Папки-передвижки

Авторская программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (часть 1)

Валентина Минина
Авторская программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида

Рассмотрена и рекомендована Утверждена

к утверждению педагогическим советом №___ Заведующей муниципальным бюджетным

дошкольным образовательным учреждением

детским садом № 23

«Колокольчик» общеразвивающего вида

___Г. В. Заболотникова

Приказ от «___»___20___г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА

по реализации социально – личностного направления

Образовательная область: социализация

Публикация «Авторская программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (часть 1)» размещена в разделах

Возрастная группа общеразвивающей направленности: 6-7 лет

Сведения о разработчике: Минина В. В. – воспитатель

2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа социально – личностной направленности по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу у детей группы общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 23 «Колокольчик».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно – методического комплекса:

1. ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Н. Васильевой – Волгоград, Издательство «Учитель», 2011;

2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи». – Москва. ЦПО. – 2009;

3. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада». Т. Ц. «Учитель», Воронеж, 2006.

4. А. А. Кондраковская «С чего начинается Родина?» Т. Ц. «Сфера», Москва, 2004.

5. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ Перспектива, 2008.

Режим реализации программы

Общее количество образовательных ситуаций в год 35

Количество непосредственно образовательных ситуаций в неделю 1

Длительность непосредственно образовательной ситуации 30

Форма организации образовательного процесса групповая

Программой предусмотрено проведение:

- диагностических занятий;

- практических занятий.

Цель программы: формирование патриотических чувств, воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту государственных интересов страны, воспитание дружеских взаимоотношений и уважительного отношения к окружающим; развитие интегративных качеств.

Основные задачи по программе:

продолжать воспитывать у детей умение договариваться между собой, дружить, сообщая играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, радовать старших хорошими поступками;

учить детей проявлять сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей путем прикосновения к истории своей семьи;

создать эмоционально благополучную атмосферу и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребёнок будет чувствовать себя желанным и защищённым;

побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, Образ Я развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем;

закреплять гендерные представления;

расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе;

СЕМЬЯ

расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей;

закреплять знание домашнего адреса и телефона, имён и отчеств родителей, их профессий;

ДЕТСКИЙ САД

формировать представления о себе как об активном члене коллектива, через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.);

привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения;

РОДНАЯ СТРАНА

расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети;

углублять и уточнять представления о Родине – России;

поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за её достижения;

закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

расширять представления о Москве – главном городе, столице России;

расширять знания о государственных праздниках. Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса;

воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

НАША АРМИЯ

углублять знания о Российской армии;

воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возложение с детьми цветов к обелискам, памятникам)

НАША ПЛАНЕТА

рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран, о том как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции;

расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире (Декларация прав ребенка, об отечественных и международных организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка;

формировать элементарные представления о свободе личности как достижениях человечества.

Интеграция образовательной области «Социализация» с другими образовательными областями.

Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, мире.

Познание Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, государстве, мире.

Труд Формирование представлений о труде, людях труда, желании трудиться, устанавливать взаимоотношения с взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

Здоровье Приобщение к ценностям физической культуры, формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Чтение художественной литературы Использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений о себе, семье и окружающем мире.

Художественное творчество Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания закрепления результатов освоения области «Социализация».

Музыка Развитие музыкальной культуры дошкольников, накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится два раза в год.

Продолжительность диагностического периода:

Стартовая диагностика: 15.09.2013 – 30.09.2013 гг.

Итоговая диагностика: 15.04.2014 – 30.04.2014 г.

Тематический план

п/п Программное содержание Количество занятий

1 Мониторинг 1

2 «День знаний» 1

3 «Моршанск» 1

4 «Россия - Москва» 1

5 «Как человек себе помогал» 1

6 «Транспорт» 1

7 «Дорожное движение» 1

8 «Дары осени, золотая осень» 1

9 «Путешествие в осенний лес» 1

10 Природа и мы «Сказка о грибах» 1

11 «Моя семья» 1

12 «Уголок планеты, где мы живём» 1

13 «Природа и человек» 1

14 «Улетают журавли» 1

15 «Как звери готовятся к зиме» 1

16 «Откуда ёлка в гости пришла» 1

17 «Зимующие птицы» 1

18 «Животный мир полярных районов» 1

19 «Все работы хороши» 1

20 «Экскурсия в библиотеку» 1

21 Экскурсия в музей 1

22 «Наша армия родная» 1

23 «Защитники Отечества» 1

24 «Поговорим о маме» 1

25 «Дымковская игрушка» 1

26 «Мы все жители планеты Земля» 1

27 «Лес и человек» 1

28 «Растения рядом с нами» 1

29 «Земля наш общий дом» 1

30 «Наша армия, День Победы» 1

31 «Никто не забыт, ничто не забыто» 1

32 «Весна в пословицах и поговорках» 1

33 «Русская берёза» 1

34 Рассматривание школьных принадлежностей 1

35 Мониторинг 1

ИТОГО: 35

Перспективно – тематическое планирование по социально – личностному развитию

сентябрь

1

День знаний

Расширить представление о празднике в школе; воспитывать уважение к профессиям школьных работников. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Формировать интерес к школе.

ФГТ в ДОУ «Комплексные занятия» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 30

Игра «Кто быстрее соберет портфель»

2

«Моршанск»

Уточнить знания детей о городе, в котором они живут. Побеседовать с детьми о достопримечательностях города. Знать название улицы, на которой живут дети. Воспитывать любовь к родным местам.

Аджи А. В. «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада» стр. 67

Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи» стр. 12

Чтение стихов моршанских поэтов.

Экскурсия в музей.

Рассматривание фотографий

3

«Россия - Москва»

Уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о главном городе – столице Москве.

Аджи А. В.

Стр. 64-66

ФГТ в ДОУ

Стр. 304

Работа над понятием «гражданин». Слушание песни о Родине.

4

«Как человек себе помогал»

Углублять и расширять знания детей о предметах быта. Воспитывать интерес к окружающим предметам, желание узнать историю их происхождения.

Г. Я. Затулина

Стр. 47

Игра «Кому что нужно для работы»

5

Мониторинг

Умение рассказать о себе в прошлом, настоящем и будущем, о своих обязанностях и поведении, показать на примере. Рассказать, что происходило в стране в разные периоды истории. Рассказать о том, за что получили воинские награды дедушки, бабушки, родители. Умение называть домашний адрес, телефон, имя, отчество родителей, их профессии. Рассказать о своем участии в жизни детского сада. Какие представления о родном крае, городе, достопримечательностях, животном и растительном мире вы имеете. Какие события происходят в стране. Испытываете ли вы чувство гордости за её достижения. Расскажите о флаге, гербе России. Что вы чувствуете, когда слышите гимн России. Расскажите о Москве. Какие достопримечательности есть в Москве. Что вы знаете о космосе и Ю. А. Гагарине. Что вы испытываете к людям разных национальностей и их обычаям. Расскажите о тех, кто защищает нашу Родину. Назовите роды войск. Что вы испытываете к героям войны? Что вы знаете о Победе? Что вы знаете о своих нравах.

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Публикации по теме:

«Елка, елочка, лесной аромат»«Елка, елочка, лесной аромат» \"Елка, елочка лесной аромат Автор Распопова Ульяна Возраст 5 лет. Описание работы: Группа "Звездочка" Муниципальное бюджетное дошкольное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (часть 1)
Опубликовано: 14 мая 2014 в 21:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторская программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Минина (УИ 216958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД