Папки-передвижки

Автоматизация звуков в системе комплексной коррекции

Елена Барсукова
Автоматизация звуков в системе комплексной коррекции
▼ Скачать + Заказать документы

Важным этапом коррекционного обучения детей с дизартрией и с общим недоразвитием речи является автоматизация поставленных логопедом звуков. Для каждого звука предполагается длительная система закрепления в слогах, словах, фразах и т. д. Насколько хорошо будет проработан каждый этап работы над звуком, зависит качество звукопроизношения в самостоятельной речи ребенка. При этом, у детей с дизартрией часто имеется и другая патология речи, связанная с ограничением лексики, грамматическими нарушениями, недостаточная сформированность связной речи. Это требует дополнительного времени для устранения и дефектов звукопроизношения, и коррекции лексико-грамматических нарушений. Поэтому педагогически целесообразным является комплексный подход к коррекции на этапе автоматизации звуков и устранения аграмматизмов в речи ребенка, согласуя также с изучаемой лексической темой. При этом, материал максимально должен быть насыщен изучаемым звуком во всех упражнениях.

Публикация «Автоматизация звуков в системе комплексной коррекции» размещена в разделах

Например, автоматизация звука (Л). Отработав правильное звукопроизношение в слогах, словах, отрабатываем грамматические категории:

• Согласование существительных с числительными, на базе закрепляемого звука (Л) и лексической темы «мебель». Ребенку предлагают сосчитать предметы-картинки стол, стул, полка, лавка, кресло, в игре: «1-2-5»

• Согласование существительных с прилагательными в роде, числе: в игре «Подарочки для Аллочки». Ребенок берет по одной картинке и называет; Я подарю Аллочке желтый стол (голубой стул, белую полку…. и т. д., в каждом слове выделяя звук (Л) длительно.

]Усвоение изучаемого звука (Л) с использованием предложных конструкций в игре «Прятки» - Куда спряталась кошка Милка?. Можно использовать мелкие игрушки и по демонстрационному действию ребенок составляет предложения об увиденном, например: Кошка Милка спряталась под стол; или Милка залезла на стул; Милка забежала за лавку, …. – Откуда выбежала Милка? – Милка выбежала из-под стола, …и т. д.

• Закрепление звука (Л) в согласовании существительных с глаголами прошедшего времени в игре «Что делала кукла Лола?». Логопед рассказывает историю о том, как все ушли из дома и кукла осталась одна, что она делала целый день. Ребенку предлагаем по опорным картинкам называть только слова-действия куклы. Для игры используются предметные картинки подсказки, например: «кровать» – кукла Лола спала, встала, оделась,.

«ванная» – умылась, причесалась;

«кухня» – покушала, пила,

«тарелка» - вымыла, поставила.

«одежда, обувь» - оделась, обулась

«лестница» - спустилась, вышла,

«двор» - гуляла, бегала, играла….

«дом, стол, стул» - сидела, рисовала

«тетрадь» - писала

«книга» - читала

«телевизор» - смотрела

«микрофон» - пела и т. д.

**Каждый раз логопед добивается и напоминает правильное длительное выделение изучаемого звука (Л).

• Закрепление правильного произношения звука (Л) в существительных и в согласовании с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мои». Игра «Мой - моя». Ребенку предлагают набор предметных картинок, содержащих изучаемый звук в разных позициях, и куклу, у которой был день рождения и ей подарили целую коробку подарков. Вечером, когда пришли гости, кукла стала показывать свои подарки. Ребенок берет по одной картинке и называет: «Это моя палатка. Это мой стол. и т. д. Дополнительно можно уточнить, для чего кукле палатка? Зачем ей стол?. и т. д.

• Работа с деформированным текстом, закрепляя звук (Л) в синтаксических конструкциях. Игра «Так бывает или нет, ну-ка быстро дай ответ».

Логопед читает:

* Осенью к нам прилетают ласточки. –….

* Бабочка ловит Милу. –….

* Дочка Алла укладывает маму спать. –….

* Калач испек бабушку. –…

* Ночью Луна выла на волка. –….

* Дупло искало белку. –….

* Ствол елки стучал по дятлу. –…. и т. д.

Эти игровые упражнения можно использовать в коррекционной работе с детьми по автоматизации любых звуков, отрабатывая правильное звучание в специальных игровых лексико-грамматических заданиях.

Таким образом, значительно повышается эффективность работы с ребенком в системе комплексной коррекции.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков с использованием методики Н. А. ЗайцеваАвтоматизация звуков с использованием методики Н. А. Зайцева Основной единицей языка у Зайцева является не звук, буква или слог, а склад. Склад - это пара из согласной и гласной, или из согласной и.

Автоматизация звуков с помощью игровых приемовАвтоматизация звуков с помощью игровых приемов Уважаемые коллеги! Чтобы сделать ООД по автоматизации звуков интересной, разнообразной и в то же время продуктивной для ребенка, я предлагаю.

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С]Дидактическая игра «Волшебные камушки» для автоматизация звуков [Ш], [С] Название пособия: «Волшебные камушки»[/b] Материалы,которые использовала для создания пособия: галька, акриловые краски. Цель применения:.

Использование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речиИспользование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речи Применение изобразительного творчества в процессе коррекционного обучения называют изотерапией (рисование, раскрашивание, лепка, аппликация,.

Комплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 летКомплект дидактических игр по развитию речи с нейропсихологическим подходом (автоматизация звуков) для детей с ТНР 3–7 лет Данное пособие предназначено для индивидуальной работы логопеда с детьми с ТНР 3-7 лет. Цель данного комплекта игр: Развитие речи и автоматизация.

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок»Консультация для педагогов «Автоматизация звуков в игровых упражнениях с помощью картинок» Автоматизация звука порой очень кропотливый процесс. Просто проговаривать речевой материал скучно. И не всегда можно предложить ребенку.

Материалы для автоматизации сонорных звуков. Конспект занятия по звукопроизношению «Автоматизация звука [Р]» Конспект занятия по звукопроизношению Тема: “Автоматизация звука [Р]” Цели: Коррекционно-образовательные: - Дать детям понятие о механизме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звуков в системе комплексной коррекции
Опубликовано: 14 марта 2023 в 18:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Автоматизация звуков в системе комплексной коррекции» (включая файлы) размещена пользователем Елена Барсукова (УИ 938807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД