Автоматизация звуков в речи

Наталья Гараган
Автоматизация звуков в речи

Автоматизация звука - это этап при коррекции неправильного звукопроизношения, следующий после постановки нового звука.

Он направлен на формирование правильного произношения звука в связной речи.

Заключается в постепенном, последовательном введении поставленного звука в слоги, слова, предложения и в самостоятельную речь.

Наконец, начал получаться "трудный" звук. Это означает, что звук поставлен, но это ещё не конец работы. Ребенку всё ещё трудно произносить его в свободной речи. Особенные трудности вызывают слова, в которых "трудный" звук встречается не один раз, или рядом с ним находятся другие, не менее "трудные" звуки, или слово слишком длинное, а когда малыш торопится поделиться интересной новостью - "трудный" звук вообще пропадает или становится таким же неправильным, как был раньше. В чём же причина? Неужели все эти недели, а иногда и месяцы тяжелой работы прошли даром? Совсем нет!

Постановка звука предполагает, что данный звук произносится изолированно от других, т. е. вне слова или предложения. Иными словами, неправильное произношение звука можно сравнить с вредной привычкой, от которой, порой, совсем нелегко избавится. Когда ребенок научился правильно произносить звук, то теперь необходимо искоренить вредную привычку говорить его неправильно и укрепить (привыкнуть) произносить этот звук так, как нужно. Для того, чтобы закрепить произношение звука, нужно его автоматизировать.

Начинать закрепление звука или его автоматизацию можно только после того, как мы убедились в том, что ребенок может самостоятельно, без затруднений, свободно произнести поставленный звук.

Теперь нужно заняться введением поставленного звука сначала в слоги, затем в слова, в предложения, потом перейти на более сложный материал - чистоговорки, скороговорки, стихи, тексты. Автоматизацию звука на каждом этапе необходимо проводить последовательно. Нельзя переходить к более сложному материалу, пока не усвоен материал предыдущего этапа. Автоматизация звука ставит своей целью правильное его произношение во фразовой речи.

Залогом успешного и быстрого овладения ребенком правильным произношением поставленного звука является понимание окружающих взрослых, что для ребёнка это сложнейший труд. Не стоит требовать от него мгновенных результатов. Сначала необходимо постоянно обращать внимание ребенка, если вдруг звук не получился. Но делать это нужно корректно - просто произнести неполучившееся слово правильно, акцентируя внимание на проблемный звук, т. е. произнести его утрированно - более четче и длиннее обычного. И только по истечении некоторого времени просить малыша повторить за вами "сломанное" слово правильно.

Но что же делать, если процесс включения поставленного звука в речь, по вашему мнению, слишком затянулся? Здесь, прежде всего, необходимо помнить, что дети не могут постоянно контролировать свою речь, а делать это нужно именно постоянно! Поэтому мы, взрослые, должны взять эту ношу на себя, так как только постоянный контроль гарантирует быстрое включение звука в речь.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов. Консультация для родителей Проводя обыкновенные традиционные занятия с детьми, я заметила, что очень трудно бывает удержать внимание, пробудить.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в сочетании с движениямиАвтоматизация звуков в сочетании с движениями Процесс автоматизации звуков часто малоподвижен, то есть дети в этот момент обычно сидят за столом с картинками. Для того, чтобы сделать.

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Тема «Автоматизация звука Ш в связной речи» Цель: формирование.

Конспект индивидуального занятия по логопедии «Автоматизация звуков [Р]-[Р’]» Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование грамматического строя речи (работа над словообразованием учить образовывать прилагательные.

Конспект индивидуального занятия с использованием ИКТ на тему: Автоматизация звуков [с], [с`] в словах. Цели: 1. Развитие моторики органов артикуляционного аппарата, отработка правильной воздушной струи. 2. Автоматизация звуков [С], [С`] в словах.

Конспект занятия «Автоматизация звуков [Р], [Р’] в словах и связной речи» Тема: Звуки Р,РЬ. ЦЕЛЬ: автоматизировать звуки Р,РЬ в слова и связную речь. Задачи: Коррекционно-развивающая: Закрепить артикуляционный.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в речи»Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в речи» Тема: Автоматизация звука Р в речи. Задачи: - к. о. закрепление правильного произношения звука Р в слогах, в словах, - автоматизация в спонтанной.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Автоматизация звуков с помощью игровых приёмов и настольных логопедических игр» Цель мастер-класса: поддержать взаимосвязь работы логопеда с воспитателями и родителями. Помочь воспитателям обогатить логопедические занятия.

План-конспект занятия с использованием ЭОР «Автоматизация свистящих звуков. Звук [С]» Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы. авторы:Бабась Лариса Владимировна, Галушина Оксана Викторовна.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Автоматизация звуков в речи
Опубликовано: 13 октября 2016 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...