МААМ-картинки

Программа «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей». Часть 1

Ольга Шевчик
Программа «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей». Часть 1

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Пластилиновая Ворона»

СОГЛАСОВАНО:

И. о Ректора

Калининградского областного института

развития образования Л. А. Евдокимова

«27» октября 2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный Директор

Общество с ограниченной ответственностью

«Центр дополнительного образования детей

Публикация «Программа „Рисование пластилином, пластилиновые аппликации, Влияние пластилина на мелкую моторику детей“, Часть 1» размещена в разделах

«Пластилиновая Ворона» О. А. Шевчик

«27» октября 2011 г.

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования детей

«Рисование пластилином, пластилиновые аппликации.

Влияние пластилина на мелкую моторику детей»

(для детей от 2-х лет)

Художественно – эстетической направленности

срок реализации программы : 1 год

Программу составил (а) : Шевчик Ольга Александровна

Кафедра гуманитарных дисциплин

Заведующая кафедрой Г. В. Гривусевич

Методист О. Н. Долгопол

«27» октября 2011 г.

Рекомендовано к реализации решением педагогического совета

протокол № 1 от «27» октября 2011 г.

ООО ЦДО «Пластилиновая Ворона»

Калининград 2011г.

Содержание

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Содержание изучаемого курса

Материальное и методическое обеспечение программы

Список литературы

Авторская программа дополнительного образования детей «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей» предназначена для занятий с детьми дошкольного и школьного возраста. Программа реализуется в течение учебного года (9 месяцев с сентября по май, периодичность занятий 2 раза в неделю, длительность занятий зависит от возрастной группы детей : для детей от 2 до 7 лет – это до 30 минут, а для детей от 8 до 13 лет - до 45 минут.

По возрастным особенностям программа является разновозрастной. Из воспитанников формируются возрастные группы. В соответствии с их возрастом дети занимаются в пяти группах:

1группа – дети в возрасте 2 – 3 года;

2 группа – дети в возрасте 4 – 5 лет;

3 группа – дети в возрасте 6 – 7 лет;

4 группа – дети в возрасте 8 – 10 лет;

5 группа – дети в возрасте 11 – 13 лет.

Хочется начать с того, что мне редко встречались дети, которым не нравиться лепить из пластилина. В это увлекательное занятие с головой погружаются многие дети разного возраста и пола. Занятия с пластилином развивают пространственное и абстрактное мышление ребенка, его творческие способности, понимание таких понятий как форма, цвет, консистенция, температура и очень хорошо воздействуют на развитие мелкой моторики у детей.

Рисование пластилином — редко встречающийся, но замечательный по своим возможностям вид декоративно–прикладного искусства. Он позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветовым фоном поверхность, отрывать маленькие кусочки пластилина от крупного, скатывать их в жгут или круглую форму, прищипывать и расплющивать. Эти упражнения помогают маленькому ребёнку обрести навыки, которые помогут ему успешно учиться. При работе с пластилином дети становятся усидчивыми и внимательными, успокаивается нервная система. Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания непрерывно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению и к обучаемости в целом. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедлена, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность.

В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости – подготовки кисти к письму. Развитию «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствует рисование пластилином.

Для детей старшей возрастной группы рисование пластилином остаётся увлекательным занятием и замечательной альтернативой компьютерных игр. Ведь в 10 - 13 лет формируется характер, закладываются основные черты личности. Кружковая работа воспитывает чувство товарищества, ответственность. Развивается пространственное мышление. Все эти качества создают развитую гармоничную личность. Зачастую дети начинают заниматься рисованием пластилина лишь по желанию родителей, бывают дети, отличающиеся излишней агрессивностью, но в процессе систематических занятий агрессивность переходит в соперничество, ребята стремятся выполнить работу лучше всех, сделать более сложный сюжет, подобрать интересную цветовую гамму, соответственно и на занятия ходят с удовольствием. У многих появляются задатки лидера. Таким образом, создаются определённые условия для развития ребенка как личности.

Несомненна связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в раннем возрасте являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. Складывание так называемых речевых областей совершается под влиянием исходящих от рук, точнее от пальцев, импульсов. Всё последующее совершенствование речевых реакций находится в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. Если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.

Необходимым условием эстетического воспитания и развития культуры ребёнка является использование народного искусства и традиций детского художественного творчества в воспитательной и образовательной работе. Несомненно, это целенаправленный процесс всестороннего и гармонического развития ребенка. У детей особая острота восприятия. То, что эмоционально воспринято в детстве, запоминается на всю жизнь. Восприятие красивого формирует у детей эстетическое чувство, уважение и бережное отношение к искусству. Опыт творческой деятельности, всё, что маленький человек сделал своими руками, способствует глубокому воздействию на его мир, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Приобщение детей к искусству нужно представлять только как двуединый процесс восприятия искусства и собственного творчества в искусстве.

Ребёнок познает мир с первого дня своего появления, и делает это самым эффективным и безотказным способом – всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнавать и изучать их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при рисовании пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Стимулируя с помощью рисунков, аппликаций и поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, педагог закладывает базу для высокоразвитого интеллекта детей, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Умение фантазировать формирует у ребёнка умение оперировать абстрактными понятиями, на которых основана система образования. В работе с детьми используется предметное, декоративное и сюжетное направление занятий.

Еще одной специфической чертой программы является ее тесная связь с игрой. Объемность нарисованной пластилином фигурки стимулирует детей к игровым и ролевым действиям с картинкой. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к пластилину и расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.

Рисование пластилином тесно связано с занятиями по ознакомлению с окружающим миром, с обучением родному языку, с ознакомлением с художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами. Соответственно возрастной группе предлагается разный объём и вид информации.

А создание ребенком даже самых простых работ – творческий процесс создания шедевра в отдельно взятой семье. Развитие детского творчества является актуальной проблемой. Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. У детей развивается художественный вкус, умение обрабатывать поверхность формы рисунка из пластилина.

Специфику занятий определяет материал. Пластилин материал очень податливый, эластичный, легко приобретает форму. Занятия с ним доставляет удовольствие и радость. Программа работы с детьми основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности.

В основе программы лежит ознакомление с классическим и народным искусством и окружающим миром. Начало развития творческого воображения именно в раннем возрасте. Главное, вовремя увидеть и заинтересовать ребенка, поддержать его. Приобщить ребенка к миру прекрасного, развить трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию. Значение эстетического воспитания в раннем возрасте отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова, Т. Н. Доронова и др.). Они убедительно показывают, что соприкосновение детей с творчеством побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. В. М. Василенко, В. С. Воронов, М. А. Некрасова, Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Я. Шпикалова и другие исследователи отмечают, что искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.

Данная программа создана исходя из личного опыта, непосредственно мною, изначально для занятий со своей дочерью, после рекомендаций невропатолога о необходимости развития мелкой моторики рук для улучшения памяти и развития речи. После систематических годовых занятий с положительной динамикой результатов, данная программа апробирована в течение двух лет в студии раннего развития детей «Первые Шаги» и в ООО ДПО «Пластилиновая ворона» (2009 - 2010 и 2010 – 2011 уч. г. г.). Наблюдения педагогов и специалистов за детьми, отзывы детей, их родителей, отзывы детского психолога, невропатолога, логопеда, дефектолога свидетельствуют о эффективности программы. Дети, занимающиеся рисованием пластилином, начинают чётче проговаривать звуки, у них улучшается память, усидчивость, эти дети быстро адаптируются к жизни в дошкольных учреждениях и начальной школе, у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор, эстетическое восприятие окружающего мира. По итогам программы дети отличаются самостоятельностью и общительностью

Цели и задачи программы

Цели:

1. Первичные цели программы развивающие : совершенствование познавательных процессов, психических и физических возможностей детей.

2. Образовательные цели программы - расширение кругозора детей; интеллектуальное и духовное развитие личности ребёнка.

3. Воспитательные цели программы – развитие способности ребёнка ценить и уважать работу других людей через своё творчество. Воспитание интереса к изучению и познанию разных видов творчества. Воспитание культуры поведения в обществе со сверстниками и взрослыми, культуры речевого общения, выразительной речи, создание эмоционального настроения в коллективной работе детей. Развитие чувства уважения к выполненным детьми работам, самоуважения за результат деятельности, оценка и самооценка деятельности. Как итог вышеперечисленных воспитательных целей - профилактика асоциального поведения.

Задачи:

1. Развивающие - Сформировать способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения работ, развить опыт творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании картин. Стимулировать и развивать способность к личному самоопределению и самореализации в дальнейшей жизни. Создать условия для развития мелкой моторики, координации движения рук, речи, освоения счета, навыков классифицирования предметов по признакам, знакомства с геометрическими фигурами, логического мышления и воображения. Развитие познавательных интересов, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат, раскрытие личности ребенка в творческом его развитии, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, укрепление психического и физического здоровья.

2. Обучающие задачи - формирование представлений о творчестве, о создании собственных картин. Ознакомление со способами деятельности из пластилина - аппликация пластилином, рисование пластилином. Овладение основами, умениями работы из целого куска пластилина и из отдельных (мелких) частей, создание образов, формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию, обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – рисование пластилином. Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

3. Воспитательные - воспитание ответственности при выполнении работ; подготовка к выставкам и активное участие в конкурсах; соблюдение правил техники безопасности; стремление к поиску и самостоятельности; понимание эстетической необходимости качественного выполнения картины; конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием и речевым развитием; развитие мелкой моторики, глазомера; приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды работ, требуемых по программе. Самостоятельно приобретать знания по декоративно-прикладному искусству – рисованию пластилином. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим.

Принципы построения программы

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний и умений с жизнью, с практикой.

3. Научность.

4. Доступность.

5. Системность знаний.

6. Воспитывающая и развивающая направленность.

7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

8. Активность и самостоятельность.

9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Умения, которые приобретает ребёнок по результатам обучения

Вне зависимости от возрастной группы, дети, занимающиеся рисованием пластилином, начинают чётче проговаривать звуки, у них улучшается память, усидчивость, у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор, эстетическое восприятие окружающего мира. Дети с заиканием легче справляются с запинками, потому как запинки чаще появляются в «трудных» ситуациях, а по итогам программы дети отличаются самостоятельностью, уверенностью и общительностью. Конечно же, нельзя уповать только на рисование пластилином, нужно принимать и медикаментозные меры, но развитие мелкой моторики очень способствует избежанию возникающим речевым затруднениям. Все речевые неудачи приводят к повышенным затратам нервной энергии, а порой и к психическим травмам, а занятия по программе «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей» очень хорошо успокаивает нервную систему. Можно говорить о том, что, чем хуже ребёнок говорит, тем острее необходимость в развитии мелкой моторики. А все это не будет возможным, если дети не начнут «работать» руками, а именно не приобретут следующие умения…

Возрастная группа 2 – 3 года

1. Отделять от большого куска небольшие комочки.

2. Раскатывать комок пластилина прямыми движениями.

3. Раскатывать комок пластилина круговыми движениями.

4. Сплющивать между ладонями комок пластилина.

5. Размазывать пластилин на поверхности в пределах нарисованной карандашом картины.

6. Украшать работу природным материалом: солить песком, втирать песок в пластилин; вставлять веточки; прикреплять к пластилину вату и т. д.

7. Украшать работу бусинами – от крупных до бисера, соответственно самостоятельно определять толщину слоя пластилина на поверхности, так чтоб прикрепилась бусина.

Возрастная группа 4 – 5 лет

Помимо всего вышеперечисленного в возрастной группе 2 – 3 года, дети научатся:

1. Защипывать края формы.

2. Лепить из нескольких разноцветных частей.

3. Оттягивать части от основной формы.

4. Сглаживать поверхности формы.

5. Присоединять части друг к другу и к поверхности

Возрастная группа 6 – 7 лет

Помимо всего вышеперечисленного в возрастных группах 2 – 3 года и 4 – 5 лет, дети научатся:

1. Соблюдать пропорции.

2. Вдавливать для получения полой формы.

3. Использовать стеки.

4. Соединять 2-3 слоя сплющенных кусков пластилина.

5. Сворачивать сплющенные кусочки в жгут в ладонях.

6. Смешивание разных цветов, для получения «мраморных» оттенков.

7. Разукрашивать пластилином с нарисованного карандашом образца.

Возрастная группа 8 – 10 лет

Помимо всего вышеперечисленного в возрастных группах 2 – 3 года, 4 – 5 лет и 6 – 7 лет, дети научатся:

1. Разукрашивать пластилином с натуры.

2. Делать налепы несколькими слоями.

3. Делать углубленный рельеф.

4. Освоить технику создания многослойного пластилина.

5. Создавать композиции из 2-3 предметов.

Возрастная группа 11 – 13 лет

Помимо всего вышеперечисленного в предыдущих возрастных группах, дети научатся:

1. Разукрашивать пластилином по представлению цвета предмета.

2. Освоить технику разрезания многослойного пластилина.

3. Освоить технику нагревания пластилина и выдавливания его шприцом.

4. Создавать картины с изображенным действием животного или человека.

5. Создавать композиции из нескольких предметов с мелкими деталями.

Форма организации процесса обучения.

Занятия организуются в учебных группах, сформированных с учётом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных умений воспитанников. В группах количество детей не превышает 10 человек. А так же проводятся индивидуальные занятия с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья или в малых группах из двух – трёх человек. В некоторых случаях занятия проходят совместно с родителями (адаптационный период). Все это способствует успешной работе по подготовке детей к обучению в школе, овладению навыками учебной деятельности.

Формы подведения итогов.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы различны и индивидуальны для каждого ребенка. В конце учебного года проводится обязательная выставка, где выставляются лучшие работы детей из разных возрастных групп. Дети получают сертификаты участников, возможно и призы, что является поощрением и признанием их способностей. Зачастую это радостное событие для детей, ведь это может быть первой наградой в их жизни. В середине учебного года проводятся выставки и по возможности дети принимают участие в различных городских конкурсах. Регулярно воспитанники ООО ЦДО «Пластилиновая ворона» принимают участие в городских конкурсах, проводимых в детских консультационных магазинах (например, в магазине «Бегемотик»). Дети, посещающие занятия рисованием пластилином по данной программе, с удовольствием удивляют всех на конкурсах, проводимых в детских садах. Всё это методы привлечения детей к посещению занятий, но самый главный вывод подведения итогов могут сделать родители детей и специалисты (невропатолог, логопед, психолог, социальный педагог).

Актуальность программы. Данная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта общего образования второго поколения, условиями реализации и обоснованием результатов её освоения в современном пространстве дополнительного образования. В программе определяется ядро содержания, есть учебный план, программа воспитания и система оценки, предусмотрены гигиенические и ресурсные требования.

Программа дополнительного образования детей составлена в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, требованиями Минобразования России, утверждёнными на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей в 12/2006г заместителем министра Е. Е. Чепурных.

Учебно-тематический план

Вводное занятие, как и вообще теория на занятиях не проводиться, как отдельная часть, а проговаривается во время рисования пластилином, поэтому на неё в учебном плане отводиться малое количество часов. Самомассаж рук и гимнастика с комплексом релаксационных упражнений для пальчиков, кистей, предплечий и плеч проводятся в процессе и в конце занятий, в ходе динамических, игровых пауз, здоровьесберегающих пятиминуток.

№ п/п Название цикла Тема Название картины Количество часов

1. Времена года

Осень Желтый клиновый лист 1

Мухомор 1

Осеннее дерево 1

Ветка рябины 1

Зима Снеговик 1

Дети около зимней ели 1

Девочка на санках 1

Мальчик на лыжах 1

Весна Цветущее дерево 1

Капель с сосулек 1

Подснежник 1

Ветка с почками и молодыми листиками 1

Лето Пчёлка 1

Цветы 1

Виноградная гроздь 1

Море и пляж 1

2. Живой мир

Дикие животные Слон 1

Жирафы 1

Тигр 1

Лев 1

Домашние животные Собаки со спины 1

Кошка на крыше 1

Корова 1

Поросёнок 1

Птицы Ворона в гнезде 1

Пингвин на льдине 1

Цыплёнок 1

Фламинго 1

Насекомые Бабочка 1

Божья коровка 1

Стрекоза 1

Гусеница 1

Морской мир Акула 1

Осьминог 1

Медуза 1

Золотая рыбка 1

3. Такие разные люди

Профессии Балерина 1

Учитель 1

Строитель 1

Врач 1

Спорт Штангист 1

Скалолаз 1

Футболист 1

Рыбак 1

Сюжеты Девочка с зонтом в луже под дождём 1

Пожарные тушат пожар 1

Девочка заблудилась в лесу 1

Девочка на качели 1

4. Обучение Буквы Три буквы русского алфавита 1

Мама 1

Счет Выражение на вычитание двух цифр 1

Выражение на сложение двух цифр 1

5. Развлечения Музыкальные инструменты Гитара 1

Барабан 1

Пианино 1

Труба 1

Традиционные праздники Дед Мороз на новогоднем празднике 1

Вербы к вербному воскресению 1

Пасхальный кулич с яйцами к пасхе 1

День рождения 1

Мультипликационные персонажи Чебурашка и Гена 1

Кот Матроскин 1

Заяц из мультфильма «Ну, погоди!» 1

Мамонтёнок 1

Сказки Избушка на курьих ножках 1

Русалка 1

Змей Горыныч 1

Джин из лампы Алладина 1

6. Групповые работы Пейзаж 1

Космос

Букет 1

Натюрморт 1

Продолжительность занятия Периодичность Количество часов в неделю Количество часов в год

До 30 – 45 мин

до 2х раз в нед.

до 2х час

до 72х часов

Публикации по теме:

Развиваем мелкую моторику и логическое мышление малышейРазвиваем мелкую моторику и логическое мышление малышей Здравствуйте,сегодня я хочу поделиться с вами теми играми и игровым материалом,которые я использую для развития мелкой моторики и логического.

Бигуди помогают развивать мелкую моторикуБигуди помогают развивать мелкую моторику Доброе время суток,дорогие коллеги,друзья,гости моей странички. Рада нашей встрече. Уже давно заметила,что дети младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелемДидактическая игра «Волшебные шарики» — развиваем мелкую моторику и восприятие цвета в игре с гидрогелем Дидактическая игра "Волшебные шарики". Развиваем мелкую моторику и восприятие цвета с гидрогелем. Очень интересный материал для игр, детям.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Мы с конструктором играем — мелкую моторику развиваем» Ребенок - настоящий исследователь. Большое значение для развития познавательной активности имеет желание ребенка не только рассматривать.

Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем»Фотоотчет «Прищепками играем не только мелкую моторику развиваем» Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том,что в головном мозге человека центры,отвечающие за речь и движения.

Фотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAMФотоотчёт о занятии по рисованию карандашом методом штриховки — развивающие мелкую моторику рук ко Дню карандашей на МAAM Сегодня на занятии с детьми мы будем рисовать в интересной развивающей технике – Штриховка. Дети любят, когда простые действия дают удивительный.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей» Цель:Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условияхЗадачи:показать важность.

Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику»Консультация «Лепим — развиваем мелкую моторику» Развитие мелкой моторики рук посредством лепки способствует укреллению мускулатуры пальцев,координации движения рук,развивается навык осязательного.

Развиваем мелкую моторику, сидя домаРазвиваем мелкую моторику, сидя дома Заичко Алла Петровна, воспитатель детского сада №179 города Краснодара 2020 г. В дни, когда необходимо сидеть дома многие родители не знают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Рисование пластилином, пластилиновые аппликации. Влияние пластилина на мелкую моторику детей». Часть 1
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 00:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД