Лучший педагог года

Дидактическая игра «Во саду, ли в огороде» (2 фото)

Рыблова Евгения
Дидактическая игра «Во саду, ли в огороде»

Авторская дидактическая игра «Во саду, ли в огороде»

Разработчик: воспитатель

МБДОУ ЦРР - детский сад № 5

ст. Старощербиновской

Рыблова Е. Ю.

Дидактическая игра «Во саду, ли в огороде»

Участники - дети младшего дошкольного возраста

Образовательная область

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»

Цель дидактической игры

Публикация «Дидактическая игра „Во саду, ли в огороде“» размещена в разделах

Формировать у детей представление об овощах и фруктах. Сформировать представление о том, где они растут. Учить различать их.

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость.

Воспитание слухового внимания, обучение ответам на вопросы распространенным предложением.

Образовательные:

Уточнить знания детей об овощах и фруктах, месте их произрастания, пользе для человека;

Уточнять представления детей о понятиях «один» и «много»;

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

Учить определять пространственное расположение предметов.

Учить использовать обобщающее понятие «Овощи», «Фрукты».

Закрепить названия овощей и фруктов.

Обогатить активный словарь.

Формировать умение сравнивать и группировать предметы по признакам (овощи - фрукты).

Развивающие:

Развивать речь.

Развивать внимание, память, любознательность, координацию движений, мелкую моторику рук.

Принципы создания дидактической игры

Обогащение предметно-развивающей среды по ознакомлению с окружающим, развитие и стимулирование познавательной активности детей, реализация принципов соответствия возрастным особенностям детей, доступности, безопасности, эффективности образовательного процесса.

Содержание дидактической игры

Дидактическая игра представляет собой игру по принципу лото. Игра предназначена для расширения знаний детей 3–4 лет об овощах и фруктах, а также для развития внимания, памяти, зрительного восприятия, речи. С помощью данной игры можно расширять представления детей об величине (большой, маленький, также о количестве предметов один, много. В игре представлены картинки с изображением различных фруктов и овощей. Также «огород» и «дерево» с «липучкой». В игре представлены загадки об овощах и фруктах. Игра адресована педагогам дошкольных учреждений при ознакомлении детей с окружающим миром.

Место использования в педагогическом процессе

Дидактическая игра используется в педагогическом процессе, как в индивидуальной, совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Фото «Во саду, ли в огороде»

Правила игры:

С помощью данной игры можно проводить с детьми различные задания.

Задание 1.

Воспитатель просит ребенка собрать урожай. Воспитанник поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей, описывает характерные признаки овощей (помидор – круглый красный). По такому же принципу действует с фруктами.

Задание 2.

Можно предложить ребенку отгадать загадки об овощах и фруктах. А отгадки он выбирает сам из предложенных картинок и размещает картинку с отгадкой на «грядке»или дереве.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая

(Морковь.)

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я.

(Капуста.)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

(Тыква)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

(Репка)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

А из далекой Африки.

(Апельсин)

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в середине сладко.

(Слива)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

Задание 3.

Предложить ребенку разместить на «грядке»и дереве овощи и фрукты определенного цвета. Например, воспитатель предлагает ребенку выбрать овощи и фрукты зеленого цвета. Воспитанник сажает на «грядке» капусту и огурец, а на дерево вешает яблоко, киви.

Задание 4.

В индивидуальной работе с детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений данная игра может использоваться для сравнения групп предметов методом приложения. Воспитатель размещает на одной «грядке» две картинки с изображением капусты, на второй под луком одну картинку перца и просит ребенка сравнить каких овощей больше.

Задание 5.

Сажая на грядках овощи, воспитанники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит ребенка посадить лук, а справа от него морковку, затем слева от лука посадить капусту и т. д.

Задание 6.

Игра «Назови ласково» - учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно ласкательных форм имен существительных. Ребенок вешает на дерево фрукты и называет их ласково: яблоко – яблочко, апельсин - апельсинчик, лимон – лимончик, вишня – вишенка.

Задание 7.

Игра «Что лишнее?». Педагог размещает на «грядке» овощи: морковку, картофель, лук, морковь, капусту, баклажан. Сообщает, что надо сварить борщ. Что здесь лишнее? Ребенок убирает лишний овощ (баклажан).

2-й вариант. Педагог размещает на «дереве» фрукты: яблоко, абрикос, груша, слива, перец, кукуруза. Сообщает, что надо сварить компот. Что здесь лишнее? Ребенок убирает лишнии овощи (перец, кукурузу).

С помощью предложенной игры педагог может выполнять с воспитанниками ещё много развивающих заданий. Кроме того, что игра «Во саду, ли в огороде» выполняет познавательную функцию, манипулируя картинками на «липучках», ребенок развивает мелкую моторику рук.

Задание 8.

Предложить ребенку выложить одинаковые овощи по величине большой, средний, маленький, называя их величину.

Задание 9.

Предложить ребенку выложить один овощ (фрукт) и много овощей (фруктов).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Во саду ли, в огороде» Цель: Формировать представление о внешнем виде рассады перца, воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, выполнять.

Консультация для родителей «Во саду ли, в огороде» Консультация для родителей «Во саду ли, в огороде» В рамках темы «Овощи и фрукты» мы с детьми рассматривали, сортировали, сравнивали,.

Фотоотчет «Во саду ли, во огороде» (средняя группа)Фотоотчет «Во саду ли, во огороде» (средняя группа) Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в.

Летний праздник «Во саду ли в огороде»Летний праздник «Во саду ли в огороде» Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение. Задачи: Расширить знания детей об овощных культурах Воспитывать бережное и любовное.

Сценарий музыкально-спортивной игры «Во саду ли, в огороде» Музыкальная – спортивная игра «Во саду ли, в огороде» Проводится игра на мелодию песни – «Во саду ли, в огороде». Для детей среднего.

Огород на окне в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде»Огород на окне в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде» Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике.

Проект «Огород на окне «Во саду ли, в огороде»Проект «Огород на окне «Во саду ли, в огороде» ид проекта: познавательно - исследовательский. Время реализации проекта: 01.03.2019г. – 01.06.2019г. Участники проекта: воспитатель, дети.

Развлечение «Во саду ли, в огороде»Развлечение «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Расширить знания детей об овощах и фруктах 2. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду людей 3. Развивать.

Проект «Во саду ли в огороде»Проект «Во саду ли в огороде» Начало осени – пора сбора урожая. И мы с детьми, конечно, не могли обойти вниманием данный факт. Тем более что наши ребята стали подготовишками.

Экологический проект в подготовительной группе «Во саду ли, в огороде» Во саду ли, в огороде Участники проекта: дети старшей группы №8 Руководители проекта: воспитатель Кутенкова Е. В. По доминирующей деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Во саду, ли в огороде»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 22:47
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД