«Про пчелку Жужу» — занятие по развитию речи во второй младшей группе

Наталья Казакова
«Про пчелку Жужу» — занятие по развитию речи во второй младшей группе

Цели: Упражнять детей в чётком произношении звуков ж, ш, з, с.

Задачи: Учить детей поддерживать диалог, принимать в нем участие, развивать воображение. Вызывать интерес к художественному слову, вызывать ассоциации с собственным опытом восприятия природы. Воспитывать любовь к природе, всему живому.

Вводное слово педагога:

Ребята, какое чудесное время года наступило! Теплая, солнечная весна. Это пора, когда всё живое просыпается,: растения и животные, прилетают перелетные птицы. Воздух согрет солнышком, пахнет распускающейся зеленью, цветами. Как замечательно, что мы все можем любоваться весенней природой. А для вас я придумала сказку про маленькую. весёлую пчёлку, вот послушайте.

Ход занятия:

Педагог читает сказку.

Пришла весна. Проснулись деревья в лесу, зазеленела травка на лугу. Стали зацветать цветы… Стали просыпать птицы, бабочки, жуки, пчелы. Проснулась и вылетела из своего домика и наша знакомая пчёлка Жужа.

Вопрос к детям: ребята, а вы знаете. Как называется домик, в котором живут пчёлы? (Улей). Правильно,молодцы!

Ах как хорошо полетать на весеннем лугу, да на солнышке!

Вот пчёлы летят и жужжат: жжжжж …Ищут пчёлки цветы, пора нектар собирать, да в ульи носить, медок запасать.

Вопрос к детям: ребята, вспомните, кто ещё жужжит как пчёлы? (жуки, шмели).давайте тоже пожужжим, как пчёлки! ЖЖЖЖЖЖЖ!

Подлетела Жужа к синему цветочку, села на самую середку:

- Жжжжж….как пожжживаешь? – спрашивает.

А он ей в ответ: дзинь – дзинь –дзинь ---да это же колокольчик, голубой платочек! Стоит на тонкой ножке в синем треугольном платьице, да позванивает. ах как красиво!

Вопрос к детям: ребята, а какие ещё цветы появляются на лугу весной? (одуванчики, ромашки)Да, правильно и много других красивых цветов.

Дальше пчёлка наша полетела, да на травку и села. А в травке то: зззззз, ссссс. Кто это? А, да это же старый наш дружок – кузнечик! Сидит на зелёном листике, ножками перебирает, на солнышке греется, да на скрипочке играет: ззззз—сссссс---ззззз… Ах как приятно!

Ой,а кто это в траке свернулся колёсиком? Черное такое колёсико лежит, блестит да шипит: шшшшш… укушшу, укушшу. Да это же змейка, тоже выползла на весеннем солнышке погреться, да и предупреждает, чтоб не тревожили её. Не подходили близко, а то и укусить может…Ах как страшно!

Все дальше и дальше летит наша пчёлка Жужа. Полетала, устала, на камушек присела отдохнуть.

И мы, ребята с вами отдохнём!

Физкультминутка:

Пчёлки.

Пчёлки весело летают. (дети кружатся на месте, подняв руки)

Пчёлки весело жужжат. (дети издают звук жжжжж)

Пчёлы нектар собирают (дети приседают и делают собирательные движения руками)

И домой к себе спешат! (дети движутся по кругу)

Пчёлки прилетели и на место сели (убегают на места).

А на камушке -то свернулась серенькая ящерка, хвостиком постукивает: Я я-щщще-рка, ящщщ- ерка, посмотрите, какая я красивая!

Вопрос детям: ребята, а знаете ли вы, что делает ящерка, когда ей грозит опасность? Я вам сейчас расскажу. Если ящерице нечаянно наступить на хвост, то она его оставит на месте убежит, а потом у неё вырастает новый хвостик.

Ах как чудесно!

А вот какая красивая бабочка сидит на длинной травинке! Незнакомая бабочка, не встречалась она раньше нашей пчелке. Да это и не бабочка совсем,. крылышки, узкие, длинные, да прозрачные.

Вопрос детям: ребята, а какие же крылышки у бабочек (цветные, пёстрые, красные, жёлтые, голубые).А кто же это? (Стрекоза)Правильно!

Сидит да потрескивает своими крылышками:трр—трр-трр.

Ах, как занимательно!

Как же хорошо весной на лугу! Сколько насекомых знакомых и незнакомых повстречала наша Жужа здесь. Послушала, как они поют, как радуются весне и солнышку! Ну а теперь ей пора в свой домик (улей, несет наша пчёлка сладкий нектар на своих лапках, будет из него ароматный, душистый медок!

До скорой встречи, милая, славная Жужа!

Рефлексия:

А мы с вами ребята, давайте вспомним кого повстречала на своем пути наша пчёлка, как они разговаривали, какие звуки произносили. Постараемся произносить эти звуки правильно.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о весёлых ежах» Цель: • познакомить детей с новым звуком «ф»; • упражнять в четком произношении звука «ф» изолированного, а также в звукоподражаниях в.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» Программные задачи: Поддерживать у ребят желание слушать сказки. Помогать запоминать и обыгрывать содержание сказки с помощью символов,.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» .

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам. Сказка «Колобок» Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема:»Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок.».

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок. Сказка «Колобок» Программное содержание: Основной вид деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: -Развитие речи: развивать речевую.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Русская народная сказка Репка. Пересказ с помощью мнемотаблицы. Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Варенье для мишки» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «Фрукты». 2. Познакомить детей с обобщающим.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Дидактическая игра «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши помощники» Цель :Составлять простые и сложносочиненные предложения. (Фен, утюг, телефон, холодильник). Задачи: Уметь отгадывать загадки по описательным.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселые мышата» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Веселые мышата». Задачи: 1. Познавательные: Закрепить и уточнить представления об овощах,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Про пчелку Жужу» — занятие по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 3 мая 2016 в 08:40
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...