Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Федора Волкова
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Авторская методическая разработка

по познавательному и речевому развитию

с использованием ИКТ

МБДОУ «Детский сад №2 «Светлячок»

Кобяйский улус, п. Сангар,

воспитатель Волкова Федора Васильевна

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитие речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» с использованием ИКТ

Цель занятия:

Учить детей различать домашних животных и их детенышей

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей

2. Закреплять понятия большой – маленький, закрепление счета до 5

3. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом

4. Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие:

1. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

2. Повышать речевую активность детей;

3. Развивать умение отвечать на вопросы;

4. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

1. Вызывать эмоциональный отклик;

2. Воспитывать умение заботиться о животных.

Материал: презентация «Домашние животные», игра «Найди лишнее»

Предварительная работа:

Беседа о животных,рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня отправимся на ферму. Давайте сядем в автобус и поедем. А вот и ферма. Здесь живут домашние животные.

Воспитатель: Посмотрите, кто сторожит ферму? (слайд 2)

Дети: Собака

Воспитатель: как называют детенышей собаки?

Дети: щенята

Воспитатель: как лает собака? (громко «Гав-гав»)

- Ребята, что делает собака? (лает)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как кричит щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)

Обобщаю ответы детей. Правильно ребята собака большая, а щенок маленький.

- Посмотрите, кто живет на ферме? (корова) (слайд 3)

- Правильно! Корова. Как кричит корова? (низким голосом «Мму-у-у»)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он кричит? (тоненько «Мму-у-у»)

- Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко,протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо,тоненьким голосом: «Мму-у-у».

Воспитатель: Быстрее ветра я скачу,

’’Цок-цок’’ – копытами стучу,

Я громко ’’иго-го’’ кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

- А это кто? (лошадь) (слайд 4)

-Правильно, а как лошадь кричит? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он кричит? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок, какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Физминутка: А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть. Стихотворение «Лошадка» А. Барто (скачем на лошадке)

Воспитатель: А вы знаете, дети на ферме появились мышки, кого надо позвать на ферму? Правильно кошку (слайд 5)

- Как называют детенышей кошки?

-Сколько котят у кошки? Посмотрите, с чем играют котята? Сколько клубочков?

Воспитатель: Кто еще живет на ферме? (слайд 6)

- Как зовут детенышей свиньи? Свинья какая? А поросята?

- Дети кто появился на ферме? (слайд 7)

- Как называют детенышей козы? А что любят кушать козлята? Коза какая? А козленок?

- Кто это говорит? Правильно овечка? А детенышей овечки зовут ягненок.

Какая овечка? А ягненок? Что они кушают? (слайд 8)

- Дети, а кто дает нам яички? (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, а кто курица для цыплят?

Дети: Мама.

Воспитатель: как мама-курица разговаривает со своими цыплятами?

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: А цыплята как отвечают?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: сколько цыплят у курочки? Давайте посчитаем

Воспитатель: Кто еще появился на ферме? Как она кричит? С кем она гуляет? Сколько гусят? (слайд 10)

Воспитатель: Ух ты, кто это прыгает? Какой кролик? Что кушает кролик? (слайд 11)

Физминутка: Давайте дети попрыгаем как кролики.

Игра «Найди лишнее»

Четыре картинки с животными. Три из них с домашними животными, а четвертая – с диким животным. Какое животное лишнее и почему?

Заключительная часть:

Воспитатель: Мы отгадывали загадки про животных, каких? (домашних).

Почему этих животных так называют? (потому что они живут рядом с человеком и человек заботится о них). А сейчас, я расскажу вам какую пользу, они приносят человеку.

Курочка дает яички, которые вы кушаете и мясо.

Корова дает молоко и мясо, из коровьего молока готовят сыр, масло,

сметану, творог.

Собака охраняет дом и двор от злых людей, они могут издавать различные

звуки. Потерявшись, они, воют, от боли - скулят, когда злятся- рычат и лают, а во время еды – ворчат.

Лошадь используется для перевозки людей и грузов, в путешествиях и

работах на полях.

А теперь поговорим о детенышах:

У курочки… (цыплёнок) а у собаки маленький (щенок, у коровы… (теленок, у лошади (жеребенок).

Собака большая, а ее щенок какой? (маленький).

Курочка большая, а ее цыплёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а ее жеребенок какой? (маленький). Корова большая, а теленок какой? (маленький). Вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах?

Молодцы, ребята, вы все правильно отвечали и очень хорошо занимались. А так как у коровки сегодня день рождения, то она приготовила угощение для Вас. Всех угощаю молоком.

Прикреплённые файлы:

domashnie-zhivotnye_1ssog.pptx | 10459,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на фермуКонспект занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 23 января 2021 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Коллективная работа по аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками» в...
Цель: создание объёмной аппликации в технике оригами «Поляна с подснежниками». Задачи: - развивать умение складывать из бумажных листов цветов и...
Поздравление коллег с Международным женским Днём
Ведущая: Здравствуйте, наши дорогие гостьи! Снова наступает удивительный праздник, когда солнце светит ярче, и улыбок больше, и капель звонче. Мы рады...
Фотоотчет выставки детских рисунков к 8 марта «Для самых милых и любимых»!
Приближается всеми любимый нами праздник 8 Марта. Сегодня почти вся планета отмечает 8 Марта как день поклонения настоящей женщине, ее красоте, мудрости и...