Лучший педагог года

Автоматизация звуков посредством развития мелкой моторики (7 фото)

Елена Фролова
Автоматизация звуков посредством развития мелкой моторики

В настоящее время широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает его работоспособность, внимание, умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. В связи с этим, на каждом занятии учитель-логопед включает упражнения и игры на развитие мелкой моторики.

Публикация «Автоматизация звуков посредством развития мелкой моторики» размещена в разделах

Все же первостепенной задачей для учителя-логопеда является постановка и введение звуков в самостоятельную речь ребенка. Этап автоматизации звука растягивается на длительное время, тогда логопеду в прямом смысле этого слова приходится ломать голову над тем, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый изо дня в день речевой материал не наскучил малышу, был для него интересен. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату.

Для решения обеих задач мною были подобраны и разработаны игры, которые стимулируют интерес ребенка к самостоятельной работе, поддерживают положительный эмоциональный фон во время занятия и развивают творческие способности воспитанника.

Игра «Художник». Вариант 1.

Цели:

1. автоматизировать звук [Р] в словах и фразах;

2. развивать мелкую моторику;

3. развивать творческие способности и воображение.

Оборудование: геометрическая фигура красного цвета, предметные картинки, в названии которых есть звук [Р], прищепки.

Ход игры:

Ребенку предлагается стать художником и перекрасить все картинки в красный цвет. Для этого необходимо вытянуть карточку: а) назвать и прикрепить прищепкой к фигуре (этап автоматизации звука в словах); б) добавить к названию картинки слово красный (автоматизация звука во фразе): например, красная ракета и т. п.

Игра не ставить в рамки ни педагога, ни ребенка, поэтому логопед для реализации целей занятия подбирает фигуру любого цвета и отрабатывает нужный материал, автоматизируя поставленный звук.

Автоматизация звуков посредством развития мелкой моторики

Игра «Художник». Вариант 2.

Цели:

1. автоматизировать поставленный звук во фразе;

2. закреплять и дифференцировать знания детей по лексическим темам: например, овощи, транспорт, дикие животные и т. п.

3. отрабатывать навык согласования существительного с прилагательным;

4. развивать мелкую моторику;

5. развивать творческие способности и воображение.

Оборудование: фигура необходимого цвета, трафарет, кисточка.

Ход игры:

Ребенку предлагают стать волшебником и перекрасить все овощи (транспорт, диких животных) в один цвет. Он накладывает трафарет на фигуру, проводит кисточкой по картинке и называет фразу.

Например, при автоматизации звука [Л’] накладываем трафарет на фигуру фиолетового цвета. Ребенок называет: фиолетовая морковь, фиолетовая репа и т. п.

Фото №1 В настоящее время широко известно что

Игра «Подарки».

Цели:

1. автоматизировать поставленный звук в предложениях;

2. отрабатывать навык согласования существительного с прилагательным;

3. развивать мелкую моторику;

4. развивать творческие способности и воображение.

Оборудование: фигура необходимого цвета, предметные карточки, в названии которых есть звук [Р], картинки с девочкой и мальчиком.

Ход игры:

Логопед говорит ребенку, что сегодня мы приглашены на день рождения к брату и сестре. Девочку зовут Рая, а мальчика – Рома. Уточняется, что ребятам мы будем дарить подарки определенных цветов. Ребенок выбирает любимые цвета именинников и прикрепляет их к фигуре. Например, Рая любит розовый цвет и все подарки она хочет получить только любимого цвета, а Роме дарим оранжевые подарки.

Фраза строится по схеме: Рае/Роме я подарю розовую/оранжевую кукурузу и т. п.

Фото №2 Развитие ребенка

Игра «Собери картинки».

Цели:

1. автоматизировать поставленный звук в словах;

2. развивать мелкую моторику;

3. развивать творческие способности и воображение.

Оборудование: трасса для машинки со станциями, предметные картинки, в названии которых есть звук [Ж], машинка.

Ход игры:

На станциях выкладываются картинки, машинка начинает движение по трассе, ребенок произносит звук Ж-ж-ж, как только доезжает до станции, называет картинку (например, желудь, забирает с собой и продолжает свой путь до домика. На финише карточки выкладываются в ряд и повторно называются.

Фото №3 В связи с этим на каждом занятии учитель логопед включает упражнения и игры на развитие мелкой моторики

Игра «Найди клад».

Цели:

1. автоматизировать поставленный звук в словах;

2. развивать мелкую моторику;

3. развивать творческие способности и воображение.

Оборудование: пластмассовая сетка, предметные картинки, в названии которых есть звук [З], акриловые разноцветные камушки.

Ход игры:

Под сетку кладутся вразброс картинки и накрываются камушками. Ребенок, собирая камушки находит клад-картинку и называет ее.

В этой игре может участвовать 2 ребенка, тогда перед детьми ставится задача собрать большее количество картинок.

Фото №4 Публикация Автоматизация звуков посредством развития мелкой моторики размещена в разделах Дифференциация и автоматизация звуков Мелкая моторика Развитие ребенка

Игра «Выложи узор».

Цели:

1. автоматизировать поставленный звук в словах;

2. развивать мелкую моторику;

3. развивать творческие способности и воображение.

Оборудование: пластмассовая сетка, ракушки, фасоль, речевой материал по автоматизации звука.

Ход игры:

Логопед проговаривает речевой материал для автоматизации звука, ребенок повторяет за взрослым и выкладывает узор (если у ребенка возникают затруднения в придумывании узора, то педагог вместе с воспитанником заранее его обговаривает). Затем сетка поднимается, и ребенок оценивает результат.

Фото №5 Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе что приведет впоследствии к желаемому результату Фото №6 автоматизировать звук Р в словах и фразах
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики «Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики» Воспитатель: Карасева. И, Н. Сентябрь 2015г - Апрель 2016 г. Я леплю из пластилина.

«Ум на кончиках пальцев». Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционного оборудования«Ум на кончиках пальцев». Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционного оборудования Пособие по мелкой моторике. "Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка»Дидактическая игра для развития мелкой моторики и сенсорного развития «Сухой бассейн «Цветочная полянка» Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук и сенсорного развития ребенка. «Сухой бассейн» - набор.

Книга для развития сенсорики, мелкой моторики и всестороннего развития детей.Книга для развития сенсорики, мелкой моторики и всестороннего развития детей. В основу страничек мягкие коврики, салфетки для уборки и фетр. Использованы также детали старых шортиков, слюнявчиков и много разных, на.

Коррекция нарушения звукопроизношения в старшем дошкольном возрасте (6–7 лет) посредством развития мелкой моторики Аннотация. Анализ литературы показывает, что в современной науке изучению речевого развития посвящены многие труды ученых, которые отмечают.

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук»Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики у детей посредством лепки Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

Способы развития мелкой моторики у детей посредством лепки «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори) Чтобы научить малыша говорить, нужно не только развивать его артикуляционный.

Значение развития мелкой моторики для гармоничного развития ребенка В самом раннем детстве общение с ребенком носит игровой характер, играют в разные игры, но так как ребенок маленький, и ручки у него маленькие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звуков посредством развития мелкой моторики
Опубликовано: 4 января 2017 в 11:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД