Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия по городу»

Алсу Худайбердина
Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия по городу»

Худайбердина Алсу Рифатовна

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом ряде геометрических фигурок, составе числа. Прямой и обратный счет от 1 до 10. Ориентировка в пространстве. Закреплять знания правил поведения в природе. Совершенствовать умения использовать обобщающие слова.

Материал и оборудования: конструкция из столов и стульев – «автобус». Карточки с цифрами – номера мест, карточки с кружочками – «автобусные билеты».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Экскурсия по городу“» размещена в разделах

Экран; компьютер; счетные палочки; карточки с изображениями фигурок, составленных из счетных палочек; карточки с изображениями предметов одной группы (овощи, фрукты); силуэты камней, на каждом по цифре от 01 до 10.

Ребятки, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

1 слайд

Воспитатель:Посмотрите,ребятки, кто еще к нам в гости пришла? Это кукла Катя. Она мне рассказала, что никогда не была в городе. Давайте ей поможем, устроим экскурсию по городу.

Прежде чем отправиться на экскурсию, хочу вам сказать, что я приготовила призы, и кто будет хорошо отвечать на занятии, получит приз, и в конце занятия мы сосчитаем призы. Ну что ж поехали? Ой, а на чем же мы поедем? Чтобы это узнать нужно отгадать загадку.

Загадка: Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

2 слайд

Дети:Автобус.

3 слайд

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А чтобы нам дойти до автобуса, нам надо подняться и спуститься по лесенке (прямой и обратный счет). Первый поднимется Ильясбек, второй Диана, а теперь поднимаемся все вместе. Молодцы, ребятки.

4 слайд

Вот мы и дошли до стоянки. Посмотрите сколько здесь автобусов. Как нам узнать, который из них наш автобус? Не знаете? Когда я покупала билеты, мне сказали: «Чтобы узнать который автобус наш - нужно сосчитать на дереве птичек, и какое число получится - такой же номер нашего автобуса». 5 слайд

Катя посчитай нам птичек, найди наш автобус.

Катя:7 птичек.

Воспитатель: Правильно, Катя, молодец. Вот тебе приз. Так какой номер нашего автобуса, ребята?

Дети: 7

Воспитатель: А теперь нам нужно найти автобус под номером 7.

Вот и наш автобус, теперь ребятки вы должны найти свои места - я раздам вам билеты, нужно сосчитать на билетах кружочки и найти такую же цифру, сколько кружочков на вашем билетике. Кто нашел свое место – садитесь, я буду кондуктором и проверю правильно ли вы нашли свои места. Мадина, сколько у тебя кружочков? Какой номер твоего места?

Мадина: кружочков у меня 5, а номер пятый.

Спросить 2-3 детей.

Воспитатель: Все разместились, можно отправляться в путь. А пока мы едем, чтобы нам не было скучно, давайте поиграем. Я буду вам читать загадки, а вы будете считать и говорить ответ.

Игра: Веселый счет.

1. Я, Сережа, Коля, Ванда,-

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока-

Запасных два игрока.

А когда подучатся

Сколько нас получится(6)

2. Стоит коза голосит коза:

Ойбеда, беда, беда.

Разбежались кто куда

Все мои козлятки!

Один в лесок, другой за стог,

А еще козленок – спрятался в бочонок,

А один на лесенке – распевает песенки.

Только самый маленький,

Спит в постельке, в спаленке.

Посчитай и укажи

Сколько деток у козы(5)

6 слайд

Воспитатель: Молодцы, ребятки, вот вам призы.

А вот и первая остановка. Остановка называется «Торговый центр». Здесь много магазинов. Предлагаю пройтись и сделать покупки.

7 слайд

Воспитатель :Посмотрите, как вы думаете, в какой магазин мы попали?

Дети: Фруктово-овощной.

Воспитатель: Что в нем продается?

Дети:Фрукты и овощи.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, какой здесь беспорядок, все фрукты и овощи перемешались! У вас на столах картинки фрукты и овощи, листочек поделенный линией это лоток. Давайте поможем продавцу разложить овощи справа на полки, а фрукты слева.

А Рузал, разложит овощи справа на полки, а Джамиль слева разложит фрукты.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, получите призы.

