Дидактическая игра «Корм для котят» (по блокам Дьенеша)

Надежда Дамирова
Дидактическая игра «Корм для котят» (по блокам Дьенеша)

Дидактическая игра «Корм для котят» (по блокам Дьенеша)

о

орудование:

блоки Дьенеша,

• коробки для «корма» 3 шт. (на крышках коробок по 4 кармашка для знаков – символов: форма, величина, цвет, толщина,

• знаки – символы,

• модель описание свойств блоков Дьенеша,

• игрушки киски 3 шт. ,

• миски для «корма»,

• обручи.

Ход игры:

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные киски пришли к нам в гости!

Воспитатель предлагает рассмотреть котят и ответить на вопросы. Какие эти киски? Что они любят делать? Какой характер у котят? И дать им клички.

(Дети отвечают на вопросы, придумывают клички.)

1 Вариант игры.

Воспитатель: Ребята, киски очень громко мяукают. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте их покормим. Вот «корм». (Показывает блоки Дьенеша) Но у котят разный вкус. Кто-то любит круглый, кто-то квадратный, одни толстые кусочки, другие тонкие и т. д. (величина и цвет).

На крышке в кармашках вставлены по одному знаку – символу в определённой последовательности соответственно параметрам свойств блоков (форма, величина, цвет, толщина). Воспитатель показывает и говорит: «Вот какой корм любит эта киска. А такой корм любит другая. Затем показывает третью крышку.

Воспитатель предлагает накормить котят: «Будьте внимательны, смотрите какой корм любит ваша киска» (Дети ищут нужный «корм» блок.)

2 Вариант игры.

В коробках лежит по одному «корму» блоку. Ребёнку предлагают определить какой «корм» любит эта киска. Дети находят и вставляют в кармашки на крышке коробки знаки – символы соответственно модели описания свойств блоков (форма, величина, цвет, толщина).

Усложнение 2 варианта игры: использовать только запрещающие знаки – символы, либо разрешающие.

3 Вариант игры.

Соревновательный характер. Выбирается для эстафеты 3 команды по 4 человека.

Каждой команде даётся каким «кормом» нужно накормить их киску (крышка с вставленными 4 знаками – символами).

В большом обруче лежат весь «корм» блоки.

Напротив каждой команды на полу выкладывается по 3 обруча друг за другом и в конце киска с миской. Детям предлагается, кто быстрее и правильно накормит киску «кормом» блоками. Первому ребёнку каждой команды нужно выбрать «корм» блоки по первому параметру (форме) и положить их в первый обруч.

Из того, что выбрал первый, второму ребёнку необходимо выбрать 2 параметр (величина) и положить в следующий обруч.

Третьему и четвёртому участнику эстафеты выбрать блок соответственно параметру (цвет и толщина).

Воспитатель даёт команду для начала эстафеты. Затем воспитатель с детьми оценивает правильность действий всех участников эстафеты. Благодарит за участие.

Публикации по теме:

Игры с блоками ДьенешаИгры с блоками Дьенеша Игры с блоками Дьенеша. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности.

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Дидактическая игра «Корм для котят» (по блокам Дьенеша)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 15:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...