Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»

Дания Рамазанова
Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»

Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»

Игра представляет с собой небольшой вязанный домик, с окошками с правой (2 окошка) и левой(3 окошка) стороны, в которые могут вставляются разные картинки, схемы. В игре используют и переднюю стенку и заднюю домика (закрепления признаков и преобразователей).

В комплект входят вязанный пальчиковый театр: «Теремок», «Семья». Также домик предусмотрен для закрепления цвета (цветочки разного цвета на крыше, для развития мелкой моторики рук (замочки, шнуровки, пуговицы). Игры основаны на технологии ТРИЗ РТВ.

1. Театр «Теремок», «Семья», «Волк и семеро козлят».

2. Игра: «Найди названные цвета» (прикрепляют цветочки определённого цвета на крышу)

3. Развитие мелкой моторики рук. ((замочки, шнуровки, пуговицы).

Игры по технологии ТРИЗ РТВ

Задняя сторона домика:

1. Игра: «Давайте познакомимся!»

Цель: Формировать понятия о том, что объект состоит из набора имён признаков и их значения.

Ход игры:

С задней стороны домика имеются липучки на которые прикрепляются признаки с которыми знакомимся.

«Вот по полю, полю признак идёт,

У теремка остановился и поёт:

(написать стих о признаке цвета, формы, величины и тд.)

2. Игра: «Найди своё место» (ориентировка на плоскости)

Цель: Формировать умение ориентироваться на плоскости: середина, правый верхний угол и тд.

Воспитатель выбирает объект и располагает в середине (на липучке, ребёнок берёт признак и рассказывает по нему, оставляя признак на плоскости.

Например: возьми признак цвета и расположи в правом верхнем углу (ребёнок выполняет)

3. Игра: «Подружись с признаками»

Цель: Формировать понятия о том, что объект состоит из набора имён признаков и их значения.

Воспитатель выбирает объект, или это делает ребёнок, и располагает в середине (на липучке) ребёнок берёт признак и рассказывает по нему, оставляя признак на плоскости, после того как все задуманные признаки окажутся на месте, предложить составить небольшой описательный рассказ.

Например: в середине лиса (признак цвет-рыжая, признак части-туловище, голова, лапы, хвости тд). Составляют рассказ: (Это лиса. По цвету она рыжая и тд.)

Правая сторона домика с двумя окошками

1 Игра: «Причинно-следственная связь»

Цель: формировать понятия о том, что воздействие на какой-либо признак объекта имеет свои последствия. Формировать представление о взаимосвязи различных явлений в окружающим мире.

Окошки отражают плавный переход причины в следствие и наоборот

(могут работать 2 ребёнка с правой и левой стороны)

Например: прошёл дождь, поэтому появилась радуга, появилась радуга, потому что прошёл дождь.

2 Ига: «Сравни объект»

Цель: Сформировать у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения значений некоторых имён признаков. Способствовать осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как к основе чувственного познания мира.

На столе картинки с объектами и три признака (цвет, величина, влажность). Ребенок берёт признак и вставляет во второе окошечко, в первом картинка с объектом. Называет какой объект по признаку.

На столе лежат картинки объектов разного цвета, формы, температуры итд.). Остальные дети должны выбрать объект в соответствии с заданием.

Например: солнце по цвету жёлтое. Дети выбирают картинку : цыплёнок желный, как солнце.

Левая сторона домика с тремя окошками.

1.

Игра: «Вопросы»

Цель: Формировать понятие о том, что существуют разные типы вопросов и ответы на них расширяют информацию об объекте.

Вопрос Объект Признак

Н-р: Какая Лиса по цвету?

2. Игра: «Путешествие маленьких человечков в неживой природе»

Цель: формировать представления детей о твёрдых, жидких и газообразных веществ.

1. Человечек (жидкое состояние 2. ?

* 3. Человечек в твёрдом состоянии

Переход из жидкого состояния в твёрдое

1 вариант. Дети рассказывают какой это человечек в 1 окошке и в3 окошке, подбирают схему и рассказывают.

2 вариант. В 1 окошке картинка, в третьем схема (переход из жидкого состояния в твёрдое.

Ребёнок должен определить, какая схема соответствует картинки.

Лицевая сторона с дверью (волшебники)

«В гостях у сказки»

Цель: Способствовать формированию навыков преобразования признаков объектов с помощью приемов типового фантазирования. Развитие способностей к воображению и фантазированию.

Увеличение – уменьшение,

Оживление – окаменения,

Дробления – объединения,

Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)

Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки»Дидактическая игра с элементами ОТСМ-ТРИЗ — РТВ-технологии «Логические рядочки» Дидактическая игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Логические рядочки» Еременко :Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»,г.

Игротехнические приемы ОТСМ-ТРИЗ-ртв как эффективный способ социально-личностного развития старших дошкольниковИгротехнические приемы ОТСМ-ТРИЗ-ртв как эффективный способ социально-личностного развития старших дошкольников На протяжении ряда лет одним из приоритетных направлений своей профессиональной деятельности я считаю работу по социально-личностному развитию.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

«Путешествие Незнайки». Конспект медиазанятия с использованием интерактивной доски и метода ОТСМ-ТРИЗ «Системный оператор» Образовательное учреждение - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием ИКТ, ОТСМ-ТРИЗ технологии «В стране геометрических фигур» Цель: Формировать основы инженерного мышления с использованием матриц, ИКТ, ОТСМ – ТРИЗ технологии. Задачи: Закрепить и систематизировать.

Многофункциональная дидактическая игра «Умный домик»Многофункциональная дидактическая игра «Умный домик» Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Задачи: -знакомство с цветом, формой, цифрами; -закрепление.

Опыт реализации ФГОС в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-ртв-технологии "Опыт реализации ФГОС ДО в группе комбинированной направленности с применением ОТСМ-ТРИЗ-РТВ-технологии"Многофункциональное дидактическое.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

План — конспект ООД по теме «Птицы» (ОТСМ — ТРИЗ — РТВ — технология) Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель: Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» г. о. Жигулевск, Самарская область).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Многофункциональная игра с использованием ОТСМ-ТРИЗ — РТВ «Волшебный домик»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 17:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов Вороны - птицы очень умные. Нередко приходится наблюдать , как пара ворон сидит на...
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...