МААМ-картинки

Конспект занятия «Речевой лабиринт» (на примере автоматизации звука [л] в начале слова)

Юлия Онохова
Конспект занятия «Речевой лабиринт» (на примере автоматизации звука [л] в начале слова)

Тема: Автоматизация звука [л] в начале слова.

6 лет ФФН

Цель: автоматизация звука (л) в начале слова

Задачи: уточнить артикуляцию и правильное произношение изолированного звука, создать условия для развития фонематических процессов, условия для развития мелкой и общей моторики, упражнять в подборе слов –антонимов, мотивировать ребенка овладению правильной речью.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Речевой лабиринт“ (на примере автоматизации звука [л] в начале слова)» размещена в разделах

Зеркало, игрушка лопата, профиль артикуляции звука [л], картинка-лабиринт, картинка «Слоговая ромашка» и зелёный листик из бумаги, предметные картинки, картинка-раскраска «лопата», предметные картинки к игре «Скажи наоборот».

Ход занятия.

Организационный момент.

Отгадай загадку.

Огород она копала

От рассвета до заката

Уморилась и упала

На земле лежит. (лопата)

Какой первый звук в слове-отгадке? (Л)

Сегодня мы будем играть с этим звуком

2. Подготовительная часть.

1) Пальчиковая гимнастика.

Сначала надо подготовиться. Помнишь ли ты, что необходимо делать, чтобы чётко говорить? (чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить).

Сделаем зарядку для пальчиков. «Пальцы — дружная семья».

Пальцы — дружная семья.

Друг без друга им нельзя. / Ритмично сжимать и разжимать кулачки/

Вот — большой, а это средний, / Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх/

Безымянный и последний,

- Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли!

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять и движенья выполнять. /Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/

Мы рога козы покажем, / Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове/

И рога оленя даже. / Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове/

И про зайку не забудем,

Ушками водить мы будем. / Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими/

Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! / Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем/

2) Развитие артикуляционной моторики.

Теперь надо подготовить наш язычок. Чтобы язычок стал сильным и ловким, надо заниматься упражнениями («Лошадка», «Индюк», «Грибок», «Барабан»)

Основная часть.

1. Для того чтобы красиво произносить звук «Л» надо вспомнить, где должен находится язычок, в каком положении губы и зубы. Посмотрим на картинку (профиль артикуляции звука [л]). Выполнение

2. Игра «Ромашка» -летом лопатка постаралась и посадила свой любимый цветок – ромашку, которая сейчас выросла. На ней нарисованы буквы. Чтобы увидеть какая буква находится в серединке надо сдуть листик с цветка. В серединке буква Л, а на лепестках: А, О, У, Ы, Э. С этой ромашкой мы с тобой споём свои песенки, послушай их: ла, ло, лу, лы, лэ. Попробуй и ты спеть эти песенки, проводи пальчиком от серединки к лепесткам и произноси слоги-песенки. Чтобы потренироваться, надо произнести песенки несколько раз.

3. игра –речевой лабиринт

4. Игра «Скажи наоборот» (предметные картинки)

5. Физминутка. Давай немного поиграем, вставай из-за стола.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

А четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за столик тихо сесть.

6. Ты помнишь, какой звук мы сегодня закрепляли? Правильно, звук [л], какое задание понравилось больше всего?.

Итог занятия.

- Мы хорошо потрудились. Ты сегодня научился красиво и правильно говорить звук [л] в слогах и словах.

За это ты получаешь картинку –раскраску (лопата, раскрась ее так, какую бы ты хотел иметь настоящую лопатку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия по автоматизации звука [ш] Задачи: 1. Уточнение правильного артикуляционного произнесения звука «ш» 2. Выработка направленной воздушной струи при произнесении звука.

Конспект и самоанализ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепление правильного произношения звука [Р. ] изолированно, в слогах, словах и чистоговорках. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Учитель-логопед Антюхова Юлия Александровна Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах. Цель:.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Конспект индивидуального занятия (автоматизация звука Р). «Путешествие на необитаемый остров» Цель: 1. Продолжать упражнять в правильном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш]Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ш] Тема : «Оденем мишку на прогулку». Адресат: воспитанник 5 лет с ОНР 3 уровня. Объект: речевое развитие детей. Предмет: коррекция звукопроизношения.

Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука [с] Конспект логопедического подгруппового коррекционного занятия по автоматизации звука "С" Подготовила и провела: логопед Шульц Ольга Викторовна.

Речевой материал для автоматизации звука [Ц] для домашних занятий с детьми 5–7 лет .

Конспект урока по письму «Выделение звука [а] в начале слова» (первый класс) Тема: Выделение звука (а) в начале слова. Цель: учить выделять звук (а) в начале слова. Ход урока. 1. Орг. момент. У детей на столах карточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Речевой лабиринт» (на примере автоматизации звука [л] в начале слова)
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 13:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД