Полина Николаевна Янковская
Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию»
Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Цель: Создание условий для патриотического воспитания дошкольников.
Публикация «Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию „Письмо в штаб“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Настольные игры своими руками
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2021
Задачи:
1. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.
4. Развивать память, внимание и пространственное воображение.
5. Воспитывать у дошкольников чувства товарищества и дружбы, уважения к ветеранам ВОВ, гордость за их героические подвиги.
Игровая задача (для ребенка);
Быстрее остальных пройти от старта до финиша и узнать интересный факт о ВОВ.
Правила игры, игровые действия, содержание игры, пособия;
В игре принимают участие 3-4 человека. Для начала игроки должны выбрать игральные фишки и определить, кто будет ходить первым, бросив кубик. В соответствии номеру на фишке игрок получает возможность узнать в штабе, какой факт написан в письме, который относиться к номеру фишки.
Путешествие до штаба начинается, поэтому все фишки в начале игры нужно установить на кружочке с надписью СТАРТ.
Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. На пути участников могу возникнуть препятствия, которые отправят их на несколько клеток назад или призовые секторы, позволяющие перемещаться вперед.
Если фишка остановилась на кружке другого цвета, игрок поступает следующим образом:
красный – перемещает фишку по красной стрелке вперед;
голубой – перемещает фишку по голубой стрелке назад;
оранжевый – пропускает 1 ход.
Побеждает тот, кто первым дойдет до ФИНИША Штаба (остановится на последнем кружке или пройдет его).
Атрибуты игры: (в Приложении)
• кубик,
• игральные фишки,
• игровое поле 10х10 (из ТИКО конструктора,
• стрелочки красного и синего цвета,
• разметка для хода (красного, голубого, желтого и оранжевого цвета) обозначение Старт Гарнизон, Финиш Штаб,
• письма (интересные факты о Великой Отечественной Войны)
Варианты игры, варианты действия с пособием;
Вариант игры может быть разнообразным, так как пособия сделано таким образом, что при расстановки разметки ходов ребенок может расположить чуть больше желтых разметок, чем красных, голубых и оранжевый или на оборот. Ребенок самостоятельно располагает старт и финиш на всей территории игрового поля, также располагает различные интересные изображения, связанные с ВОВ, так как ему захочется.
Результат игры:
У детей обогащается представление о действия в ВОВ и об интересных фактов в период Великой Отечественной Войны.