МААМ-картинки

Программа по реализации этноэкологического компонента «Родной край»

Людмила Соколовская
Программа по реализации этноэкологического компонента «Родной край»

1. Пояснительная записка

Наименование программы : Программа «Родной край»(этноэкологический компонент)

Адрес: п. Усть-Ордынский, Иркутская область

Автор программы : Соколовская Людмила Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад №28 «Туяна»

Тип программы : общеобразовательная

Группы: старший дошкольный возраст

Срок реализации : 2 года

Основное содержание работы с детьми по программе строится по нескольким блокам:

Публикация «Программа по реализации этноэкологического компонента „Родной край“» размещена в разделах

1 блок – «Мой родной поселок»

2 блок – «Коренные жители нашего края»

3 блок – «Животный и растительный мир нашего леса»

4 блок «Наши пернатые друзья»

5 блок – «Жемчужина Сибири – озеро Байкал»

6 блок – «Мы друзья природы»

Направленность программы : приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент они проживают, знакомство с бытом, традициями коренных народов Сибири.

Новизна и актуальность: система подачи программных задач, методов, средств направлена на ознакомление детей с растительным и животным миром нашего края, с традициями своего народа. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности. Она имеет не только большое значение в области развития дошкольного учреждения поселка, но и исключительно важна для воспитания нового (молодого, современного) поколения людей, для которых– малая родина, это – уникальная часть России.

Цель: формирование целостной картины мира посредством ознакомления с родным краем.

Задачи:

• Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы Иркутской области;

• Формировать знания о коренном населении (буряты, русские, татары, их образе жизни; о традициях и фольклоре народностей;

• Воспитывать любовь к родному краю, поселку, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории

Основное содержание работы с детьми по программе строится по нескольким блокам:

1 блок – «Мой родной поселок»

2 блок – «Коренные жители нашего края»

3 блок – «Животный и растительный мир нашего леса»

4 блок «Наши пернатые друзья»

5 блок – «Жемчужина Сибири – озеро Байкал»

6 блок – «Мы друзья природы»

2. Цель и задачи программы

Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

- Формировать у старших дошкольников любовь к родному городу и чувство гордости за него; развивать уважение к землякам, прошлому, настоящему, культуре, достопримечательностям родного края.

- Создать условия в ДОУ: кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, научно-методические

- Создать преемственные связи ДОУ, родителей, музея.

- Использовать инновационные технологии, направленные на развитие у старших дошкольников потребности в духовном развитии, развитии интереса к истории родного края.

- Отслеживать результативность работы всех участников

Образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности.

- Повысить инновационную активность педагогов (разработка дидактических материалов, методических разработок, участие в мероприятиях по данной проблеме).

- Создать методические условия для интегрированного обучения и воспитания дошкольников по развитию познавательной активности у детей, формированию гражданско-патриотических чувств.

- Создать условия для равноправного взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу.

3. Содержание программы

Занятия развивают у детей способность видеть красоту и гармонию родного края, знакомят с традициями своего народа, развивают такие психические процессы, как восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально – положительное отношение к объектам эстетического содержания.

Работа по воспитанию любви к родному краю у детей старшего дошкольного возраста состоит из следующих блоков:

1 блок – «Мой родной поселок»

2 блок – «Коренные жители нашего края»

3 блок – «Животный и растительный мир нашего леса»

4 блок – «Наши пернатые друзья»

5 блок – «Жемчужина Сибири – озеро Байкал»

6 блок – «Мы друзья природы»

4. Работа с педагогическим коллективом

дошкольного учреждения

Цель: повышение образовательного уровня педагогов в воспитании у детей любви к родному краю. Основными направлениями работы являются:

-знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых технологий в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

-создание информационной базы по педагогическим образовательным технологиям по воспитанию у детей патриотических чувств к малой Родине.

-внедрение современных методов мониторинга патриотического и духовно - нравственного воспитания дошкольников.

-пропаганда этнической и культурной жизни народов Сибири (проведение конкурсов, распространение рекламно-информационной литературы).

-оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми.

Публикации по теме:

Край родной-Иваново Задачи приоритетной образовательной области: • Познание развитие позновательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное,.

Кубанский край-мой дом родной Наш детский сад участвует в показе занятий и презентаций по кубановедению. Будут коллеги не только из города,но и края. Я тоже показываю.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Моя Родина — Россия, край родной мой — Тульский край» Моя Родина России, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе. Программное содержание: - обобщить знание.

Проект «Родной край» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность. Актуальность. Родина,.

Проект «Югра — мой край родной»Проект «Югра — мой край родной» Что значит "быть патриотом"? Это значит - ощущать себя частью своей Родины. Для детей важно, чтобы яркий и ёмкий образ Родины возник уже.

Программа нравственно-патриотической направленности «Мой край родной» Пояснительная записка «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку,.

Проект «Мое село — мой край родной» ПРОЕКТ в старшей группе «МОЕ СЕЛО – МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» Выполнил: Воспитатель I квалификационной Категории Сахаров О. В..

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Сценарий праздника «Наш родной край» «Наш родной край» Сегодня у нас замечательный день И мы собрались здесь сегодня не зря- Чтоб песни петь и веселиться И праздником нашим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по реализации этноэкологического компонента «Родной край»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 14:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД