Получи документы

Консультация для родителей «Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда»

Лариса Исламова
Консультация для родителей «Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда»

Исламова Лаиса Витальевна

Учитель-логопед

МБДОУ Детский сад №20

компенсирующего вида,

г. Красноуральск

Свердловской области

Автоматизация звуков в условиях семьи

по заданию логопеда

Игры и упражнения с предметами

С прищепками

-Ша (6 раз) - это наша каша (так повторять корригируемый звук на каждое зажимание прищепкой любого подходящего предмета (занавески, мягкие игрушки)

С веревочками, нитками

Публикация «Консультация для родителей „Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда“» размещена в разделах

-Бросить на лист бумаги верёвочку и двигать пальчиком по получившейся фигуре и + произносить корригируемый звук (+ фантазия, воображение)

С посудой и бытовыми приборами

- Проговорить столько раз корригируемый звук, сколько ложек (украшений на блюдце)

-Высыпать горсть рожек. Собирать в ладонь по одной и на каждую произносить корригируемыё звук (то же самое с пуговицами)

-Наматывать ниточку на палец и произносить корригируемый звук

С карандашом

-Катать карандаш между ладонями и произносить корригируемый звук

С зубной щеткой

- Массажировать щёткой ладони, пальцы и произносить корригируемый звук,

- Звук произносить столько раз, сколько пальцев у всех членов семьи (глаз, ног, пуговиц на одежде и т. д.)

Фонематический слух

- При назывании любых слов – назвать первый звук (последний, второй, третий и т. д.)

- Находить предмет с заданным звуком в окружающей обстановке

- «Поймать» (хлопнуть, присесть, отсчитать кубики) заданный звук (например – «Ш») - взрослый произносит любые звуки в хаотичном порядке, среди других произносит и звук «Ш»

Физкультурные упражнения

- Приседать (поднимать руки вверх, делать наклоны и другие движения) + произносить корригируемый звук

- Шагать через всю комнату + произносить корригируемый звук

звук

-Рассказать стихи руками (А) – руки широко расставлены, (О) – руки соединены над головой, (У) – руки вытянуты вперёд «узкой дорожкой», (И) – руки вверх и присесть)

Задания и упражнения с картинками

«Клубок»

Подобрать картинки с корригируемым звуком. Называть картинки с заданным звуком, разложенные перед ребёнком, по порядку (по кругу, слева направо, справа налево, по спирали, начиная с любой картинки, одновременно руками наматывать нить на клубок. Темп речи зависит от движений руки. Порядок называния картинок можно изобразить в виде схемы.

«Снежный ком»

Называть последющую картинку с повторением предыдущих: сад/ сад, санки/ сад, санки, сумка/ сад, санки, сумка, сын. (и т. д.)

«Эхо»

Повторить каждое слово 3 раза с разной силой голоса.

«Театр»

Произнести слова с корригируемым звуком с

разной интонацией: удивленно, радостно, сердито, грустно, на ушко шёпотом, обиженно.

«Логические пары»

Назвать картинки с корригируемым звуком подходящие друг к другу по смыслу: лось и лошадь - животные, ложка и лом – железные.

Звуковой анализ слов

назвать первый, последний звук слова;

назвать место автоматизируемого звука (начало, середина, конец);

определить, на каком по счету месте находится заданный звук, назвать «соседей» данного звука;

назвать в словах звуки по порядку, определить их количество;

дифференциация твердых и мягких согласных

Публикации по теме:

Автоматизация и дифференциация звуков у детей с ОНР с помощью дидактического пособия «Речекруг» Проблема преодоления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста относится к числу наиболее актуальных для современной логопедии.

Автоматизация произношения и дифференциация звуков. Звук [с] 1. Назови,что нарисовано на картинках,выделяя голосом нужные слоги: на картинках нарисованы санки,оса,коса,сапог,самовар. 2. Назови,что нарисовано.

Автоматизация сонорных звуков с использованием предметных картинок на заданный звук Автоматизация сонорных звуков с использованием предметных картинок на заданный звук[/b] Игры и упражнения по автоматизации звуков в форме.

Деятельность учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО СЛАЙД № 1 - Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Назовите профессии, где требуются.

Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах. Конспект индивидуальной образовательной деятельности Тема: Автоматизация звуков в словосочетаниях, предложениях и текстах. Цели: • автоматизация звуков; • развитие силы и координации пальцев;.

НОД «Путешествие в Простоквашино» (Автоматизация звуков [р], [р’]).НОД «Путешествие в Простоквашино» (Автоматизация звуков [р], [р’]). Тема: «Путешествие в Простоквашино». (Автоматизация звуков [р] – [р']). Цели: I. Коррекционно-образовательные: 1. Закрепление правильного.

Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида.Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида. С 2014 года я продолжила внедрение проектной деятельности в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения №33. Деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя лучшие обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того,.

Использование музыкально-художественной деятельности в процессе автоматизации звуков в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Улыбка» общеразвивающего вида» Учитель –логопед Ерофеева.

«В гостях у Буратино». Занятие в разновозрастной группе «Автоматизация звуков [р] — [p’]» В гостях у Буратино (занятие в разновозрастной группе) Тема «Автоматизация звуков [р] - [p']» ЦЕЛИ •Развивать фонетически чистую, грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Автоматизация звуков в условиях семьи по заданию логопеда»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД