МААМ-картинки

Краеведческое лото «Любимый город Иваново»

Елена Колесникова
Краеведческое лото «Любимый город Иваново»

Авторская дидактическая игра разработана в соответствии с ФГОС ДО.

Аннотация к дидактическому материалу:

«Краеведческое лото «Любимый город Иваново».

Данная игра была разработана для ознакомления детей с историей, символикой, достопримечательностями родного города Иваново, с его прошлым и настоящим. За основу игры были взяты значимые в городе краеведческие объекты.

Публикация «Краеведческое лото „Любимый город Иваново“» размещена в разделах

Детское лото представляет собой набор из 7 карт (игровых полей) и 63 карточек - фишек с изображениями памятников, музеев, парков и скверов, архитектурных сооружений улиц города Иваново. На каждой карте находится 9 изображений, а на каждой из фишек – одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на карточке.

Цели и задачи:

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ духовно-нравственных и социокультурных ценностей через приобщение к региональному культурно-историческому наследию.

Задачи:

• Формировать первичные представления о своей малой родине (о достопримечательностях, культурных, архитектурных и природных объектах города Иваново, государственных символах Ивановской области);

• совершенствовать умение обобщать и дифференцировать объекты по группам (дома, музеи, парки и т. д.);

• развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

• развивать социальный и эмоциональный интеллект дошкольника;

• развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, воображение, память; обогащение активного словаря.

Правила игры просты, увлекательны и позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций разного уровня сложности. Можно играть в лото с детьми от 5 лет и старше, начиная с самых простых заданий (в начале игры дети могут использовать цветовую подсказку- цвет полоски с названием на карте –поле соответствует оборотной стороне фишки) и постепенно переходя к более сложным играм, когда картинка на фишке переворачивается и заменяется названием краеведческого объекта (для детей, умеющих читать). Так же игроки могут не только назвать объект, но и рассказать об его историческом значении (при ознакомлении с игрой это обязательно делает ведущий- взрослый).

Правила использования игры.

Для начала необходимо познакомить детей отдельно с каждой группой картинок- краеведческих объектов (название, исторические, архитектурные и природные особенности и значение). Провести короткие игры с каждым блоком: перемешать карточки-фишки между собой и попросить найти тот или иной краеведческий объект. Такие короткие игры провести с каждым блоком достопримечательностей (картой – полем). После первоначального ознакомления с достопримечательностями города, игру можно превратить в соревнования – кто быстрее справится с заданиями. Играть могут: взрослый и один ребенок, взрослый и группа детей, группа детей. В игре могут участвовать от 2 и более человек, причем с одной картой- полем можно играть парами (тогда количество игроков увеличивается в двое).

Вот правила нескольких различных игр в лото. Вы можете использовать эти правила или выдумывать свои правила вместе с детьми.

Игра в краеведческое лото “Кто первый?”

Участникам игры раздаются карты-поле. Фишки складываются в мешочек и перемешиваются. Ведущий достаёт из мешка по одной фишке, называет и показывает её игрокам. При усложнённом варианте игры ведущий только показывает фишку, не называя её. Игрок, на чьей карте находится соответствующая картинка, забирает фишку и накрывает ею совпавший рисунок. Если желающих забрать фишку нет, фишка возвращается в мешок.

Выигрывает тот, кто первым и без ошибок закрыл фишками лото все картинки.

Игра в краеведческое лото “Что изменилось?”

Ведущий выкладывает от 3 до 6 разных фишек картинками вверх. За некоторое время игроки должны постараться запомнить их.

Затем участники отворачиваются, а ведущий что-то меняет, например, убирает или докладывает одну, или несколько фишек, меняет их местами. Игроки поворачиваются и стараются определить, что изменилось. Тот, кто сделает это первым (разумеется, без ошибок, сам становится ведущим.

Игра в краеведческое лото “Подбери фишку”

На игровой поверхности раскладываются фишки картинками вверх. Ведущий предлагает выбрать фишки с изображением:

а) памятников;

б) парков и скверов;

в) зданий и т. д.

Участники игры по сигналу ведущего начинают выбирать фишки. Когда все фишки выбраны, игроки проверяют правильность выбора и подсчитывают количество фишек. Победителем становится тот, у кого оказалось больше всех фишек с заданным признаком.

Игра в краеведческое лото для детей “Что общее?”

На игровой поверхности ведущий выкладывает две-три фишки с картинками, имеющими один общий признак. Задача игроков – определить признак и найти ещё фишки с этим признаком.

Выигрывает тот, кто нашёл большее количество подходящих фишек. Он становится ведущим.

Игра в краеведческое лото для детей “Какая фишка лишняя?”

На игровой поверхности ведущий выкладывает несколько фишек с картинками, имеющими один общий признак и одну лишнюю фишку. Задача игроков – догадаться, по какому признаку собраны фишки, и определить лишнюю. Эта игра способствует развитию логики у детей. Выигрывает тот, кто первым нашёл верное решение и смог его обосновать.

Победителем станет тот, кто знает и любит свой город!

Состав игры:

• 7 карт (игровых полей)

• 63 карточки - фишки с изображениями краеведческих объектов

• Правила игры

Разработка и художественное оформление:

Воспитатель МБДОУ №173

Колесникова Елена Михайловна, 2018 г.

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» Воспитатели : Лазарева М. В. Евдокимова О. В. Рязань 2018 -2019 Цель: Воспитание интереса, любви и уважение.

Фотоотчет «С днем рождения, любимый город!»Фотоотчет «С днем рождения, любимый город!» Как я сообщала ранее, в этом году нашему городу юбилей - 255 лет! В группе к этому празднику велась большая работа – экскурсии, беседы,.

Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город»Дидактическое пособие «Игра-лото «Мой любимый город» екст выступления: Здравствуйте, коллеги! Расскажите, пожалуйста, какие игры и пособия вы используете для знакомства детей с родным городом?.

Фотозарисовка «Город Иваново глазами ребенка»Фотозарисовка «Город Иваново глазами ребенка» Меня зовут Кирилл Чигинёв. Мне 7 лет, я хожу в детский сад, где у меня много друзей. В этом году пойду учиться в школу Я родился в Иванове.

Видео «Любимый город Омск» Ирина Красильщикова Любимый город Омск (фрагмент фильма) Омск - крупный город в России, второй по величине город Сибири после Новосибирска.

Методическая разработка «Наш любимый город» Методическая разработка на тему: «Наш любимый город» в группе среднего возраста Разработала воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Пашкевич.

Презентация к проекту «Любимый город Воронеж» «Горжусь тобой – Воронеж мой любимый» С целью патриотического воспитания в рамках социально-коммуникативного развития воспитанников, в.

Проект «Мой любимый город. Кемерово»Проект «Мой любимый город. Кемерово» Составила Воспитатель МАДОУ№241 Детский сад комбинированного вида Лучшева Л. А. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный,.

Проект «Мой любимый город-Иваново-Вознесенск» Проект «Мой любимый город - Иваново-Вознесенск» Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, воспитатель МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Проект «Мой любимый город Обнинск» Педагогический проект «Мой любимый город Обнинск» Подготовила: Давудова Ирина Ивановна 2016 г. Паспорт проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведческое лото «Любимый город Иваново»
Опубликовано: 2 января 2019 в 16:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД