Лучший педагог года

Концепция «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» (10 фото)

Наталия Неваленая
Концепция «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сагуновская средняя общеобразовательная школа

Подгоренского муниципального района Воронежской области

КОНЦЕПЦИЯ

«Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Составила: Неваленая Наталья

Михайловна (воспитатель)

2017г.

Содержание

Введение

1. Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в группе МКОУ Сагуновской СОШ

1.1. Содержание образования (выбор программ и технологий)

Публикация «Концепция „Художественно-эстетическое развитие дошкольников“» размещена в разделах

1.2. Создание условий для художественно-эстетического развития (создание предметно-пространственной среды)

1.3. Организация образовательного процесса

2. Вовлечение семьи в образовательный процесс

3. Координация работы с другими учреждениями

Заключение

Приложение

Введение

Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку: покладистому и трудному, подвижному, медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Нам, воспитателям, доверено самое дорогое – ДЕТИ!

Работу с детьми я считаю очень интересной и увлекательной. Я долго думала, на что сделать основной упор в воспитании ребят. И пришла к выводу, что в последнее время стала актуальна проблема теории и практики художественно-эстетического воспитания.

И мне хотелось бы вспомнить цитату Льва Семёновича Выготского, который сказал:

«Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».

Художественно-эстетическое развитие (п. 2.6 ФГОС ДО) предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка. Оно влияет на познание нравственной стороны, способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, повышает и познавательную активность.

1. Система работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в группе МКОУ Сагуновской СОШ.

1.1. Содержание образования (выбор программ и технологий).

Работа в группе строится в соответствии с требованиями «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования» «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Н. А. Васильевой.

В своей работе я использую дополнительную литературу:

• Г. Н. Давыдова «Пластинография»;

• Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

• И. А. Шаляпина «Нетрадиционное рисование с дошкольниками» ФГОС ДО;

• И. В. Новикова «Объемная аппликация в детском саду».

1.2. Создание условий для художественно-эстетического развития (создание предметно-пространственной среды)

Одним из главных условий художественно-эстетического развития является правильная организация предметно-пространственной среды.

Для развития художественно-эстетического восприятия детей я изучила и проанализировала психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

В группе мною были оформлены уголки:

- Уголок изобразительной деятельности;

- Театральный уголок;

- Книжный уголок;

- Живой уголок (Приложение 1);

Эффективно использую раздевалку и коридоры: в них размещаю выставки фотографий, рисунков детей, подделок из природного материала.

Созданная в группе предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.

1.3. Организация образовательного процесса.

Взаимодействие педагога и детей осуществляется в форме партнёрских отношений, с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

• Групповая и подгрупповая организованная образовательная деятельность;

• Праздники;

• Развлечения;

• Конкурсы;

• Недели творчества;

• Выставки рисунков и подделок;

• Экскурсии;

• Дидактические игры и т. д. (Приложение 2)

Для дополнительного образования воспитанников в нашей группе созданы кружки:

Кружок «Семицветик»

Целью является: формирование у детей умения создавать выразительный образ доступными выразительными средствами. Развитие у детей художественных способностей. Создание условий для творческого самовыражения ребенка.

Детям дается возможность создавать работы, не имея даже никаких художественных навыков. При этом у них развивается мелкая моторика, воображение. Здесь присутствует как традиционная техника рисования, так и нетрадиционная.

Кружок «Умелые ручки»

Целью является: формирование у детей практических навыков работы с разными материалами и инструментами. Развитие детской инициативы, фантазии. Привитие детям эстетического вкуса, удовлетворения от выполненной красивой поделки.

Работа ведется с использованием природного материала, бумаги, бросового материала. На занятии дети проявляют инициативу в создании картин, поделок. При этом у них развивается мелкая моторика, фантазия, дети учатся работать с такими материалами, как: сухие листья, желуди, цветы, вата, картон, салфетки и т. д. (Приложение 3)

Я разговариваю с ребятами обо всем, что попадается на глаза - о растениях (какое дерево. большое, а куст. маленький, о животных, о людях, о времени (ночью мы. спим, а днем. гуляем).

Я постоянно поддерживаю интерес к изобразительной деятельности. Поэтому на занятиях я знакомлю детей с разнообразными видами и техниками рисования. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться.

Одним из используемых мной нетрадиционных средств развития художественно-эстетического восприятия является использование прозрачного мольберта.

На занятии мы используем различные техники рисования на мольберте:

1. Рисование пальцами и ладошкой: рисуя пальчиками или ладошками, при тактильных ощущениях, у детей развивается мелкая моторика, сенсорное восприятие, зрительное восприятие, воображение. Такие занятия очень интересны детям, они с удовольствием создают картины на стекле. Детки младшего возраста нуждаются в посторонней помощи, тогда, ребенок рисует с одной стороны, а я помогаю ему, рисуя с обратной стороны мольберта;

2. Поролоновые рисунки: из поролона мы делаем самые разнообразные маленькие геометрические фигуры. Обмакиваем их в краску и методом штампов наносим изображение. При этом мы вспоминаем геометрические фигуры, беседуем о том, какой предмет мы можем нарисовать с помощью определенной фигуры. На таких занятиях у детей развивается не только художественно-эстетические качества, но и познавательные;

4. Точечный рисунок: мы берем ватную палочку, окунаем в краску, затем ставим ее перпендикулярно к стеклу и начинаем изображать рисунок.