А теперь возьмите цифры и покажите, сколько здесь овощей, фруктов? Сколько круглой формы, овальной?

8 слайд

Физ минутка

Воспитатель:Молодцы. А теперь занимаем свои места и едем дальше. Предлагаю выполнить такое задание «Сосчитай и построй».

Вам нужно внимательно рассмотреть картинку, сосчитать и составить такую же из счетных палочек.

Молодцы ребятки, ну что ж поехали дальше, мы подъехали к остановке «Зоопарк».9 слайд

10слайд

Воспитатель:Посмотрите сколько здесь зверей?

Посчитаем их по порядку. Какой по счету слон, тигр, медведь и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: кто стоит перед тигром?

Ребенок: перед тигром стоит медведь

Воспитатель: После тигра? До медведя? После медведя? Как можно назвать всех животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно молодцы ребятки теперь можно ехать дальше.

11 слайд

Ой, что-то случилось с автобусом, он не двигается. Давайте устраним поломку, это можно сделать, если правильно выполнить задание.

Посмотрите на экран. А вот и задание. Какая фигура здесь лишняя?

Денис:Квадрат.

Воспитатель:Почему ты так думаешь?

Денис: Потому что у квадрата есть углы, а у кружочков нет.

Воспитатель:Молодец.

12,13,14слайды

Ответы 2-3 детей

Воспитатель:Ну вот, мы и устранили поломку.

Что это такое впереди, дорога завалена камнями, чтобы тронуться с места надо их разобрать по порядку.

Ну что начнем разбирать?

Стасик, принеси мне камень с цифрой 5 (наградить).

Тимоша, принеси мне камень с цифрой обозначающей число после 8 и тд.

Воспитатель: Молодцы ребятки. Камни мы убрали, дорога расчищена, теперь можно ехать дальше.

15слайд

А вот и остановка «Парк». Выходим из автобуса, идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни, раздвигаем ветки. Вот мы и очутились на полянке, давайте немножко отдохнем, представьте, что вы деревья:

16 слайд

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят

Как они сядут-покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель: А кто напомнит правила поведения в парке?

17 слайд

Дети: Нельзя ломать ветки, нельзя шуметь, разжигать костры, нельзя зря рвать цветы, траву, листочки, нельзя сорить, нельзя ловить птиц и животных. На территории детского сада тоже посажены деревья, и мы их должны беречь, если вы увидите, что кто-то ломает ветки, обратитесь к взрослому и через несколько лет у нас на территории вырастут большие деревья.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А теперь садитесь в автобус, поедем обратно в детский сад. Сосчитайте свои призы и скажите у кого сколько? Молодцы, все хорошо занимались. Ребята давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Какие препятствия нам попадались на пути? Какие задания выполняли?

Дети: Считали прямой и обратный счет от 1 до 10, составляли из счетных палочек фигуры по образцу, считали по порядку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Экскурсия по городу» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

«Экскурсия по городу» МАДОУ «Детский сад» № 424 г. Перми Муз. Работник: Сулейманова Р. В Воспитатели: Ахматова Э. А. ; Кириллова Л. А. ; «Экскурсия по городу» Цель:.

Конспект занятия «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и.

Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия по родному городу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия по родному городу» Цель: повышение уровня.

Конспект интегрированной НОД в форме занятия в средней группе на тему «Экскурсия по любимому городу» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным.

Конспект НОД «Экскурсия по городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Искорка» Конспект НОД в старшей группе с использованием.

Конспект прогулки «Экскурсия по городу Макеевка» «Экскурсия по городу Макеевка» Цель: Формировать представления о достопримечательностях города Макеевки. Задачи: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу. Талица» Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу» Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания нашего города.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Санкт-Петербургу» для детей 5–6 лет План-конспект сюжетно-ролевой игры: Экскурсия по городу Санкт-Петербургу для детей 5-6 лет автор разработчик: воспитатель ГБДОУ №114 фрунзенского.

Экскурсия по родному городу. ФотоотчетЭкскурсия по родному городу. Фотоотчет Экскурсия по родному городу. Цель данного мероприятия: познакомить детей с достопримечательностями родного города; воспитывать у ребят любовь.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия по городу»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 12:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД