Автоматизация звуков [р]-[р’]

Ольга Ларькина
Автоматизация звуков [р]-[р’]

(От «грибка» произнести звук Д на хорошем выдохе. Язык по

возможности не отклеивать от «Потолка». Если не получается,

то придерживать язык пальцем. Прижимая к верху).

Произнести др-др-др-др, тр-тр-тр-тр

Дра-тра-дра, тро-дро-тро, дру-тру-дру, тры-дры-тры

Автоматизация в словах:

Дракон, драка, драма, трава, трасса, трамвай, затраты, люстра.

Дрозд, ипподром, трон, патрон, Матрона, быстро, тройка, утро.

Друг, дружба, подруга, труд, трус, труба, трудно.

Дрын, трын, трек, костры, шатры.

Проговорить гр-гр-гр-гр кр-кр-кр-кр

Граф, град, графин, награда, игра, краб, красная краска

Гром, погром, грозы, крона, кровь, мокрота, крот, кролик

Груша, грудь, кружка, круг, закрутка, груздь, нагрудник

Грызун, крыса, крыша, Крым, покрывало, крылья

«Гриша играет в игру игрушками»

Упражнение «Мотоцикл»:

заводим (коротко): р-р-р-р-р

едем (длинно): ррррр

ра –ра –ра ро –ро –ро ру – ру - ру ры –ры –ры

Автоматизация звука в словах:

-ра- рак, раса, рама, парад, коралл, пора, жара, работа,

каравай, куранты, мираж, баран, барабан, пират.

-ро-рот, рог, рота, роза, паром, зарок, корова, корона,

ворона, сорока, король, порода, мороженое, пирог,

-ру-рука, ручка, оружие, ружье, Руслан, русалка, руль.

-ры-рык, рыба, рынок, рысь, корыто, комары, шары, обрыв.

ЧИСТОГОВОРКИ

ри-ри-ри – прилетели снегири

ри-ри-ри – сидят на ветках снегири

рей-рей-рей – не пугайте снегирей

рю-рю-рю – дайте корма снегирю

ра-ра-раки – раки-забияки.

ра-ра-раки – не боятся раки драки

ры-ры-ры – вылезают они из норы.

1. Учил рачонка папа-рак

Ходить вперед, потом назад

2. Жираф у озера бродил,

А крокодил его дразнил:

- Жара, не правда ли, жираф?

А мне прохладно! Я не прав?.

Вам, крокодил,узнать пора:

Жирафам не страшна жара!

3. У бобра - не нора,

Не берлога, не дыра!

Он – работник, он – творец!

У бобра в реке – дворец!

4. Утром радио играло

И прогноз передавало:

У окраин Петрограда

Ждите ветра, грома, града,

И бурана ждите! Впрочем,

Наш прогноз еще не точен!

5. На рассвете по дорожке

В класс бегут сороконожки.

Раньше всех они проснулись,

Раньше всех они обулись,

Натянув на сорок ног

Сорок маленьких сапог.

И теперь бегут из норок

Раньше всех минут на сорок.

6.В реке большая драка:

Поссорились два рака.

Рак пятится от рака

Четвертый час подряд.

Хотят другие раки

Подраться в этой драке,

Но тоже почему-то

Все пятятся назад.

7. Сел рыбачить я, и вот –

Посудите сами, -

Вместо рыбы зверь плывет,

Шевелит усами.

Я и рыбе стал не рад,

Раз такое дело…

Эта выдра, говорят,

На меня глядела.

8. Трещал морозец во дворе,

Замерз Трезорка в конуре.

Побрел Трезорка в коридор,

А дверь закрыта на запор.

Трезорка робко тронул дверь:

- Откройся, дверь,

Я добрый зверь!

Я не пантера и не рысь,

Пришел погреться…Распахнись!

Дверь строго скрипнула ему:

- Поторопись, а то прижму!

СКОРОГОВОРКИ

1. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.

2. Ехал Грека через реку

Видит Грека в реке рак.

Сунул Грека руку в реку

Рак за руку Грека цап!

3. Тридцать три вагон в ряд

Тараторят, тарахтят

4. Три сороки-тараторки

Тараторили на горке.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков [Л], [ЛЬ’]. Сказка «Колобок на новый лад» Автоматизация звука Л, ЛЬ Тема: «Сказка «Колобок» на новый лад» Цель: Автоматизация звуков Л, ЛЬ в связных текстах, в разговорной речи.

Автоматизация звуков [К] и [К’] в слогах I. Здравствуйте, дети! А хотите сегодня попасть в сказку? Тогда мы с вами поиграем с такими звуками как К и Кь и попадем в сказку " Красавица.

Конспект занятия «Автоматизация звуков [п]-[п’] в словах» 1. Здравствуйте, детки! сегодня мы с вами поиграем со звуками П и Пь. Внимательно смотри на картинки и повторяй за мной: платье, паук,.

Автоматизация звуков Ш и Ж в слогах I.Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? А не подскажите мне какое сейчас время года и какая погода? Ответим на эти простые вопросы.

Автоматизация звуков [т]-[д] в чистоговорках В последние годы все чаще встречаются дети, имеющие нарушение произношения смычных переднеязычных звуков Т, Д. Ощущая нехватку речевого.

Автоматизация звуков в речи ребенка Многих детей, обучающихся у логопеда, объединяет одна проблема: поставленные звуки очень долго автоматизируются в речи. Т. е. изолированно.

Рекомендации для родителей «Автоматизация звуков» Рекомендации для родителей. Автоматизация звуков «Говорим правильно» «Ж» Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения звуков.

Групповое занятие «В стране потерянных звуков. Автоматизация звука [Л]» Групповое занятие «В стране потерянных звуков» Цель: автоматизация звука «Л» Коррекционно-образовательные задачи: - Закреплять произнесение.

Консультация для родителей «Что такое автоматизация звуков?» Консультация для родителей Что такое автоматизация звуков? У малыша появился звук. Нужно, чтобы данный звук ребёнок произносил в словах.

Постановка, автоматизация и диффенциация свистящих звуков. Конспекты занятий Занятие 1. Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап. Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Автоматизация звуков [р]-[р’]
Опубликовано: 9 января 2018 в 22:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки