Елена
Авторская пальчиковая гимнастика Дружба.
▼ Скачать + Заказать документы
Наши пальчики дружили (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,
А потом вдруг загрустили (пальцы обеих рук сжаты в кулачок,
Захотели пальцы вдруг посчитаться кто их друг? (указательный палец правой руки считает пальчики левой руки)
Оказалось все друзья (пальца левой руки "обнимают" пальцы правой руки,
Больше ссориться нельзя (указательный пальчик правой руки отрицает,
Публикация «Авторская пальчиковая гимнастика Дружба,» размещена в разделах
А кто будет обижаться (указательный палец правой руки качается вперед - назад)
Будет он один играться (указательные пальцы обеих рук подняты вверх).
Интегрированное занятие в средней группе «Зимушка - зима».
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.
Программное содержание:
Учить детей подбирать слова, противоположные по смыслу, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, решать противоречия; обогащать словарный запас по теме; продолжать знакомить детей с состоянием воды (твердая, жидкая, газообразная) через моделирование маленькими человечками.
Закреплять знания детей о зимних природных явлениях.
Развивать мышление, творческое воображение, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь; развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Зима», беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, разучивание стихов о зиме, моделирование маленькими человечками.
Оборудование: корона, шубка, или белая, голубая мишура, доска, изображения маленьких человечков разного цвета (Триз, картинки о зимних явлениях, снежок из мишуры, картинки - раскраски о зиме (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята давайте пожелаем нашим гостям Доброе утро.
(дети желают доброго утра всем присутствующим взрослым).
- Но и про себя мы тоже не забудем, посмотрите друг на друга и пожелайте доброго утра (дети желают доброго утра сверстникам).
- Когда мы желаешь Доброго утра, сразу вспоминается стихотворение о вежливых словах, вот и мой язычок подсказывает вам его:
«Слова до свиданья, спасибо, простите, пожалуйста, здравствуйте, щедро дарите, дарите прохожим, друзьям и знакомым, в автобусе, парке, садике, дома. Слова эти очень и очень важны, они человеку как воздух нужны без них невозможно на свете прожить, слова эти надо с улыбкой дарить!»
- Вот в таком хорошем настроении мы с вами и останемся на весь день!
- А теперь проходите пожалуйста на стульчики: «по ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки по ровненькой дорожке, а дорожка нас ведёт и никто не отстаёт!» (дети сели).
- Ребята послушайте загадку:
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки, детям радость подарила и на санках прокатила» (зима).
- Молодцы, угадали вы загадку, скажите ребята, а зима – это хорошо, или плохо? (хорошо – зимой красиво, лежит много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках, а плохо – зимой холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть).
- Ребята, всё равно зима – это хорошее время года!
- А вы любите зиму? (ответы детей)
- Хотите увидеть её сейчас? (ответы детей).
- Тогда нужно сказать волшебные слова и зима появится (дети говорят волшебные слова, воспитатель в это время отворачивается, одевает корону, шубку или мишуру, превращаясь в зимушку).
Зима: А вот и я, зима! Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
- Я зимушка холодная, из кружев мой наряд, пришла к вам в гости я, в чудесный детский сад!
Зима: Ребята, а давайте поиграем с вами.
Д. / игра: «Зимние слова»
(хлопаем в ладоши, если слышим слова, связанные с зимой – снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника санки, листопад, лёд, снегопад).
Зима: Прохлопали вы мне мои зимние слова и я ещё веселее и краше стала, спасибо вам ребята!
- Ребята, прослышала я про такую диковинку, что у вас в группе живут какие – то маленькие человечки, я смотрю на вас, это как – будто не вы, вы уже большие! Так что это за маленькие человечки?
- А где они живут? (ответы детей).
- Значит они живут в разных предметах, как интересно!
- А можно мне на них посмотреть хоть одним глазком? (ответы детей). Андрей, принеси пожалуйста картинки маленьких человечков. (ребёнок приносит в коробочке изображения маленьких человечков).
- Ребята, возьмите себе любых маленьких человечков (дети выбирают себе изображение человечка, выставляется доска с картинками зимних явлений).- - Как вы думаете, какой человечек подходит к 1 картинке, почему? (на доске расположены картинки с изображением зимних явлений, у кого есть такой человечек, подойдите и соедините его с картинкой (поочерёдно выполняется задание на доске, все изображения маленьких человечков соединяют с соответствующей зимней картинкой).
- Ой, ребята, что – то я запуталась, так где - же какие человечки живут? (жидкие человечки с опущенными руками живут в жидкости, твёрдые – в твёрдых предметах, а газообразные там, где жарко, где солнышко, огонь).
Зима: Теперь ребятушки и я узнала, что и в моих зимних украшениях живут разные человечки.
Физ. минутка:
- А теперь давайте я превращу вас в маленьких человечков, будьте внимательны (воспитатель поочерёдно показывает на доске картинки с изображением зимних явлений).
- В каких человечков вы сейчас превратитесь? (дети изображают соответствующие движения, двигаются в групповой обстановке).
Зима: Превращайтесь снова в самих себя и возвращайтесь все ко мне! (дети садятся).
- А во что вы любите играть зимой? (ответы детей).
- А хотите поиграть со мной в снежки, но это будет необычная игра, в кого я попаду своим волшебным снежком, тот будет говорить слово наоборот.
Дидактическая игра: «Скажи наоборот» (со снежком).
- Снег белый, а земля (чёрная).
- Снег мягкий, а лёд…
- Весной на реке лёд тонкий, а зимой…
- Одни сосульки длинные, а другие.
- Летом дни жаркие, а зимой…
- Летом заяц серый, а зимой…
- Летом солнце светит больше, а зимой…
- Летом дни длинные, а зимой короткие…
Зима: Ребята, всё равно зима – это прекрасное время года.
-Мне у вас очень мне понравилось. А вам было интересно? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Молодцы, вы показали очень хорошие знания, и я хочу подарить вам интересные раскраски о моём времени года, будете раскрашивать картинки и вспоминать обо мне. А мне пора, у меня ещё много дел: нужно снегом землю покрыть, морозные узоры на окнах нарисовать. До свидания, ребята!