Лепка как средство творческого развития ребенка (педагогическая концепция)

Дмитриева Тамара
Лепка как средство творческого развития ребенка (педагогическая концепция)

Дети 3-4 лет-это в первую очередь деятели, они наблюдатели. Опыт активной и разнообразной деятельности составляет важнейшие условия их развития. Эмоционально-насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основной для решения всех воспитательных и творческих задач.

1. В детях заложено уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма-неутолимая жажда познания. На практике я убедилась в том, что 2-3 летки с удовольствием и легкостью делают те же поделки что и 3-4 летние.

2. На занятиях по лепке деятельность ребёнка часто заключается в том, что он отщипывает отдельные кусочки глины, и если эти кусочки напоминают ему хотя бы очень отдаленно какие-нибудь предметы, то он начинает с ними играть, передвигать, воображать их звучание. Это наблюдение показывает, что ребёнок хочет, но не может выполнить лепку из-за недостатка физических возможностей. Ребенок 2-3 лет очень хочет,но не может самостоятельно выполнять такие действия как: скатывания, оттягивания, сплющивание, вдавливания, соединение. Без которых невозможно создание собственных поделок.

В. А.Сухомлинский писал:" Источники способности и дарования детей на кончиках их пальцев". От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

По мнению Л. С. Выготского дети неистощимы на выдумки. Они относятся к изготовленным вещам с огромной душевной теплотой, им весело и радостно их делать потому что стремление воображения к воплощением и есть подлинная основа и движущее начало творчества.

Было выдвинуто предположение том, что каждую роль в развитии творчества ребёнка дошкольного возраста играют родители. Особую роль в развитии творчества ребёнка играет лепка. Но материал для нее требуется особенный, не обычный

До настоящего времени недостаточно изучены симбиозы природных материалов. На мой взгляд стало необходимым получить новый состав пластичного, экологически чистого, лёгкого материала, с которым легко может справится 2-3 летний ребёнок.

Материал был получен путем смешения картофельного пюре где очень много клейковины и древесных опилок в равных частях. Материал не пачкает руки, долог в работе и переделке, экологически чист, легок в весе, легко краситься и не разбивается при падении.

Лепка решает следующие задачи в творческом развитии:

-развитие у детей моторики

-накопление сенсорного опыта,

-формирование мыслительных действий,

-формирование механизмов управления собственным поведением,

-развитие способности мышления к обобщению,

-развитие способности продуктивного воображения преобразованию имеющихся представлений и создания новых оригинальных способов.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Лепка как средство творческого развития ребенка (педагогическая концепция)
Опубликовано: 11 марта 2020 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки