Инга Бульбас
Дидактическая игра «Живая неделя» для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП
Авторская дидактическая игра «Живая неделя»
За всю историю человеческой цивилизации сложились многие виды игр. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.
Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения, воздействующее на эмоциональную, интеллектуальную сферу детей, стимулирующее их деятельность, в процессе которой формируется самостоятельность принятия решений, усваиваются и закрепляются полученные знания, вырабатываются умения и навыки кооперации, а так же формируются социально значимые черты личности.
Публикация «Дидактическая игра „Живая неделя“ для детей младшего дошкольного возраста по ФЭМП» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
В своей педагогической практике я использую дидактическую игру «Живая неделя», которая помогает мне формировать элементарные математические представления у моих воспитанников. Эта игра формирует знания о днях недели, их последовательности, закрепляются основные цвета спектра, порядковый и количественный счет, пространственно-временные понятия, решаются задачи по развитию речи (развитие монологической речи: чтение стихов, а так же подвижные игры: «найди пару», «найди соседа», «выполни задание» и т. д. Мною изготовлены семь карточек, на которых нанесены круги белого цвета, обозначающие порядок дней недели. Каждая карточка соответствует цвету дня недели (по методике С. Н. Николаевой) : фиолетовый – понедельник, синий - вторник, голубой – среда, зелёный – четверг, жёлтый – пятница, оранжевый – суббота, красный – воскресенье. Можно изготовить несколько комплектов карточек (семь, четырнадцать, двадцать одна и т. д. в соответствии с количеством игроков). Желаю Вам творческих успехов!
Игра «Живая неделя»
Состав: карточки для игры (нужное количество определяет педагог).
Цель: познакомить детей с названием дня недели, порядковым номером, цветом и закрепить название дня недели.
Проведение игры: воспитатель знакомит детей с карточками: показывает карточку и называет соответствующий день недели и его порядковый номер, затем раздает детям методический материал и проводит одну из игр: «Найди пару» - играющий находит себе пару с такой же карточкой по цвету и количеству точек на ней; «Найди соседа» - играющий находит себе место по порядку дня недели и называет соседей (предыдущий и последующий день недели); «Выполни задание» - раздать карточки, ребенок называет ее и ведущий воспитатель дает задание которое ребенок должен выполнить, например: выходит ребенок и называет свою карточку - вторник, 2-й день недели, синяя карточка; воспитатель дает задание на выполнение какого либо действия (например хлопнуть два раза в ладоши и рассказать стихотворение о вторнике). Таким образом проводиться игра со всеми участниками. Педагог может создавать любую игру в соответствии с заявленной тематикой и поставленной задачей, которую он решает в данный момент.