МААМ-картинки

Драматизация якутской сказки «Старуха Таал-Таал»

Пельменёва Альбина
Драматизация якутской сказки «Старуха Таал-Таал»

Авторская разработка :

Драматизация якутской сказки : «Старуха Таал-Таал»

Звуки хомуса.

Вед. – В одной из деревень жила старуха Таал -Таал. Пошла она по воду. Дело было зимой.

Старуха - (Встаёт с лежака, смотрит в окно, надевает платок, шубейку). Пойду – ка я принесу воды. (идёт с вёдрами к проруби, зачерпывает воду и собирается в обратный путь).Ой, ой, скользко, но в молодости я любила покататься на льду около проруби. Дай-ка и сейчас покатаюсь! (катается около проруби и неожиданно падает). Ой – ёй – ёй, видно старая стала, немножко полежу, соберусь с силами и встану, (через какое –то время пытается встать). Ой, примёрзла, что же делать, кого бы попросить на помощь?

Публикация «Драматизация якутской сказки „Старуха Таал-Таал“» размещена в разделах

Появляется Лёд (ребёнок одетый в костюм льда, под музыку).

Старуха- Кто ты?

Лёд – Я самый могучий, я самый крепкий лёд!

Старуха – Лёд, Лёд, ты меня не отпускаешь – значит, ты силён?

Лёд – Я конечно силён!

Старуха – Но хоть ты и силён, но Солнце растапливает тебя?

Лёд – Да, пожалуй, Солнце сильнее. Прощай! (Уходит).

Входит Солнце с лучиками. Танец.

(ребёнок одетый в костюм солнца и дети лучики, вместе исполняют танец).

Старуха – Солнце- Солнце, ты очень сильное?

Солнце – Да, я очень сильное.

Старуха – Хоть ты и очень сильное, а Туча закрывает тебя?

Солнце – Выходит, Туча сильнее. Прощай! (Солнце и лучики убегают).

Выходит Туча (ребёнок одетый в костюм Тучи).

Старуха – Туча-Туча, сильна ли ты?

Туча – Конечно, сильна! Я тучка на небе, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу-

Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком – султанчиком.

Старуха – Ты сильна, а Ветер, однако уносит тебя?

Туча – Верно, Ветер сильнее. Прощай!

Фонограмма сильного ветра (ребёнок одетый в костюм Ветра)

Старуха – Ветер-Ветер, считаешь ли ты себя сильным?

Ветер – Да, я очень сильный. Я могу пригнать сюда северных оленей.

Звучит фонограмма ветра. Танец оленей (исполняют дети)

Старуха – Ветер-Ветер, однако встает на твоём пути высокая Гора и ничего ты с ней не сможешь поделать.

Ветер – Да, пожалуй, Гора сильнее. (Улетает)

Звучит музыка, входит Гора (ребёнок одетый в костюм Горы)

Старуха – Гора-Гора, сильна ли ты?

Гора – Конечно, сильна! (стихотворение о горе)

Старуха – Как ты не сильна, а Мышка-землеройка прорывает тебя насквозь.

Гора – Что ж, получается что Мышка-землеройка сильнее. Прощай (Уходит)

Появляется Мышка-землеройка (ребёнок одетый в костюм мышки)

Старуха – А ты, землеройка, считаешь ли ты себя сильной?

Мышка – Ещё бы! Я сильная. (стихотворение про мышку)

Старуха – Сильная, а попадёшь собаке в лапы и крышка тебе.

Мышка – Да, собака будет, пожалуй, посильнее. (Убегает)

Появляется с гавканьем Собака (ребёнок в костюме собаки)

Старуха – Собака-Собака, ты сильна?

Собака – Да, я сильная. (стихотворение про собаку)

Старуха – Сильная, но,согласись, человек – то посильней тебя: что он захочет, то и сделает?

Собака – Согласна: человек сильнее! (Убегает)

Выходит человек- охотник (ребёнок в костюме охотника)

Старуха – Ну, а ты, человек, считаешь ли себя сильным?

Человек – Как же, как же! Я царь природы.

Старуха – Царь- то царь, а Чёрта боишься. Захочет Чёрт и сгубит тебя.

Человек – Да, выходит, Чёрт сильнее (Уходит)

Появляется Чёрт (ребёнок в костюме Чёрта)

Старуха – Чёрт-Чёрт, слышишь, о тебе разговор идёт. Как ты про себя скажешь?

Чёрт- А что говорить, и так ясно, что я всех сильнее.

Старуха – Но ты разве забыл, что Шаман своими заклинаниями побеждает тебя?

Чёрт – Ох, уж этот шаман! Да, Шаман немножко посильнее. (Убегает)

Танец Шамана (ребёнок в костюме шамана)

Старуха – Да, шаман, ты силён, что и говорить, но почему ты не бросаешься в огонь во время камлания? Не иначе, боишься погибнуть в нём?

Шаман – Да, (тяжело вздыхает) огонь мне не подвластен, огонь сильнее меня. (Уходит).

Появляется Огонь (ребёнок в костюме огня)

Старуха – Огонь-Огонь, ты очень сильный?

Огонь – Разумеется, все меня боятся, а я ни кого не боюсь. (стихотворение об огне)

Старуха – Это так. Но ты забыл о Воде: она-то гасит тебя.

Огонь – Да, Вода не горит, она сильнее меня. (Уходит)

Появляется Вода, звуки ручья (ребёнок в костюме Воды)

Старуха – Вода-Вода, ты небось считаешь себя самой сильной?

Вода – Да, я очень-очень сильная!

Старуха – Но как бы ты ни была сильна, мать сыра-Земля впитывает тебя?

Вода – Верно, Земля ещё сильнее. (Уходит)

Появляется Земля (ребёнок в костюме Земли)

Старуха – Земля-Земля, тебя спрашиваю: есть ли кто на свете сильнее тебя?

Земля – Нет никого! Никто и ничто меня не может одолеть.

Песня «Кулумчээнэ», танец цветов (дети)

Старуха – Теперь я знаю, кто самый сильный на свете. Земля- Земля, помоги мне, я примёрзла ко льду.

Земля потянула Старуху и освободила её ото льда.

Старуха – Спасибо, Земля, за помощь! Нет ничего на свете родней земли. Давайте будем беречь и охранять родной край! Пускай же звучат песни и пляски на Земле!

Танец с чоронами.

Публикации по теме:

Драматизация интерактивной сказки «Колобок» Драматизация интерактивной сказки «Колобок». Форма работы : интерактивная драматизация. Форма организации: групповая, подгрупповая. Цель.

Драматизация сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности. Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей. Развивать.

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» Итоговым мероприятием недели сказок стала драматизация хорошо знакомой детям сказки "Колобок". Подготовительная работа заключалась в неоднократном.

Драматизация сказки «Репка» в младшей группеДраматизация сказки «Репка» в младшей группе Драматизация русской народной сказки прошла у нас в младшей группе. Цель мероприятия -это приобщение детей к устному народному творчеству.

Драматизация сказки «Теремок» в ясельной группе Драматизация сказки «Теремок», в ясельной группе 2 года. Цель: формировать желание детей 2 лет драматизировать сказку; развивать речь детей;.

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком»Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибком» Воспитатель: Дружба – это здорово, вы ребята знаете Мы вас так стараемся научить дружить Чтобы вы не ссорились, и росли чтоб добрыми Чтоб.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Цели: • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; • развивать способность свободно и раскрепощенно.

Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок»)Фотоотчет занятия по развитию речи на тему «Русские сказки» (драматизация сказки «Теремок») Русские сказки - самое древнее и прекрасное творение искусства. В мир сказок дети вступают в самом раннем возрасте, как только начинают.

Драматизация сказки «Теремок»Драматизация сказки «Теремок» Елена Шлейгер Дети моей группы знакомятся с русскими народными сказками. С очередной сказкой "Теремок" мы познакомились на развлечении.

Сценарий спектакля по мотивам якутской народной сказки «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами» «Старушка Бэйбэрикээн с пятью коровами» (по мотивам якутской народной сказки) В благодатном краю жила маленькая добрая и работящая старушка.

Автор публикации:
Драматизация якутской сказки «Старуха Таал-Таал»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 17:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД