Развивающая программа для воспитанников детского дома «Всё начинается с семьи»

марина Романова
Развивающая программа для воспитанников детского дома «Всё начинается с семьи»

Программа, по которой я работаю - семейное воспитание в условиях детского дома «Всё начинается с семьи».

Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.

Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семьеформируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т. д. Такие представления у детей-сирот, поступивших в детские дома в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены.

В детском доме воспитываются дети, попавшие сюда из разных ситуаций. Есть те, которые никогда не видели родителей.В этом случае влияние на них оказывают только окружающие люди: воспитатели, дети и т. д.

Целью и задачами моей программы являются:

1) Формирование представления о семейных ролях.

2) Приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи. Формирование на примерах мирового искусства, а также - жизни известных семейных пар - понятия о благополучной семье.

3) Формирование "семейных" отношений в группе.

4) Формирование основных понятий об этике, психологии семейных отношений.

5) Подготовка к будущей семейной жизни.

Основные методы работы заключаются в следующем:

Моделирование проблемных ситуаций.

Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем много вариативности подходов к действительности.

Метод психологической адаптации, выработка "непосредственного отношения к явлениям жизни" (Л. Н. Толстой).

Метод сотворчества, позволяющий воспитателю стать не только организатором мероприятия, но и его участником.

Игровой метод.

Метод творческих возможностей.

Программа предусматривает использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.

В процессе работы с воспитанникамипредусматривается использование следующих методов и форм работы:

Специально организованные занятия: Беседы, рассказы воспитателя, работа с пословицами о семье, семейных отношениях. Семейные чтения, разбор ситуации на определенную тему. Дискуссия- диспут, устный журнал, разговор за семейным столом. Демонстрация фильмов, выставка высказываний на определенную тему. Практические занятия. Составление рукописной семейной газеты. Сочинение детей на заданную тему. Домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения комнат и пр.). Создание семейных фильмов. Оформление рукописного журнала (Сказки для малышей, придуманные старшими). Семейные походы, экскурсии. Встречи с интересными людьми и специалистами разных областей. Семейные вечера на выбранную тему. Развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины, пение песен, инсценировка сказок, чтение стихов т. д.). Семейные игры. Анкеты, тесты. Час семейного отдыха.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

-Рост уровня общей социализированности воспитанников.

-Адекватная поло ролевая самоидентификация подростков, освоение ими социальных ролей в семье.

-Развитие гуманных коллективистских отношений в группах - «семьях».

-Установление прочных дружеских отношений с членами своей группы - «семьи».

-Знание воспитанниками культуры российской семьи.

-Преобладание личностной направленности воспитанников на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Я и моя семья. Все начинается с семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 "Аистёнок" Старооскольского городского округа Консультация.

Беседа с детьми подготовительной группы «Мир ребенка начинается с семьи» Цель: способствовать проявлению у детей доброжелательности к родным и близким, любви и уважения к членам своей семьи. Задачи: - уточнять.

Беседа с детьми старшего возраста «Мир ребенка начинается семьи» Цель: Углублять представления детей о семье и ее истории. Задачи: - воспитывать любовь и чувство привязанности к родным; - систематизировать.

Консультация для родителей «Воспитание начинается с семьи» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ». С тех пор как существует семья, главной заботой людей является воспитание детей.

Педагогический проект «Дари добро» для 7–9 классов воспитанников детского домаПедагогический проект «Дари добро» для 7–9 классов воспитанников детского дома Проект «Дари добро» Актуальность: Анализ работы детского дома показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей.

Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «К теплу родного дома» ПРОГРАММА Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «К теплу родного дома» Социальный педагог: О. Н. Кожевникова.

Психолого-педагогические условия формирования стрессоустойчивости воспитанников детского дома Введение Одной из глобальных проблем российского общества нашего века стало увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей и.

Развитие познавательных интересов воспитанников в процессе организации детского музея в группе детского сада. Одним из основных принципов дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, является:.

Сценарий праздника: «День семьи» для воспитанников старшей группы детского сада Людмила Васильевна Кирнова - педагог - психолог Сценарий праздника для детей старшей группы «ДЕНЬ СЕМЬИ» Цели и задачи: Формирование знаний.

Взаимодействие ДОУ и семьи с целью повышения эстетической культуры воспитанников В последнее десятилетие взаимоотношения семьи и детского сада изменились. Система работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Развивающая программа для воспитанников детского дома «Всё начинается с семьи»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 14:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки