Получи документы

Программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебные пальчики»

Светлана Иванова
Программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебные пальчики»

Авторская программа по художественно - эстетическому развитию «Волшебные пальчики»

Пояснительная записка

Ключевой вопрос модернизации современного российского образования – повышение его качества. В соответствии с законом «Об образовании» и законодательными актами Министерства образования в образовательных учреждениях создаются различные виды организации детей.

Публикация «Программа по художественно-эстетическому развитию „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

Все виды детских объединений способствуют развитию у детей способности к самопознанию и самоопределению. Дополнительное образование является необходимым компонентом. Отмечается повышенный интерес к инновационным подходам в обучении и воспитании дошкольников. Одна из актуальнейших проблем, педагогики - воспитание новой личности свободной, способной к активной творческой деятельности во всех сферах жизни, то есть личности с высоким уровнем социальной значимости.

Дополнительное образование не только расширяет знания о творческих возможностях, оно обеспечивает возможность успеха в деятельности, создаёт возможность формирования круга общения на основе общих интересов, общих духовных ценностей. Одной из важных задач воспитания и обучения является организация целенаправленного процесса развития межличностного взаимодействия посредствам коллективных творческих дел.

Изучению умения строить общение, межличностные отношения, формированию общественно ценных мотивов придаётся значимое значение, как в педагогике, так и в психологии такими, как: И. П. Иванов, Л. И. Новиков, В. Н. Коротков, А. П. Усова, О. Н. Громова, А. Н. Леонтьев, В. М. Холмогорова, Р. С. Немов и др.

А. В. Петровский предлагает рассматривать межличностные отношения, как одну из составляющих коллективного взаимодействия.

И. П. Ивановым было выделено понятие «Коллективное творческое дело». Коллективное творческое дело – это социальная деятельность детской группы; направленная на создание творческого продукта.

Дошкольникам, имеющих проблемы в развитии психических функций, зрительно двигательных функций, мелкой и общей моторики речевых навыков дополнительное образование позволяет совершенствовать навыки и умения. Творческие дела способствуют раскрепощённости ребёнка, развитию его способностей, творчества. Помогают детям реализовать свои замыслы, проявлять способности организовать свою деятельность, приобрести навыки проектировочной деятельности. Формируют способности к анализу и самоанализу.

Использование коллективных творческих дел способствуют формированию мотива сотрудничества между детьми, оптимизации взаимодействия и отношений между участниками дела и тем самым успешному формированию коллектива.

На пути формирования коллективистической направленности у дошкольника предстоит сделать ряд последовательных шагов: от формирования у ребенка направленности на сверстников (на первом этапе) к созданию у него ощущения собственной значимости для них (на втором) и закреплению ощущения ребенком своей значимости для получения общего результата при поддержке каждого всеми (на третьем).

В связи с этим, введены дополнительные занятия по коллективному творчеству дошкольников. Работа по дополнительному образованию организуется один раз в неделю. Занятия проводятся в форме групповой практической деятельности.

…. Продолжительность занятия 20-25 минут.

Выбор темы обуславливается с учётом единого планирования по лексической теме.

Работы детей служат зрительной информацией для родителей и украшением интерьера, создаются тематические выставки, являющиеся мотивацией детского творчества.

Отличающейся особенностью данной программы является то, что она признана помочь воспитателям осуществлять нравственно – эстетическое развитие детей 4-5 лет.

Цель программы : Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

2. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

3. Развивать мелкую моторику, привлекая детей к работе с разнообразными материалами;

4. Учить создавать коллективные работы.

Изложение учебного материала.

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства, использование методических пособий, и художественных произведений детей.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: бумага, картон, ткань, салфетки, вата, ватные палочки, крупа; природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох); краски (гуашь, акварель,тушь, кисти разной формы и толщины, карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей, палитра, ножницы, солёное тесто.

Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

Коллективная практическая работа детей.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:

- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

- договариваться о совместной работе, ее содержании;

- планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание,

композицию, дополнения;

- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Обсуждение.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Основные принципы заложенные в основу программы :

Принципы организации дополнительного образования, его содержание позволяют существенно повысить уровень познавательных возможностей детей, формируют опыт выбора.

1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.

- На первом этапе дети самостоятельно от других выполняют одинаковое задание, в конце все работы объединяются в одну композицию.

- На втором этапе дети выполняют более сложное и разнообразное задание. В конце занятия создается общая композиция, дополняется деталями в соответствии с содержанием.

- На третьем этапе дети планируют, выбирают материалы для творчества, договариваются между собой, создают коллективную работу.

2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.

Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться друг с другом и со взрослыми:

- в начальном этапе дети работают рядом и общаются в основном с воспитателем;

- на втором этапе они начинают разговаривать друг с другом;

- постепенно под руководством взрослого дети начинают общаться друг с другом: планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, радуются, хвалят товарища и пр.

3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.

4. Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.

Коллективная работа в детском саду – это результат совместной работы детей и взрослых. Каждый труд служит зрительной информацией для родителей и украшением интерьера.

Ожидаемые результаты :

1. Развитие творчества, художественного вкуса.

2. Умение работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.

3. Умение отражать в работах технические навыки, развитие мелкой моторики;

Тематическое планирование

Месяц Название занятия Количество занятий

Сентябрь «Дождь» 1

«Осенний лес» 1

«Листопад» 1

Октябрь «Что растёт на грядке» 1

«Овощи» 1

«Яблоко и груша» 1

«Угощение для зверят» 1

Ноябрь «Весёлый щенок» 1

«Лошадка» 1

«Медвежонок» 1

«Кто живёт в лесу» 1

Декабрь «Бусы» 1

«Мячик» 1

«Неваляшка» 1

«Весёлый снеговик» 1

Январь «Морозные узоры на стекле» 1

«Зимние пейзаж» 1

«Теремок» 1

Февраль «Шкаф» 1

«Мебель» 1

«Чайник» 1

«Электроприборы» 1

Март «Кружка» 1

«Чайный сервиз» 1

«Рабочие инструменты» 1

«Шапочка для куклы»

1

Апрель «Одежда» 1

«Обувь» 1

«Ледоход» 1

«Весенний пейзаж» 1

Май «Моя семья» 1

«Причёска мамы» 1

«Солнышко» 1

«Травка» 1

Методическое пособие

Тема Задачи Материал Структура занятия

Сентябрь 1 Рисование двумя инструментами

«Дождь»

Упражнять детей в рисовании вертикальных прямых линий, развивать моторику рук, зрительный контроль за движением руки.

Развивать творческие способности детей. Упражнять в создании коллективных работ. Листы бумаги (можно использовать светло-синие, прозрачные, тонированные акварелью или очень светлую, не глянцевую цветную бумагу, два фломастера или мягких цветных карандаша двух цветов (синий и голубой, плотно соединённые между собой скотчем на одном уровне. 1. Слушание записи песни «Дождик» (муз. Красева)

2. Беседа об осени, ярких впечатлениях.

3. Объяснение способа выполнения работы.

4. Пальчиковая гимнастика «Мы рисовали» (Приложение 1)

5. Выполнение работы

6. Физ. минутка: п/ игра «Солнце – дождь»

7. Объединение работ в общую композицию.

8. Итог занятия.

2 Аппликация объёмная из готовых фигур

«Осенний лес» Учить детей изображать осеннее дерево, замечать красоту осенней природы, располагать изображение на листе, упражнять в различении и назывании цветов, совершенствовать навык работы с клеем.

Развивать эстетические чувства, фантазию. Учить объединять работы, создавая коллективную композицию.

Подготовленный фон – аппликация из цветной бумаги, заготовки картинок разных деревьев (1 ствол и 2-3 кроны лиственных деревьев или ели на каждое изображение, клеёнка для работы с клеем, кисточка для клея, подставка для кисточки, баночка с клеем, тряпочка для прижимания аппликации. 1. Рассматривание репродукции картин

И. Левитана «Золотая осень»

2. Выделение осеннего колорита, обсуждение предстоящей работы.

3. Пальчиковая гимнастика «Листья» (Приложение 1)

4. Выполнение работы

5. Физ. минутка «Листики осенние»

(Приложение 2)

6. Загадки о деревьях

7. Объединение работ

8. Итог занятия.

3 Аппликация из природного материала «Листопад» Развивать у детей интерес к аппликации, умение располагать изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем, развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. Развивать образное восприятие.

Развивать композиционные умения, умение выполнять работу коллективно. Различные засушенные под прессом листья деревьев, клеёнка для работы с клеем, клей ПВА, баночка для клея, кисточка для клея, подставка для кисточки, баночка с клеем, тряпочка для прижимания аппликации, пресс. 1. Д/и «С какого дерева лист»

2. Стихотворение «Листопад» М. Прившин.

Отметить форму листьев, цвет.

3. Пальчиковая гимнастика «Листья» (Приложение 1)

4. Выполнение коллективной работы.

5. Физ. минутка «Листопад» (Приложение 2)

6. Объединение работ для оформления панно.

7. Обсуждение проделанной работы, обмен впечатлениями.

8. Итог занятия.

Приложение №1 к программе «Волшебные пальчики»

Пальчиковые игры

«Мы рисовали» Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

«Листья»

Мы дорожки подметаем,

Листья в кучи собираем,

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души!

Ох, устали - Отдохнем

И домой скорей пойдем

«Капустка Мы капустку рубим - рубим,

Мы капустку солим - солим,

Мы капустку трем - трем,

Мы капустку жмём – жмём

«Фрукты»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

«Помощники» Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак. «Белка»

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

«Дружба» Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

«Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

«Медвежонок» Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

– здравствуй, рыжая лисичка!

– здравствуй, белочка-сестричка!

– здравствуй, серенький волчонок!

– здравствуй, беленький зайчонок

«Зайчики»

Ну-ка, зайки, все присели,

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

«Игрушки» На большом диване в ряд,

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполино

И котенок, и слоненок, 1,2,3,4,5.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз подбросим.

Два поймаем.

Три уроним

И сломаем.

«Снежинки» Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю,

Но где же снежинки?

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи. «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

«Чайник» Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки –

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. «Пылесос»

Пылесос, пылесос,

Ты куда суёшь свой нос?

Я жужжу, я жужжу,

Я порядок навожу.

«Посуда» Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали —

Так мы маме помогали. «Лодочка» Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

«Волна» Светит полная луна –

За луной бежит волна,

Ветер веет на просторе,

И всю ночь волнует море…

Волн спокойных мерный шум

Усыпляет праздный ум…

Но так долго вредно спать –

Нам давно пора вставать.

«Пальчики-солдатики»

Командир позвал солдат:

«Становитесь дружно в ряд!

Первый встал, за ним – второй,

Безымянный, быстро в строй!»

А мизинчик очень мал,

Он чуть-чуть не опоздал.

Встали пальчики – «УРА!»

На парад идти пора.

«Мы играли, рисовали» Мы играли, рисовали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг - скок, прыг - скок,

Прискакали на лужок..

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

«Цветы»

Расцвели в саду цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветочки,

Пять волшебных лепесточков.

«Моя семья» Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Приложение №2 к программе «Волшебные пальчики»

Физминутки

1 «Листики осенние» Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели

2 «Листопад»

Дружно по лесу гуляем

И листочки собираем.

Собирать их каждый рад -

Просто чудный листопад!

3 «Зарядка»

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два!

И водою обливаться, раз – два – раз – два!

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два!

4 «Зарядка» №2

Мы хлопаем руками: Хлоп…

Мы топаем ногами: Топ…

Машем мы руками,

Киваем головой.

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть.

5 «Гриша шёл-шёл-шёл» Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз - грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

6 «Игрушки» Вот большая пирамидка

И веселый мячик звонкий,

Мягкий мишка косолапый -

Все живут в большой коробке,

Но когда ложусь я спать

Начинают все играть!

7 «С добрым утром» С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

8 «Лесные звери» Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

9 «К лесной лужайке» Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

10 «Мячик» Раз,два,прыгай мячик,

Раз,два,мы поскачем

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

11 «Неваляшки» Мы веселые милашки

Чудо – куклы, неваляшки.

Мы танцуем и поем:

Очень весело живем!

12 «Выпал беленький снежок» Выпал беленький снежок -

Собрались мы все в кружок:

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы скорее.

13 «Я мороза не боюсь» Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

14 «Бабочка» Бабочка летала, над цветком порхала

Села, посидела и нектар поела.

Два своих больших крыла опустила, подняла

Полетела дальше, чтобы мир был краше.

15 «Посуда»

К нам пришла Федора,

Не хозяйка, а умора,

Выпачкала всю посуду,

А потом кричит: «Не буду!».

Кофейник, чайник и стакан,

Давно не видывали кран,

Сахарница, блюдце, вилка,

Ковш, молочник и бутылка,

Бокал, маслёнка, самовар,

Как будто приняли загар.

Блюдо, перечница, солонка

Плачут в углу тихонько.

Скорей бежим к водице,

Чтобы попить,умыться.

16 «Зарядка»№3

Мы хлопаем руками: Хлоп…

Мы топаем ногами: Топ…

Машем мы руками,

Киваем головой.

Раз, два – выше голова

Три, четыре – руки шире

Пять, шесть – тихо сесть.

17 «Сапожки» Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

18 «Маленькие птички»

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают.

Буйный ветер налетел,

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло

Там уютно и тепло.

19 «Цветок» Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Литература:

1.«Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» – М. : Просвещение, 1989. / Ветлугина Н. А., Казакова Т. Н, Пантелеев Г. Н.

2.«Коллективное творчество дошкольников».- М. : Педагогическое общество России, 2005. / Комарова Т. С., Савенков А. И.

3.«Коллективное творчество дошкольников» - «ТЦ Сфера», 2005. / Грибовская А. А.

4. «Развитие детей в изобразительной деятельности». – «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2005./ Доронова Т. Н.

5. «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» «КАРО» Санкт-Петербург, 2009./ Рузанова Ю. В.

6. «Дополнительное образование детей»- «Владос» Москва, 2003./ Лебедева О. Е.

Литература для детей:

1. «Листопад» М. Прившин

2. «Как лисичка бычка обидела» Эскимосская сказка

3. «Мишка» А. Барто

4. «Игрушка» З. Александрова

5. «Сыплет снег охапками» С. Маршак

6. «Вьюга – снежная пурга» С. Маршак

7. «Приходите в гости» Э. Котляр

8. «Кто скорее допьёт» С. Капутикян

9. «Портниха» Б. Заходер

10. «Строители» Б. Заходер

11. «Братишкина рубашка» Б. Заходер

12. «Капель» З. Александрова

13. «Раннею весною» А. Прокофьев

14. «Моя семья» Д. Габе

15. «Маме» В. Шуграева

16. «Солнце ярче грей» А. Босев

17. «Травка зеленеет» А. Плещеев

Публикации по теме:

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебный завиток» Автор: Реймер Екатерина Анатольевна, воспитатель в средней группе МБДОУ "Нижнекристальская СОШ", п. Нижнекристалка Описание: Предлагаю вам.

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки»Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста «Волшебные огоньки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию с помощью пальчиков. Учить детей обмакивать пальчик в краску и наносить краску.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Волшебные краски» Цель. Формировать навыки рисования кистью, создавать одно-, - цветные выразительные образы. Учить проводить горизонтальные и вертикальные.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебные инструменты» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Образовательной области художественно-эстетическое развитие «Волшебные инструменты».

Педагогический проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. •слабое развитие мелкой моторики у детей с тяжелым нарушением речи; •необходимость развития точности координации движений.

Программа кружка по лепке из соленого теста «Наши волшебные пальчики» Программа кружка «Наши волшебные пальчики» Содержание: 1. Пояснительная записка 2. Календарно - тематический план 3. Список литературы.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Волшебные ниточки и лоскуточки» для детей 5–6 лет Название проекта: Проект по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста «Волшебные ниточки и лоскуточки» Автор проекта:.

Рабочая программа педагога ДОУ по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Волшебные краски» Пояснительная записка. Актуальность программы. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей,.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Пояснительная записка Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» способствует приобщению детей к изобразительному искусству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по художественно-эстетическому развитию «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 29 апреля 2016 в 06:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД