звуков С и Ш, пластмассовые плоские цветы с картинками на автоматизируемые звуки, игрушечные персонажи Сова и Мишка.

Предварительная работа: формирование артикуляционного праксиса свистящих и шипящих звуков; автоматизация звуков С и Ш; развитие фонематического слуха; учить различать звуки С и Ш среди изолированных звуков, в словах.

Ход игры:

Перед началом игры цветы раскладываются на «полянке»-столе или ковре. Во время игры ребенку дается задание: «Сова и Мишка пришли на поляну за цветами. Сова собирает цветы с картинками, в названии которых есть звук С, а Мишка – в названии которых есть звук Ш. Но цветы все перепутались, давай поможем Сове и Мише собрать цветы правильно». После того как все цветы распределены по корзинкам, игра считается оконченной. «Молодец! Ты помог собрать цветы Сове и Мишке, спасибо!»

Игра «Собери букеты»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков З и Ж в словах

Задачи: Развивать артикуляционный праксис.

Развивать фонематический слух.

Формировать навык произношения звуков в словах.

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: две вазы, карточки – символы звуков З и Ж, тканевые плоские цветы на палочке с картинками на автоматизируемые звуки, игрушки – персонажи Заяц и Жук.

Предварительная работа: формирование артикуляционного праксиса свистящих и шипящих звуков; автоматизация звуков З и Ж; развитие фонематического слуха; учить различать звуки З и Ж среди изолированных звуков и в словах.

Ход игры:

Перед началом игры цветы раскладываются на «полянке»-столе или ковре. Во время игры ребенку дается задание: «Мы пришли в гости к Зайцу и Жуку и принесли в подарок цветы. Давай подарим Зайцу цветы с картинками, в названии которых есть звук З, а Жуку – в названии которых есть звук Ж. Называй картинку на цветочке и ставь цветок в подходящую вазу». После того как все цветы распределены по вазам, игра считается оконченной. «Молодец! Заяц и Жук довольны подарком, спасибо!»

Игра «Угостим лисичку ягодами»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков ЛЬ и Й в словах

Задачи: Развивать артикуляционный праксис.

Развивать фонематический слух.

Формировать навык произношения звуков в словах.

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: Лиса-корзинка, карточки – символы звуков ЛЬ и Й, тканевые плоские ягоды с картинками на автоматизируемые звуки.

Предварительная работа: развитие артикуляционной моторики; автоматизация звуков ЛЬ и Й; развитие фонематического слуха; учить различать звуки ЛЬ и Й среди изолированных звуков, в словах.

Ход игры:

Перед началом игры ягоды раскладываются на «полянке»-столе или ковре. Во время игры ребенку дается задание: «Мы пришли с тобой на полянку, посмотри, сколько здесь ароматных ягод! Ой, смотри, кто это? Лисичка! А давай угостим ее ягодами! Но наша лисичка ест ягоды, в названии которых есть звук ЛЬ». После того как ягоды со звуком ЛЬ отобраны в корзинку, игра считается оконченной. «Молодец! Лисичка очень рада угощенью, спасибо!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедические упражнения «Автоматизация звука [С]» Автоматизация звука "с" Выполнила воспитатель ГБДОУ №22 Василеостровского р-на г. СПб Якшина Наталья Леонидовна -Артикуляционная гимнастика.

Целевой образовательный проект «Математика — это интересно!» 1. Тема: «Использование современных образовательных технологий, как условие повышения интереса детей дошкольного возраста к деятельности,.

Презентация деловой игры «Математика — это интересно» Без математики, друзья, Никак нам не прожить: Ничто не сможем посчитать, Ничто нельзя сравнить. Нам математика дана Уж много сотен лет.

Игра для автоматизации звуков «Логопедические блинчики»Игра для автоматизации звуков «Логопедические блинчики» Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного.

Игры для развития фонематического восприятия. Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях Игры на развитие фонематического восприятия. Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях. Имена и любимые блюда. Цели: обогащение.

Конспект занятия «Космос — это интересно» Подготовила Ладыгина ВикторияВладимировна. Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с 74. Цели: закрепить знания детей о первых космонавтах, космических.

Квилинг — это интересно!Квилинг — это интересно! Заинтересовалась техникой квилинга. сделала образцы работ и стала опробировать свой перспективный план с детьми. Как по волшебству, появляются.

Лэпбук «Математика — это интересно»Лэпбук «Математика — это интересно» Здравствуйте дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мой лепбук. Мы с педагогом - психологом в течении года вели проект "Математика.

Мастер-класс на тему: «Математика — это интересно» 1 слайд: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать в этом зале Вас, - людей, убежденных в том, что детство – один из лучших.

Мастер-класс «ТРИЗ — это интересно!» Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении методов ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Транспорт
Автор публикации:
Автоматизация звуков — это легко и интересно! Логопедические игры и пособия
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 16:27
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки