Папки-передвижки

Авторская дополнительная образовательная программа «Фантазёры» по аппликации из волокнистых материалов

Светлана Кондрашова
Авторская дополнительная образовательная программа «Фантазёры» по аппликации из волокнистых материалов

Авторская дополнительная образовательная программа «Фантазёры» по аппликации из волокнистых материалов.

Автор программы : Кондрашова Светлана Васильевна

Слайд 1.

Вашему вниманию представляется презентация авторской дополнительной образовательной программы «Фантазёры».

Публикация «Авторская дополнительная образовательная программа „Фантазёры“ по аппликации из волокнистых материалов» размещена в разделах

Представляемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, реализуется в изобразительной и конструктивно-модельной детской деятельности. Педагогическая целесообразность заключается в том, что изобразительная и конструктивно-модельная деятельность в детском саду является одной из самых интересных и увлекательных для детей. Новизна данной программы представлена в системном характере организации дополнительной образовательной деятельности детей 3 – 7 лет по аппликации из волокнистых материалов.

Актуальность заключается в том, что волокнистые материалы мало используются в практике организации изобразительной и конструктивно-модельной деятельности в детском саду. Однако именно пряжа и нитки являются основным материалом для многих художественных техник. Кроме того, обработка волокнистых материалов не только позволяет ребёнку сделать своими руками красочные поделки, но и оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики руки, глазомера, сенсорных и творческих способностей, эстетического вкуса.

Слайд 2.

В соответствии с этим поставлена цель программы : художественно-эстетическое развитие детей посредством художественной обработки волокнистых материалов.

Для успешной реализации цели поставлены следующие задачи, которые вы видите на экране

Слайд 3.

Главными задачами первого года обучения являются:

1. Формирование умения аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой на готовое изображение, плотно прижимать пряжу без контурной работы над изображением.

2. Обучение способам изобразительной деятельности в технике аппликации из волокнистых материалов.

Слайд 4.

Главными задачами второго года обучения являются:

1. Формирование умения правильно держать ножницы и пользоваться ими.

2. Формирование умения нарезать пряжу на короткие и длинные полоски.

3. Усложнение техники аппликации из волокнистых материалов контурной работой.

Слайд 5.

Главными задачами третьего года обучения являются:

1. Формирование умения работать в группе, распределять обязанности.

2. Совершенствование работы ножницами, умение нарезать пряжу на короткие и длинные полоски.

Слайд 6.

Главными задачами четвё ртого года обучения являются:

1. Формирование устойчивого интереса к занятиям аппликацией и поделкам из волокнистых материалов.

2. Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитание стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.

3. Формирование умения создавать фигуры людей и животных из волокнистых материалов.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, реализации программы «Фантазёры» проходит несколько этапов, которые соответствуют задачам. Этапы работы представлены на экране.

Слайд 7.

I этап

Возраст детей: 3-4 года

В течение года дети выполняют аппликация из пряжи и ниток на готовом изображении без контурной работы, пряжа и нитки нарезаются воспитателем

Слайд 8.

II этап

Возраст детей: 4-5 лет

На втором этапе аппликация из пряжи и ниток усложняется контурной работой, пряжа и нитки нарезаются на частички детьми в процессе предварительной работы, которая планируется накануне во второй половине дня.

Слайд 9.

В прошлом году в рамках заседания творческой группы по художественно-эстетическому развитию детей нами был организован открытый показ занятия на тему «Котёнок».

Слайд 10.

III этап

Возраст детей: 5-6 лет

На третьем этапе аппликация из пряжи, ниток и ваты усложняется появлением сюжета, выполняется коллективно.

В данный момент мы с ребятами начали работу в рамках третьего года обучения, первая работа представлена на выставке. Главной задачей является работа в коллективе.

Слайд 11.

IV этап

Возраст детей: 6-7 лет

Техника: поделки из пряжи, ниток и ваты (индивидуальные и коллективные).

Этот этап нам ещё предстоит освоить.

Ожидаемые результаты зеркально отражают задачи программы, которые отслеживаются воспитателем путем наблюдения за деятельностью и анализом детских работ для индивидуализации и оптимизации дополнительной образовательной деятельности.

Слайд 12.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления«Весёлые ступеньки». Дополнительная образовательная программа по развитию логического мышления Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по ИЗО деятельности несовершеннолетних Пояснительная записка Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения.

Дополнительная образовательная программа «Царство малыша» В настоящее время родители и педагоги все чаще задумываются над вопросом о том, как организовать жизнь ребенка так, чтобы уже в раннем.

Дополнительная образовательная программа «Мир твоей души» 4–7 лет. Пояснительная записка Дошкольный возраст - период начального становления базовой культуры личности, приобщения к ценностям, обретения жизненных.

Дополнительная образовательная программа объединения «Скоморошки» Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Скоморошки» Составитель: Белянинова Анна Геннадьевна – педагог дополнительного.

Дополнительная образовательная программа «Путь к профессии» Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по профессиональной ориентации несовершеннолетних «Путь к профессии» Пояснительная.

Дополнительная образовательная программа «Юный художник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Дополнительная образовательная программа «Здоровячок» для детей 4–5 лет Дополнительная образовательная программа «Здоровячок» (для детей 4-5 лет) Срок реализации – 1 год Автор-составитель: Хомченко Евгения Алексеевна.

Дополнительная общеразвивающая образовательная образовательная программа по тестопластике Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «по тестопластике «Волшебные ручки» Пояснительная записка Программа разработана.

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Загадочный мир оригами» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская дополнительная образовательная программа «Фантазёры» по аппликации из волокнистых материалов
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 19:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД