Дания Замалеева
Дидактическая игра «Весёлые гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Весёлые гномики»
Возраст детей от 3 до 7 лет
Цель: учить детей различать и называть цвета, соотносить по цвету, выбирать нужный цвет из нескольких предложенных, выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику рук. Продолжать учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленный вопрос. Вызывать радостное эмоциональное состояние и поддерживать его на протяжении всей игры.
Публикация «Дидактическая игра „Весёлые гномики“» размещена в разделах
Правила игры:
Для детей от 3 до 4 лет
Первый вариант:
«Расставь палочки (карандаши)»
Малыши и воспитатель рассматривают игру. Воспитатель предлагает поиграть. Нужно правильно расставить палочки (карандаши) по цветным коробочкам, так же назвать цвет.
Второй вариант:
«Подбери по цвету шапку»
Предложить ребенку подобрать шапочку гномику, такого же цвета, назвать цвет.
Третий вариант:
"Какого гномика не стало"
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного гномика. Дети открывают глаза и отгадывают, какой гномик убежал.
Для детей от 4 до 7 лет
Четвертый вариант:
«Расставь правильно»
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования гномиков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.
Пятый вариант:
Предлагается детям подобрать карточки с нужной геометрической фигурой, соответствующей носику гномика и положить ее рядом с нужным гномиком.
Для детей от 5 до 7 лет
Шестой вариант:
«Веселые гномы»
Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера – воскресенье, а завтра, если сегодня вторник и т. д.
Ход игры:
Кто первым приходит в дом недели?
Понедельник красный гном в красный цвет покрасил дом, ели гномы помидоры и болтали всякий вздор.
Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым все вдруг. Ели гномы на обед семь оранжевых конфет.
Третий в дом недели приходит Среда. Этот гном любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.
Четвертый в дом недели приходит Четверг. Это гном любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.
Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот гном любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.
Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот гном нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.
Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой гном в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.
Мы с вами знаем, что гномы каждый день сменяют друг друга по очереди, и никогда не путаются, потому что у них есть специальные часы. Эти часы цветные. Как вы думаете, на какой части часов должна стоять стрелка сегодня, во вторник? (на оранжевой) Переставляем стрелку на часах гномов.
Седьмой вариант:
«Найди по звуку пару»
Внутрь двух гномиков насыпана крупа, других двух скрепки, других двух – макароны. Ребенок должен по слуху найти его пару. Если ребенок дважды не угадал, то педагог может открыть яйцо-киндер и показать ребенку, какой компонент там присутствовал. Игра начинается снова.
Количество участников: 1-6
Комплектность игры: гномики - дни недели (7 шт.)
Карточки – геометрические фигуры (7 шт.)