ольга чистовская
Дидактическая игра по экологии «Лесовичок — забывалка» в средней группе
Авторская дидактическая игра для детей средней группы
«Лесовичок - забывалка»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:закреплять,обобщать и систематизировать знания детей животных, об особенностях их поведения в зимний период; расширять знания об особенностях зимней природы;воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Оборудование: кукла «Лесовичка»; картинки лисы, медведя, ежа, зайца, белки, волка.
Публикация «Дидактическая игра по экологии „Лесовичок — забывалка“ в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры:
В гости к детям приходит «Лесовичок».
«Лесовичок» : К вам пришел я старичок, старичок – «Лесовичок».
Кто в лесу моем живет – это мой лесной народ!
На носу у нас зима. К ней готовиться пора.
Звери все идут ко мне. Как готовиться к зиме?
Только все забыл я братцы, ну куда теперь деваться?
Сделал фото я ребята, всех моих лесных зверей.
Помогите мне ребята, расскажите поскорей!
Где и как кому бывать, как им зиму зимовать?
Воспитатель: Ребята, вы любите животных? Поможем им найти свой дом и перезимовать? (ответы детей).
«Лесовичок» показывает картинку. Ребенок называет животное и рассказывает, как он готовиться к зиме, где живет (воспитатель следит за ответами детей, помогает им наводящими вопросами, хвалит за правильный ответ). После выполнения задания, «Лесовичок» благодарит всех детей.
Лесовичок : Ну, теперь, всем помогу, я скорее в лес бегу.
Все народу покажу и провас всем расскажу.
Какие вы умелые, добрые и смелые.
Что-то вдруг забуду я, вы поможете, друзья?
Будут у меня вопросы, то приду к вам тут же я!
(дети прощаются с «Лесовичком» и приглашают его в гости).