Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»

Дания Рамазанова
Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»

Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»

Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются разные картинки, схемы. В игре используют и переднюю стенку и заднюю домика (закрепления признаков и преобразователей).

В комплект входят вязанный пальчиковый театр: «Теремок», «Семья». Также домик предусмотрен для закрепления цвета (цветочки разного цвета на крыше, для развития мелкой моторики рук (замочки, шнуровки, пуговицы). Игры основаны на технологии ТРИЗ РТВ.

1. Театр «Теремок», «Семья», «Волк и семеро козлят».

2. Игра: «Найди названные цвета» (прикрепляют цветочки определённого цвета на крышу)

3. Развитие мелкой моторики рук. ((замочки, шнуровки, пуговицы).

Игры по технологии ТРИЗ РТВ

Задняя сторона домика:

1. Игра: «Давайте познакомимся!»

Цель: Формировать понятия о том, что объект состоит из набора имён признаков и их значения.

Ход игры:

С задней стороны домика имеются липучки на которые прикрепляются признаки с которыми знакомимся.

«Вот по полю, полю признак идёт,

У теремка остановился и поёт:

(написать стих о признаке цвета, формы, величины и тд.)

2. Игра: «Найди своё место» (ориентировка на плоскости)

Цель: Формировать умение ориентироваться на плоскости: середина, правый верхний угол и тд.

Воспитатель выбирает объект и располагает в середине (на липучке, ребёнок берёт признак и рассказывает по нему, оставляя признак на плоскости.

Например: возьми признак цвета и расположи в правом верхнем углу (ребёнок выполняет)

3. Игра: «Подружись с признаками»

Цель: Формировать понятия о том, что объект состоит из набора имён признаков и их значения.

Воспитатель выбирает объект, или это делает ребёнок, и располагает в середине (на липучке) ребёнок берёт признак и рассказывает по нему, оставляя признак на плоскости, после того как все задуманные признаки окажутся на месте, предложить составить небольшой описательный рассказ.

Например: в середине лиса (признак цвет-рыжая, признак части-туловище, голова, лапы, хвости тд). Составляют рассказ: (Это лиса. По цвету она рыжая и тд.)

Правая сторона домика с двумя окошками

1 Игра: «Причинно-следственная связь»

Цель: формировать понятия о том, что воздействие на какой-либо признак объекта имеет свои последствия. Формировать представление о взаимосвязи различных явлений в окружающим мире.

Окошки отражают плавный переход причины в следствие и наоборот

(могут работать 2 ребёнка с правой и левой стороны)

Например: прошёл дождь, поэтому появилась радуга, появилась радуга, потому что прошёл дождь.

2 Ига: «Сравни объект»

Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых имён признаков. Способствовать осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как к основе чувственного познания мира.

На столе картинки с объектами и три признака (цвет, величина, влажность). Ребенок берёт признак и вставляет во второе окошечко, в первом картинка с объектом. Называет какой объект по признаку.

На столе лежат картинки объектов разного цвета, формы, температуры итд.). Остальные дети должны выбрать объект в соответствии с заданием.

Например: солнце по цвету жёлтое. Дети выбирают картинку : цыплёнок желный, как солнце.

Левая сторона домика с тремя окошками.

1.

Игра: «Вопросы»

Цель: Формировать понятие о том, что существуют разные типы вопросов и ответы на них расширяют информацию об объекте.

Вопрос Объект Признак

Н-р: Какая Лиса по цвету?

2. Игра: «Путешествие маленьких человечков в неживой природе»

Цель: формировать представления детей о твёрдых, жидких и газообразных веществ.

1. Человечек (жидкое состояние 2. ?

* 3. Человечек в твёрдом состоянии

Переход из жидкого состояния в твёрдое

1 вариант. Дети рассказывают какой это человечек в 1 окошке и в3 окошке, подбирают схему и рассказывают.

2 вариант. В 1 окошке картинка, в третьем схема (переход из жидкого состояния в твёрдое.

Ребёнок должен определить, какая схема соответствует картинки.

Лицевая сторона с дверью (волшебники)

«В гостях у сказки»

Цель: Способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приемов типового фантазирования. Развитие способностей к воображению и фантазированию.

Увеличение – уменьшение,

Оживление – окаменения,

Дробления – объединения,

Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Прикреплённые файлы:

mnogofunkcionalnaja-igra-domik_vispp.pptx | 411,51 Кб | Скачан: 49
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки»Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки» Дидактическая игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Логические рядочки» Еременко :Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»,г.

Игротехнические приемы ОТСМ-ТРИЗ-ртв как эффективный способ социально-личностного развития старших дошкольниковИгротехнические приемы ОТСМ-ТРИЗ-ртв как эффективный способ социально-личностного развития старших дошкольников На протяжении ряда лет одним из приоритетных направлений своей профессиональной деятельности я считаю работу по социально-личностному развитию.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

«Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор» Образовательное учреждение - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный домик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный домик» Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: -знакомство с цветом, формой, цифрами; -закрепление.

Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии "Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"Многофункциональное дидактическое.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

План — конспект ООД по теме «Птицы» (ОТСМ — ТРИЗ — РТВ — технология) Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель: Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» г. о. Жигулевск, Самарская область).

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 17:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...