Дидактическая игра «Живая неделя» для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Инга Бульбас
Дидактическая игра «Живая неделя» для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП

Авторская дидактическая игра «Живая неделя»

За всю историю человеческой цивилизации сложились многие виды игр. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а так же формируются социально значимые черты личности.

В своей педагогической практике я использую дидактическую игру «Живая неделя», которая помогает мне формировать элементарные математические представления у моих воспитанников. Эта игра формирует знания о днях недели, их последовательности, закрепляются основные цвета спектра, порядковый и количественный счет, пространственно-временные понятия, решаются задачи по развитию речи (развитие монологической речи: чтение стихов, а так же подвижные игры: «найди пару», «найди соседа», «выполни задание» и т. д. Мною изготовлены семь карточек, на которых нанесены круги белого цвета, обозначающие порядок дней недели. Каждая карточка соответствует цвету дня недели (по методике С. Н. Николаевой) : фиолетовый – понедельник, синий - вторник, голубой – среда, зелёный – четверг, жёлтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье. Можно изготовить несколько комплектов карточек (семь, четырнадцать, двадцать одна и т. д. в соответствии с количеством игроков). Желаю Вам творческих успехов!

Игра «Живая неделя»

Состав: карточки для игры (нужное количество определяет педагог).

Цель: познакомить детей с названием дня недели, порядковым номером, цветом и закрепить название дня недели.

Проведение игры: воспитатель знакомит детей с карточками: показывает карточку и называет соответствующий день недели и его порядковый номер, затем раздает детям методический материал и проводит одну из игр: «Найди пару» - играющий находит себе пару с такой же карточкой по цвету и количеству точек на ней; «Найди соседа» - играющий находит себе место по порядку дня недели и называет соседей (предыдущий и последующий день недели); «Выполни задание» - раздать карточки, ребенок называет ее и ведущий воспитатель дает задание которое ребенок должен выполнить, например: выходит ребенок и называет свою карточку - вторник, 2-й день недели, синяя карточка; воспитатель дает задание на выполнение какого либо действия (например хлопнуть два раза в ладоши и рассказать стихотворение о вторнике). Таким образом проводиться игра со всеми участниками. Педагог может создавать любую игру в соответствии с заявленной тематикой и поставленной задачей, которую он решает в данный момент.

Дидактическая игра «Живая неделя» для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наряди куклу на праздник» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Наряди куклу на праздник» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Наряди куклу на праздник" для детей младшего дошкольного возраста. Сенсорное развитие составляет фундамент умственного.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные фигуры и цвета»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные фигуры и цвета» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные фигуры» Дошкольное детство - это период игры. В этом возрасте.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Собери картинку» (цикл «Делаем своими руками для детей») Материалы: хозяйственные.

Дидактическая игра «Яблочки-цветочки» для детей младшего дошкольного возраста Экспертная карта электронного образовательного ресурса (ЭОР) Авторо, должность Название Возрастная категория Задачи Содержание Возможности.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине»Дидактическая игра по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста «Дорожки для зверюшек. Сравнение двух предметов по длине» Дидактическая игра по формированию математических представлений для детей младшего дошкольного возраста. «Дорожки для зверюшек» Выполнила.

Дидактическая игра по ФЭМП «Совушки прилетели» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Совушки прилетели» для детей дошкольного возраста Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги! Как и обещала, наконец-то на мою страничку "прилетели совушки". Летели они ко мне долго,.

Дидактическая игра «Синий трактор» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Синий трактор» для детей младшего дошкольного возраста Я работаю воспитателем на младших группах. Детям очень нравится развивающий мультфильм «Едет трактор». Мультфильм непринужденно знакомит.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки»Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки» Дидактическая игра "Веселые матрешки" - многофункциональная, сделана своими руками из цветного картона. Предназначена для детей младшего.

Дидактическая игра «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Веселые медвежата» для детей младшего дошкольного возраста Познание сенсорных эталонов начинается с раннего возраста. Это восприятие явлений и предметов, окружающие ребенка. Он познает,сравнивает,подбирает. Я.

Дидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая игра с прищепками для детей младшего возраста. Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Дидактическая игра «Живая неделя» для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 19:32
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...