На занятиях с мольбертом у детей развивается: общая и мелкая моторика, сенсорное восприятие, речь и мышление (в процессе восприятия и отображения). Происходит коррекция зрительного восприятия, преодолеваются недостатки развития личностных качеств (неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость и т. д.).

Приобщая детей к народному искусству, я обратилась к народному промыслу – дымковская игрушка, так как именно дымковская игрушка разносторонне воздействует на развитие чувств, ума и характера ребенка.

Чтение художественной литературы тоже немало важно в художественно-эстетическом развитии ребенка. После прочтения какого-либо произведения, я даю возможность высказать детям свое мнение. Мы ставим спектакли, зарисовываем понравившегося героя произведения, создаем аппликации на тему прочитанной сказки, делаем выставки своих работ (Приложение 4).

2. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс.

Наиболее удачной формой организации процесса развития художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста, стала совместная деятельность взрослых и детей. Благодаря совместной работе с родителями были созданы проекты.

• Огород на окне: совместно с родителями и детьми был сконструирован этот проект, мы посадили зеленый лук, установили забор, большой дом. Дети следят за растениями каждый день. Благодаря этому проекту, у детей развивается чувство ответственности, познание. Им интересно наблюдать за ростом лука, проводить эксперименты;

• Наше село: проект создан совместно с родителями и детьми. Были сконструированы дома из бумаги и картона, сделана дорога со светофором и пешеходным переходом. Получение знаний о родном селе способствуют привязанности, любви к родному краю. Дети узнают обычаи, традиции родного села, у них развиваются патриотические чувства, творческие способности.

Мы создаем выставки совместного творчества детей и родителей. Наши родители вместе с детками проявляют фантазию, творчески подходят к работе (Приложение 5).

Мною были проведены консультации для родителей: «Значение художественно-эстетического развития дошкольника», «Роль прозрачного мольберта в развитии художественно-эстетического восприятия».

Провела групповое родительское собрание на тему: «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

3. Координация работы с другими учреждениями.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мною был установлен контакт с музеем МКОУ Сагуновской СОШ, с сельской библиотекой, Храмом, сельским ДК (Приложение 6).

Заключение

В результате проделанной работы дети приобрели:

• Умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;

• У них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт;

• Приобрели способность понимать и замечать изображения знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;

• Проявляют активность в восприятии прекрасного в окружающем мире и искусстве;

• Используют разнообразные средства и техники при передачи художественных образов;

• Приобрели уверенность в своих возможностях;

• Пропала скованность, застенчивость.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников не только обеспечивает художественно-эстетическое отношение детей к искусству и действительности, но и параллельно вносит весомый вклад во всестороннее развитие ребенка, способствует формированию нравственности.

Мне очень хочется, чтобы у детей пробуждалась вера в свои творческие способности, индивидуальность, вера в то, что ребенок пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить радость.

Поэтому, я планирую продолжать совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому развитию в соответствии с федеральными государственными основными стандартами дошкольного образования.

Список литературы

1. ФГОС ДО (https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/);

2. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации;

3. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие для пед. вузов / ред. Е. А. Дубровская, С. А. Козлова –Москва : Академия, 2008. – 256 с.

Приложение.

Приложение 1.

Концепция «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

Приложение 2.

Фото «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Концепция - фото
Фото №1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сагуновская средняя общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области КОНЦЕПЦИЯ Художественно эстетическое Фото №2 Развитие ребенка

Приложение 3

Фото №3 Материалы для педагогов развитие дошкольников Составила Неваленая Наталья Михайловна воспитатель г Фото №4 Содержание Введение

Приложение 4

Фото №5 Система работы по художественно эстетическому развитию дошкольников в группе МКОУ Сагуновской СОШ

Приложение 5

Фото №6 Содержание образования выбор программ и технологий Публикация Концепция Художественно эстетическое развитие дошкольников размещена в разделах Развитие ребенка

Приложение 6

Фото №7 Материалы для педагогов Темочки
Публикации по теме:

Фотоотчёт по теме: Художественно-эстетическое развитие дошкольников.Фотоотчёт по теме: Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Каждый педагог, который работает в системе дошкольного образования знает, что с 2013 года произошли существенные изменения в системе дошкольного.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Работа с картинами известных художников.Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Работа с картинами известных художников. Примерные схемы анализа различных жанров произведений живописи. Портрет Портрет – это отражение того, как художник относится к тому, кого.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников среднего и старшего возраста Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Василий Александрович Сухомлинский Детство - пора.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами словесного искусстваХудожественно-эстетическое развитие дошкольников средствами словесного искусства Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами словесного искусства «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший.

Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя». Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников средствами детского дизайна Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников средствами детского дизайна. Проблемы творчества на современном этапе развития.

Педсовет: «Художественно эстетическое развитие дошкольников». Педсовет Тема «Художественно эстетическое развитие дошкольников». Цель: расширить знания педагогов о художественно-эстетической деятельности,.

Педсовет Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: 1. Тематическая проверка: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» 2. Встреча с работниками.

Развитие речи детей раннего возраста посредством реализации направления «Художественно-эстетическое развитие» Любой из нас пришёл на свет на этот Творить добро, надеяться, любить, Смеяться, плакать, но при всём при этом Должны мы научиться говорить….

Выступление на педагогическом совете «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Выступление на педагогическом совете:Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Актуальным направлением модернизации системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Концепция «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 15:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД