Папки-передвижки

Игровое занятие «Что такое горы?»

Ольга Гончар
Игровое занятие «Что такое горы?»

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида

детский сад «Золотой ключик»

Авторская разработка игры

Т е м а

«Что такое горы»

Воспитатель

Гончар Ольга Игнатьевна

Юридический адрес 655250

Республика Хакасия

Орджоникидзевский район

п. Копьёво ул. Партизанская 42.

телефон 2-16-56.

Содержание

Стр.

1. Введение --- 3.

2. Разработка игры. «Что такое горы». ---4-7.

3. Литература. --- 8.

4. Приложение--- 9

Введение

Хакасия, край мой

Родные просторы, …

Публикация «Игровое занятие „Что такое горы?“» размещена в разделах

Вы мне улыбаетесь морем огней.

Широкие степи, высокие горы

Навеки в душе сохранитесь моей …

М. Е Кильчичаков.

Мы живём в замечательном крае - Хакасии!

Это очень богатый и красочный край!

Наш посёлок Копьёво окружён высокими горами.

С детьми мы часто ходим на экскурсии, походы и

прогулки в горы.

С высоты гор любуемся красотой посёлка,

природным окружением.

И конечно же играем. В играх у детей

формируются экологические представления,

сознание любить и охранять красоту природного

и животного окружения.

Я предлагаю разработку игры «Что такое горы»

Авторская разработка игры

«Что такое горы»

Хакасия, край мой

Родные просторы, …

Вы мне улыбаетесь морем огней.

Широкие степи, высокие горы

Навеки в душе сохранитесь моей …

М. Е Кильчичаков.

Мы живём в замечательном крае - Хакасии!

Это очень богатый и красочный край!

Наш посёлок Копьёво окружён высокими горами.

С детьми мы часто ходим на экскурсии, походы и

прогулки в горы.

С высоты гор любуемся красотой посёлка,

природным окружением.

И, конечно же, играем. В играх у детей

формируются экологические представления,

сознание любить и охранять красоту природного

и животного окружения.

Цель. Познакомить с существованием особых ландшафтов – гор, что они состоят из камней.

Материал. Географическая карта или фотографии.

Камни. Кусок ткани, раскрашенной в зелёные и

коричневые тона.

Беседа. Спросить детей: где на Земле можно найти больше всего камней? (В горах). Расскажите, что у Земли есть каменная одежда. Там, где эта одежда видна на поверхности, где очень много камней, мы видим горы.

Кто из детей был в таких местах?

Какими бывают горы?

Рассматриваем с детьми фотографии.

Скажите, что многие камни из коллекции -- это кусочки гор. Напоминаю, что камни, горы – это неживая природа.

Что такое горы? (дети высказывают свои предположения)

-Зимой катаемся с ледяной горки.

Чем она отличается от других мест?

- Она высокая, у неё есть склоны, с которых можно съезжать, и вершина на которую забираются, чтобы скатиться.

Так у настоящих гор есть склоны и вершины.

А чем горка отличается от горы?

- Горы бывают очень высокими, большими. Правда, и среди гор выделяются более низкие и высокие. Все они состоят из различных камней.

В горах бывают пещеры (рассматривание фотографий, рисунков

Есть ли в пещерах свет?

- Для древних людей пещеры были домами.

- Сейчас в пещерах живут летучи мыши и другие животные.

Поищите горы на карте : они обозначены коричневым цветом. Чем выше горы, тем темнее оттенок краски.

Моделирование

1. Разложили ткань на плоском месте, на столе. Представили, что это участок земли.

Можно назвать такое место – ровным.

-- Оно так и называется равнина.

Теперь дети положите под ткань предметы разной высоты,

например камни (их нужно класть только под участки

коричневого цвета).

Рассмотрим наш участок. Он ровный или нет? (ответы

детей).

На нём появились горы. Так и в природе горы чередуются

с ровными участками.

2. Моделирование можно провести другим способом.

Несколько детей держат ткань за концы -- она

растягивается. А другие дети снизу поднимают руками

ткань на тех участках, которые обозначены коричневым

цветом.

Вот мы и создали разные по высоте горы (полюбуйтесь).

3. Предлагаю детям создать горы из разных кубиков строительного материала с пещерами, в групповой комнате, а когда вышли на улицу из собравших камней.

Люди дают горам разные имена, давайте и мы с вами придумаем. (Ответы детей)

Как называются горы, которые «построили» дети?

Кто здесь обитает?

Литература

После моделирования складок гор читаю стихотворение

Р. Сефа «Камень.

Учёные

Нам говорят

Что много лет

Тому назад

В ужастном

Беспорядке

В земле

Возникли

Складки.

Тогда-то

Родились

Хребты

Отроги и утёс.

И камень,

О котором ты

Разбил

Сегодня

Нос.

Домашнее задание

1. Попросила детей, которые ездили в горы летом и зимой, с родителями, принести фотографии, сделали выставку. Дети рассказывали о своей поездке с родителями.

2. Конкурс рисунков и рассказов

Тема «Горы Хакасии»

Задание было дано родителям, чтобы они

нарисовал рисунки, а вместе с детьми

составили рассказы.

Потом дети каждый показывал рисунок

своих родителей и рассказывал о нём.

А закончить игру я решила экскурсией.

Была организованна поездка на автобусе в

горы.

Так детки познакомились с настоящими горами и получили подтверждения полученным знаниям. Они трогали их, сбегали с них.

А самые наблюдательные успевали делать даже зарисовки.

Публикации по теме:

«Игры зверей» — авторская методика по организации занятий с детьми 3–5 лет "ИГРЫ ЗВЕРЕЙ"[/b] (авторская методика по организации занятий с детьми 3 -5 лет)[/b] Данное методическое пособие предназначено для педагогов.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Консультация для родителей «Дидактические игры — что это такое?» Дидактические игры – что это такое? В процессе обучения дошкольников в словаре воспитателя МДОУ часто можно услышать словосочетание «дидактическая.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект игры — занятия с песком с детьми раннего возраста «Горы бывают разные» Задачи: 1. Продолжать учить детей делать постройки из песка. 2. Развивать умение сравнивать объекты по высоте. Активизировать в речи детей.

Методическая разработка «Дидактические игры по Изодеятельности своими руками» Дидактические игры по ИЗО своими руками. Чтобы подготовить ребёнка к взрослой жизни, с ним обязательно необходимо заниматься. Но не каждый.

Методическая разработка танца-игры «Веселые самолетики» Негосударственное образовательное учреждение дошкольного и полного среднего образования культурологическая школа индивидуального развития.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

«Шаги к творчеству». Авторская разработка. Пособие для детей 5–7 лет МБДОУ «Шапшинский детский сад «Аленушка» Высокогорского муниципального района РТ Авторская разработка воспитателя Шакировой Г. Х. «Шаги.

Знакомство с новым видом спортивной игры «Что такое «Городки» и как мы с ними познакомились»Знакомство с новым видом спортивной игры «Что такое «Городки» и как мы с ними познакомились» ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: "Городки" - русская старинная игра. Самая первая достоверная информация о городках датируется началом XIX столетия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие «Что такое горы?»
Опубликовано: 26 января 2016 в 10:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД