МААМ-картинки

Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников

Наталия Гевел
Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования ИКТ позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

   Практика показала, что при использовании ИКТ, значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Публикация «Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

   Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Так мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными. Такие занятия вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Использование мультимедийных презентаций на занятиях по развитию речи  обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

   С помощью мультимедийных презентаций  разучиваются с детьми комплексы гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления (на экране монитора появляются  картинки – символы различных упражнений).Использование данной технологии в коррекционной работе приносит свои результаты.

Отмечается, что работа с творческими задачами способствует повышению

уровня речевого развития детей. Речь становится более осознанной, более произвольной.

У дошкольников появляется опыт сознательного анализа языкового материала,

так как решение творческих задач требуют не только наглядно - образного, но и

словесно-логического мышления. Они овладевают умением сравнивать и обобщать. Умеют

словесно выражать шаги решения творческой задачи в форме развернутых высказываний. Дети учатся в определенной мере контролировать процесс собственной деятельности и деятельности других детей, у них формируется готовность к социальному взаимодействию.

Одно из самых главных достижений - это то, что дети с удовольствием решают творческие задачи, пытаются контролировать звукопроизношение свое и других детей. Дети с большим желанием и заинтересованностью относятся к каждой творчески поставленной задаче, быстрей включаются в работу, психологически раскованны и уверены на занятиях.

Следовательно, можно сделать вывод, что использование ИКТ в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить активность детей, развить творческое мышление, умение детей разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же способствует преодолению речевых нарушений у детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование схем и опорных символов в речевом развитии детей на этапах «Звук и буква» Цель: повышение качества организации педагогического процесса и профессиональной компетенции учителей-логопедов по вопросам использования.

Доклад на тему: «Использование мультимедийных презентаций в речевом развитии дошкольников» Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь - это не только средство общения, но.

Использование мнемосхем в развитии речи дошкольниковИспользование мнемосхем в развитии речи дошкольников Сегодня ни для кого не секрет,что богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Согласно Федеральному государственному образовательному.

Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников Сотрудничество ДОО и семьи в речевом развитии дошкольников. Слайд 2. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования,.

Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей»Проект «Использование СУ Джок терапии в речевом развитии детей» Паспорт проекта Автор проекта: Муляр Наталья Анатольевна. Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №28 «Рябинушка».

Реализация личностно-ориентированного подхода в речевом развитии дошкольников. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность.

Родительское собрание «Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии дошкольников» Родительское собрание Провела : Воспитатель МДОУ «Детский сад №8 г. Пугачева Саратовской области" Погожева Ольга Вадимовна Тема: «Роль детской.

Сообщение из опыта работы «Применение дыхательной гимнастики в речевом развитии дошкольников» Современные дошкольники испытывают значительные умственные перегрузки, а так же вредное воздействие гиподинамии. Для компенсации недостаточной.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД