Сценарий спектакля «Свекольный переполох»

Елена Рублева
Сценарий спектакля «Свекольный переполох»

Авторская разработка «Свекольный переполох»

Предварительная работа:

Слушание сказки. Обсуждение с детьми образов сказочных персонажей, распределение ролей по возможности и желанию. Работа над речью, жестами, мимикой.

Используемая аппаратура: фортепиано, музыкальный центр, диски.

Используемая литература в работе: русские народные сказки, сценарии театрализованных представлений.

Представленная работа- авторская, в одном экземпляре.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст- первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса.

Основной задачей в своей работе считаю- приобщение детей к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать мир и наслаждаться им, развивать музыкально- творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром.

Творчески сопереживать воспринимаемое.

Мои занятия включают: просмотр спектаклей, музыкальных сказок и беседы по ним; игры драматизации; упражнения по развитию дикции (артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика); игры превращения (учись владеть своим телом, образные упражнения; театральные этюды. Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации- жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями. В своей работе привлекаю воспитателей, а также родителей.

Направление: развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Тема: «Свекольный переполох»- личная разработка, авторская работа.

Характеристика группы: подготовительная к школе группа, 28 человек.

Задачи:

Способствовать созданию у детей радостного настроения; развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство; побуждать детей к участию в театрализованной игре, поощрять творческую инициативу; учить соотносить музыкальное произведение с характером движений выбранного персонажа; формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Декорации: домик, плетень, пугало. Имитация огорода. Костюмы.

Действующие лица:

Свекла

Мышка

Кот Борька

Пес Барбос

Внучка Маша

Баба Клава

Дед Петька

Сказочница

Сказочница: Все девчонки и мальчишки очень любят, любят книжки. Мы про свеклу Вам расскажем, сказку новую покажем. В одной норке жила мышка… Звали мышку- Коротышка. Мышка зерен захотела, и сама взялась за дело. В землю зерна посадила, поливала, удобряла, ночью зорко охраняла. Чтоб работать интересней пела мышка зернам песню.

(Выходит мышка- изображает посадку зерна)

Песня мышки: я мышка, я мышка, я мышка коротышка. Хоть не велик мой ростик, зато длиннющий хвостик. Я зерна посадила, водицей полила. Кипит моя работа, отличные дела! (увидела свеклу)

Мышка: Ого-го! Что за чудо из чудес? Вырос овощ до небес! Как же мне его тянуть? Должен кто-то подмогнуть. Борька, Боренька беги, тянуть овощ помоги.

Кот Борька: Я Борис, Борис Петрович. Всем всегда спешу на помощь. Что кричала Коротышка? Что случилось моя мышка?

Мышка: Боря, Боренька по глянь, что за диво- дивное? В землю посадила зерна, выросли они проворно. Что за чудо из чудес? Вырос овощ до небес! Посмотрю –ка зорко, по моему морковка….

Свекла: (кривляется)Погляжу- ка зорко, по моему морковка…. Я не морковка, я свекла! Всем детям очень я нужна. Засела в землю крепко, не то что в сказке «Репка». Меня тащи ты не тащи, не попадусь я в ваши щи!

Борька: Да, тат дело махом не решить…. Кого ж на помощь пригласить?

Мышка: Давай, Барбоса позовем, он мигом все решит.

Вместе: Барбос скорее выручай, свеклу тащи и мигом в щи!

Барбос: Я очень смелый, сильный пес. Я пес по имени Барбос. Меня на помощь кто- то звал? Случился здесь обвал, пожар?

Мышка: Да не пожар и не обвал, здесь овощ крепенько застрял.

Борька: Его тащить ты помоги, не вызывать же нам 03?

Барбос: Здесь спешке право места нет. Стратегия нужна. Ты Коротышка хвост держи, а ты бока ей щекоти. Я снизу свеклу обниму, с земли тащить ее смогу. Ну-ка взяли крепко, да - это не репка.

Свекла: Да я не репка, я свекла. Я витаминами полна. Меня тащи ты, не тащи – не попадусь я в ваши щи.

Вместе: Маша девочка приди, тянуть овощ помоги!

Маша: Что случилось, с кем беда? К Вам на помощь я пришла.

Барбос: Здесь свекла засела крепко,говорит: «Я Вам не репка!»

Свекла: Да я не репка, я- свекла. Я витаминами полна!

Маша: Хороша свекла, крепка. Здесь сноровочка нужна. Коротышка за хвост тяни, Боря бок ей щекоти. Ты Барбос толкай в сторонку… Растолкаем и вытащим ловко. Эх, раз! Еще раз! Будут щи ну просто класс! Да, свекла крепка, здесь сила бабушки нужна.

Вместе: Баба Клава к нам спеши, Свою удаль покажи!

Баба Клава: Я давно не молода, но еще стройна, сильна! Я пришла скорей на помощь, где ваш непослушный овощ? Ого-го! Что за чудо из чудес? Вырос овощ до небес! Прожила я лет не мало, но такого, не видала….

Маша: это бабушка не репка, и сидит в земельке крепко!

Баба Клава:Видно тут нужна смекалка: вот возьму я с грядки палку. А вы скорее по местам! Коротышка за хвостик тяни, ты бока ей щекоти, а вы вдвоем толкайте. Я же снизу палкой!

Вместе: Эх раз! Еще раз1 Будут щи ну просто класс!

Свекла: Эх раз! Еще раз! Ничего не получиться у Вас!

Баба Клава: Рассердилась я крепко, позову на помощь Петьку. Петя миленький приди, свеклу из грядки извлеки

.Дед Петька: Кто Петра позвал на помощь? Ого-го! Огромный овощ!

Маша: Деда, деда помоги, свеклу выдернуть с земли.Засела в грядке крепко и дразниться: «Я Вам не репка!»

Дед: Ну что ж подумать нужно…. Ага! Придумал как нам быть. Здесь хитрость надо применить.

Дед: Уважаемая свекла! Ты витаминами полна! Приподнимись ка ты чуть-чуть, чтоб удобрение сыпнуть. А то повяла уж ботва и стала ты не красива.

Свекла: Как не красива? Как же так?

Баба: Да видно корень жрет червяк!

Маша: Погибнешь ты красавица и щи нам не достанутся.

Свекла: Ах, нет! Не надо! Как же так? Тяните поскорей. Порадую, порадую я щами всех друзей!

Дед: Ну что ж поможем так и быть. Скорее по местам. Ты, Коротышка хвост держи, ты Боря- бок ей щекоти. А вы Барбос и Маша раскачивайте дружно, бабуля Вам поможет, конечно если сможет…эх, раз! Еще раз! Будут ьщи ну просто класс!

Финальная песня: Лень и скука не по нам! Любим мы трудится. Дружба крепкая всегда в деле пригодится.

Конец!

Публикации по теме:

Сценарий праздника цветов «Цветочный переполох»Сценарий праздника цветов «Цветочный переполох» Праздника цветов «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» Цель праздника: создать радостное весёлое настроение у детей; закрепить знания о цветах и месте их.

Сценарий кукольного спектакля «Аленький цветочек»Сценарий кукольного спектакля «Аленький цветочек» Программное содержание:1. приобщать детей к театральному искусству 2. обогащать знание русских сказок 3. воспитывать духовно-нравственные.

Сценарий праздника «Цветочный переполох» Звучит музыка, дети входят в зал, ведущий обращает внимание на красоту зала, украшенного цветами. Ведущий: Ребята, отгадайте загадку:.

Сценарий спектакля «Дюймовочка» (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети, сценарий также можно использовать для кукольного.

Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Яблоко»Сценарий спектакля по сказке В. Сутеева «Яблоко» Сценарий спектакля «Яблоко» По сказке В. Сутеева «Яблоко» Цель: 1. Отрабатывать навык правильной, выразительной речи и уверенного общения.

Сценарий спектакля «Приключение Зубика» Сценарий спектакля для постановки с детьми старшего дошкольного возраста. «Приключение Зубика» Автор: Несина Людмила Владимировна воспитатель.

Сценарий спектакля «Счастье, ты где?»Сценарий спектакля «Счастье, ты где?» Сценарий спектакля "Счастье, ты где?" ВСТУПЛЕНИЕ (Автор) Во все времена люди задавались вопросом: а что такое счастье? Прошло столько веков,.

Сценарий спектакля «Теремок» Ведущий и дети Детский сад, детский сад…Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки – Это же не вишенки.

Сценарий утренника в старшей группе «Осенний переполох» Сценарий утренника в старшей группе «В» «Осенний переполох» Воспитатели: Кудаева Венера Аликовна Гамаева Алёна Валериевна 1 Ведущая.

Сценарий экологического спектакля МБУК «Городской Дворец культуры и клубы», клуб «ЦОФ» Сценарий кукольного спектакля «На лесной опушке», посвященный году экологии в Российской.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий спектакля «Свекольный переполох»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 21:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Фотоотчёт о занятия по аппликации «Праздник у снеговиков, пляска у озорников»
В международный день Снеговика мы с ребятами смастерили интересные поделки. Это замечательные пляшущие снеговики. Ведь у них же праздник! В начале мы...
Наблюдение на прогулке за работой дворника
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, в процессе наблюдения за работой дворника. Задачи: 1....
Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для...
Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» ( для детей 4-6 лет) Цель занятия: приобщение детей к книге и чтению; формирование...