Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок»

Юлия Александрова
Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок»

Экологическая (авторская) сказка «ЭкоКолобок»

Александрова Юлия Александровна, воспитатель I категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №45 «Жаворонок» г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)

Цель:

формирование личностных качеств дошкольников в процессе экологического воспитания через эмоционально-чувственный и литературный опыт с помощью включения его в процессе понимания экологического содержания сказки.

Задачи:

- формирование экологической культуры детей;

- развитие эмоционального, творческого развития детей;

- воспитание бережного отношения к окружающей природе.

В настоящее время стала актуальной проблема экологического воспитания дошкольников. Наш век скоростей и технологий катастрофически не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой.

А экологическая сказка даёт возможность детям, благодаря хорошо развитому у них воображению, понаблюдать за жизнью диких животных или отправиться в сказочное путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство, самому стать непосредственным участником сказки (в роли колобка, лисы или др. персонажа). Особенность таких сказок заключается в том, что все проблемы, приключения героев связаны с познанием реальных предметов, явлений и закономерностей нашего большого мира.

Именно экологические сказки вызывают эмоциональную отзывчивость, любознательность, сопереживание, вдохновляют детей на воображения и фантазии. Полученные знания у детей вызывают отклик и понимание им экологических проблем. Они нацелены на формирование у человека бережного отношения к природе. Дети узнают о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей. Эко сказки в интересной сказочнойформе дают детям представления:

о закономерностях природы;

о природных явлениях;

о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде;

об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

Чему же учат экологические сказки?

- познавать окружающий мир;

- воспитывать чувство причастности к благополучию в природе;

- думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Главное в любой сказке – это мораль, сказка учит нравственности, доброте.

В сказке растения, животные могут разговаривать, играть, веселится, грустить, совершать различные поступки – хорошие и не очень, и этими поступками они вызывают у детей сопереживания, сочувствие, чувства гнева, ласки, нежности.

Меняется отношение ребенка к реальным явлениям и событиям в природе, вначале ребенок становится внимательным, а затем со временем бережливым и заботливым.

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, могут быть заложены начальные формы осознанно правильного отношения к природе; интерес к ее познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Сценарий сказки: (автор Александрова Ю. А.)

Автор:

Жили на лесной опушке:

Вот такие вот зверушки!

Мы о жизни их узнаем.

Всё! Мы сказку начинаем!

Жил на свете Колобок,

Колобок – румяный бок.

Но однажды в одночасье

Приключилось с ним несчастье.

Покатился он в лесок

Прогуляться на часок…

Только с горочки скатился

В странной яме очутился:

Колобок:

Я, румяный колобок,

Я поранил правый бок.

Здесь пакеты и бутылки,

И бумага и опилки…

Крышки разные, стекло,

Ведь так порезаться легко.

И почти растений нет.

Зайка, где ты?

Зайка:

Меня нет!

Я в лесу здесь прибираюсь.

Грязно так, сил не осталось.

Колобок и Зайка:

Вы, запомните,друзья:

В лесу мусорить НЕЛЬЗЯ!

Автор:

Дальше катится наш друг

И увидел Волка вдруг.

Он лежит понять не может.

Что ж случилось? Кто ж поможет?

Волк:

Тут когда-то был ручей.

И никто не знал, он чей…

А теперь здесь нет водицы,

Не летают даже птицы.

Всё забросано камнями

И какими-то дровами.

Колобок:

Волк, друг милый помогай

И ручей освобождай!

Колобок и Волк:

Ребята, вы,запоминайте:

Ручейки не засоряйте.

Вам и нам нужна всегда

Только чистая вода!

Автор:

С Волком колобок простился

Продолжать он путь решился.

За берёзку закатился

Очень сильно удивился:

Возле озера Медведь

Весь печальный, странно ведь.

Что он делает? Рыбачит,

И о чём-то тихо плачет.

Медведь:

Здравствуй, милый Колобок!

Как твои дела, дружок?

Вот мои дела не очень…

Я сижу уже две ночи.

Рыбку я хочу поймать,

Но не выходит всё никак!

Колобок:

Так давай я помогу,

Твою удочку возьму.

Рыбку я тебе поймаю,

Вот она плывёт тут с краю.

Что же это, друг-медведь?

Это ж обувь чья-то ведь!

Колобок и Медведь:

Вы всегда, ребята, знайте –

Водоём не засоряйте.

Это же ведь чей-то дом.

Пусть будет чистым водоём!

Автор:

Он с Медведем попрощался

И к Лисице в путь собрался.

Докатился до опушки…

Слышит –квакает Лягушка:

Лягушка:

Караул, беда, ква-ква!

Дом лисы сгорел до тла!

Кто-то тут огонь развёл,

Развернулся и ушёл!

Колобок:

Эй, Лиса, моя сестра,

Где ты, рыжая краса?

В гости я к тебе пришёл.

И ничего здесь не нашёл.

Всё сгорело, дыма столько.

Солнца нет, не видно ёлки!

Лиса:

Колобочек, помогай!

И водой всё заливай!

Нет больше дома у меня…

Ну, хоть сама ещё цела!

Колобок,Лиса и Лягушка:

Дети,всегда знайте:

Огонь не разжигайте!

От деревьев кислород

Мы его вдыхаем.Вот:

А когда горит огонь –

Быстро исчезает он.

Автор:

Колобок домой пустился,

Очень быстро докатился.

Стал он знаки рисовать,

Что каждый должен соблюдать.

Колобок и все звери:

Земля – наш дом, и мы должны

Себя достойно в нём вести!

Беречь природу, не сорить,

Леса и воду сохранить!

Автор:

Сказка ложь, да в ней намёк:

Вам, ребятам всем урок!

Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок»

Литература:

1. Рыжова Н. А. Не просто сказки. Экологические рассказы, сказки и праздники. М.: - «Линка-пресс», 2002.-200с.

2. Сидловская О. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2001.-№3.-с. 80-83.

3. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки: Экология для малышей. - М.: Прометей; Книголюб, 2003.-104с.

4. Экологические сказки. / Сост. Фадеева Г. А.- Волгоград: Учитель, 2004.-57с.

5.Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие. / Под ред. Прохоровой Л. Н. – М.: АРКТИ, 2003.-72с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Фотоотчёт инсценировки сказки «Репка» к неделе сказок в младшей группеФотоотчёт инсценировки сказки «Репка» к неделе сказок в младшей группе Фотоотчёт инсценировки сказки "Репка" к неделе сказок в младшей группе. Дети любого возраста любят волшебный, удивительный мир сказки.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Автор публикации:
Сценарий инсценировки сказки «ЭкоКолобок»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 07:09
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

1 декабря. Всемирный день Антарктиды

Антарктида – самый мирный на свете континент: там нет армий и военных баз, только учёные и исследователи. Это условие прописано в международном договоре об Антарктиде от 1 декабря 1959 года. В память об...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Весёлый снеговик»
Наступила зима, для многих ребятишек - она долгожданная: можно покататься с горки на санках и ватрушках, можно походить по заснеженному стадиону на лыжах,...
Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»
Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище для одних — это...
Конструктивная деятельность с использованием геометрических фигур «Наш детский сад» с...
Цель: формировать у детей навыки плоскостного конструирования из геометрических фигур. Задачи: - учить детей средней группы конструировать из квадратов...