Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе «Труд в природе»

Юлия Кузнецова
Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе «Труд в природе»

Автор: Юлия Кузнецова

Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе

Вид труда: Труд в природе

Форма организации: Коллективный

Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о разных видах труда; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; и различных способах ухода за ними.

Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Методы и приемы: поощрение, указание, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание.

Оборудование: комнатные цветы, цветок (фикус) с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас Королева цветов приглашает в гости к себе в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Здорово! Давайте встанем в друг за другом и отправимся в путь, будем шагать мы дружно, раз, два, три, вот так весело раз, два, три (воспитатель читает стихотворение)

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что вы видите здесь?

Дети: Цветы

Воспитатель: Правильно. А сколько здесь цветов?

Дети: Много

Воспитатель: А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

Дети: Больших

Воспитатель: Верно, молодцы! Больших цветов здесь больше, какого они цвета?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Правильно, класс! Давайте подойдем поближе, поздороваемся с ними (Дети подходят к цветам)

Дети: Здравствуйте, цветочки!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель обращает внимание на цветок (Фикус) Ребята, посмотрите этот цветок называется - Фикус но с ним что-то произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, вы потом сделайте тоже самое. (Воспитатель трогает землю, а затем дети) Ребята, скажите какая земля у цветочка?

Дети: Сухая, твердая

Воспитатель: Да правильно, умнички. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем этот цветок?

Дети: Да давайте

Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Воспитатель показывает детям) Сначала возьмем леечку, поднесем ее до цветочка и начнем поливать у края горшочка, чтобы корни не сгнили, затем поставим леечку на стол. Делаем это аккуратно, водичку не проливаем. Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!

(Воспитатель помогает детям и напоминает, как нужно поливать цветочек)

Воспитатель: Как хорошо вы полили цветочек, теперь он не завянет и вырастит большим. Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?

Дети: Зеленого

Воспитатель: Правильно, класс! Он большой или маленький?

Дети: Большой

Воспитатель: Верно! А какие у него листья?

Дети: Тоже большие

Воспитатель: Умнички, а что вы заметили на листьях? (Если ребята будут затрудняться в ответе, помощь им)

Дети: Пыль

Воспитатель: Какие вы внимательные! Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

Дети: Вытереть пыль.

Воспитатель: Правильно, здорово! Цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо. (Одновременные движения рук вперед-назад в быстром темпе)

Ветер тише, тише, тише. (Одновременные движения рук вперед-назад в медленном темпе)

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. Посмотрите, как нужно делать, а потом повторите за мной. Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. Теперь попробуйте вы. (Воспитатель в ходе работы помогает и подсказывает детям) Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок?

Дети: Чистым, красивым

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. Королева красоты благодарит вас за помощь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! (Возвращение детей в детский сад)

Воспитатель: Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали?

Дети: В саду цветов у Королевы красоты, поливали цветы, вытирали пыль цветочку.

Воспитатель: А какому цветку оказали помощь? Как он назывался?

Дети: Фикус

Воспитатель: Как прекрасно что вы запомнили. Что с ним произошло?

Дети: У него была пыль на листочках

Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?

Дети: Поливать их и протирать.

Воспитатель: Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому сад и называется волшебным. Сегодня на занятии все были дружные помогали друг другу, Давид и Никита очень хорошо поливали цветочек, Арина и Алиса прекрасно протерли цветок от пыли, Юра и Артем сегодня здорово отвечали на все вопросы.

Публикации по теме:

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Сельскохозяйственный труд» Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Сельскохозяйственный труд» (интеграция содержания.

Конспект организации трудовой деятельности детей с нарушением опорно-двигательного аппарата III года обучения Вид: хозяйственно-бытовой труд Тема: «Уход за комнатными растениями» Цель: закрепление у детей навыков ухода за комнатными растениями.

Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе «Наведём порядок в группе» Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»Практические задачи: Учить детей самостоятельно.

Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему: «Урок для Ленивицы» бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №351 комбинированного вида» Конспект трудовой деятельности в средней группе на тему:.

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе (труд в природе) Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (обучение способу удаления пыли кисточкой и пульверизатором). Цель: Продолжать расширять представление.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Бригадный труд». Подготовительная группа В подготовительной группе мы продолжаем раскрывать для детей значимость коллективного труда. В старшей группе дети уже освоились с новой.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Развитие трудовой деятельности детей раннего возраста посредством организации наблюдений Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В раннем детстве.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе «Труд в природе»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 02:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...