Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы

Лариса Атласова
Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы

Авторские дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Игра «Путешествие по селу Октёмцы»

Цель:

• уточнять и укреплять знания детей об общественных зданиях, улицах достопримечательностях родного села;

воспитывать чувство любви и гордости к родному селу. Воспитывать интерес и желание больше узнать о родном селе;

• учить замечать красоту окружающего мира;

• учить ориентироваться на местности;

• развивать память, внимание, воображение;

• обогащать и активизировать словарь детей;

• побуждать детей заботиться о чистоте и красоте родного села, формировать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Правила игры:

1. Бросьте жребий или вспомните считалочку. И вы узнаете, кто первым отправляется в путешествие.

2. Бросайте кубик и продвигайтесь на столько шагов, сколько выпало на кубике точек.

3. Ходы отмечайте фигурками (фишками).

4. Если фишка попала на кружок с цифрой, нужно назвать достопримечательность села и только после этого бросать кубик и продвинуться вперед.

Если ты хочешь быстрее продвинуться вперед: возьми карточку с той цифрой, которая обозначена на кружочке и ответь на вопрос. Ответил? Поздравляем! Ты можешь прибавить себе 3 хода. Продвигайся вперед. Но если ты ответил неправильно – возвращайся на 3 шага назад и пропусти ход.

Если играя, дети приобретут, приумножат знания о зданиях, достопримечательностях села, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, можно считать, что задача выполнена.

Игра «Знатоки села»

Цель: Закреплять знания о достопримечательностях села, развивать память, воображение.

Материал: Разрезные картинки с видами достопримечательностей села, фишки.

Ход: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту фотографии узнать достопримечательность села и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводится итог.

Игра «Что в круге»

Цель: Систематизировать знания детей о селе, улусе, республике, стране, раскрыть детям родовитые понятия. Учить выделять обобщенные признаки и свойства предметов. Закреплять знания детей о родном селе.

Ход: Воспитатель рисует круг на доске и сообщает, что это село. Спрашивает, что есть в селе? Дети перечисляют: улицы, дома, машины, люди. Еще магазины, спортзал, больница и т. д. Включая отличительные особенности села Октёмцы. Воспитатель схематично изображает все на доске.

Далее педагог обрисовывает этот круг кругом большего размера: «Где находится наше село?» (в Хангаласском улусе).

Затем внешний круг обрисовывает еще одним кругом большего размера: «Где находится наш улус?» (в РС (Я).

Затем обрисовывает еще одним кругом большего размера: «Якутия находится на территории. ?» (России).

Игра «Узнай по описанию»

Цель: Закрепить знания о достопримечательностях, зданиях и учреждениях села, активизировать мышление и воображение.

Ход: Воспитатель предлагает послушать короткие рассказы о достопримечательностях, зданиях и учреждениях села, отгадать и назвать их.

Игра «Общее и отличия»

Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного села, развивать внимание, мышление, закреплять знания о родном селе, воспитывать интерес к его прошлому и настоящему.

Ход: Воспитатель предлагает сравнить фотографии с видами старого и современного села, попытаться найти на фотографиях одно и то же здание в разные исторические отрезки времени.

Найти на фотографиях здания, которые появились в настоящее время.

Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного, запоминать, составлять высказывания, закреплять знания о достопримечательностях села Октёмцы.

Примеры фраз для продолжения:

- Наше село называется…

- Наше село расположено на правом берегу реки…

- Первый президент РС (Я) – наш земляк…

- Первый режиссер РС (Я) – наш земляк…

И т. д.

Игра «Посмотри в окно».

Ход: Детям предлагается рамка большого окна или «окно», сделанное из большой коробки.

Воспитатель предлагает детям, открыв окно, выглянуть в село. Дети говорят, как называется наше село, что в нем есть. Что особенного есть в нашем селе, чего нет в других селах.

Игра «Путешествие по родному селу»

Цель: закрепление знаний детей о родном селе: кто в нем живет, как украшено село, знаменитые люди села, здания.

Правило:

Отбирать только те фотографии, которые соответствуют заданию для всей группы: жители, труд, знаменитые люди.

Поиск фотографий по сигналу.

Материал: Разные фотографии:

• жители села (школьники, мама с детьми, бабушка, студенты);

• труд людей (почтальон, врач, продавец, учитель);

• здания (почта, магазин, больница, школа, детский сад);

• знаменитые люди (М. Е. Николаев, А. С. Романов, Е. В. Андреев, Л. А. Моисеев, М. Н. Заморщиков).

Ход:

Фотографии раскладываются на столах в разных местах группы. Выигрывает та группа, игроки которой не ошиблись и быстро поставили свои картинки.

Игра «Октёмские загадки»

Цель: В ходе отгадывания загадок закреплять знания о достопримечательностях села, развивать воображение, фантазию, память.

Ход: Педагог загадывает загадку о каком-нибудь месте или здании в селе, дети отгадывают и находят фотографию с видом загаданного места.

Примеры: Это здание находится на улице Советской. Из него нам приносят письма, журналы, газеты. (Почта).

Это сооружение построили в память воинам, павшим в Великой Отечественной войне. (Памятник Победы).

И т. д.

Игра «Узнай здание, учреждение»

Цель: Продолжать учить ориентироваться на карте-схеме села, закреплять знания о зданиях и учреждениях села.

Материал: Карта-схема села Октёмцы, флажки, для обозначения зданий и учреждений, фишки, фотографии с изображением зданий и учреждений.

Ход: Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать здание (учреждение) и показать на карте его местонахождение.

Ответивший верно получает фишку.

Упражнение «Наше село какое?»

Цель: учить детей подбирать определения, подходящие к родному селу. Обогащать и активизировать словарь. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любовь к родному селу.

Материал: фишки.

Ход: воспитатель предлагает подобрать определения к словосочетанию «Наше село…». За ответы дети получают фишки. В ходе упражнения воспитатель задает вопросы «Почему ты так думаешь?», «Что можно сделать, чтобы стало по-другому?». (В случае, если определение носит негативный характер). Организуется игра «Какое наше село». Детям предлагается подобрать эпитеты к слову Октёмцы. За каждое слово ребенок получает фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Публикации по теме:

Авторские дидактические игры «Я познаю спорт» Автор: Пегашкина Людмила Ксенофонтовна Учреждение: МБДОУ-«Детский сад» №2 «Якорек» Регион: Республика.

Авторские дидактические игры по народному творчествуАвторские дидактические игры по народному творчеству Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Народные узоры» Цель: Приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному творчеству. Задачи:.

Авторские музыкально-дидактические игры Авторские музыкально – дидактические игры Музыкальный руководитель Павлова Валентина Александровна 1. Развитие звуковысотного слуха. «Кот.

Дидактические игры по патриотическому воспитаниюДидактические игры по патриотическому воспитанию Дидактическая игра «Наряди куклу в национальный костюм» Цель игры: 1. Приобщать детей к знанию национального костюма (казака и казачки).

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшей группы «Дети войны» Задачи: познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу.

Отчёт по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Непоседы» Нравственно - патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в какой - то культурной среде. Люди с.

Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы Сентябрь 23 сентября Кто мы, откуда? Где наши корни? Моя семья, мои близкие родственники. Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

Перспективный план кружковой работы по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Из бабушкиного сундука» СЕНТЯБРЬ. Занятие 1. Тема «У бабушки в деревне» П. С. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. Помочь детям понять.

Перспективный план кружковой работы по патриотическому воспитанию для детей старшей группы «Из бабушкиного сундука» СЕНТЯБРЬ. Занятие 1. Тема «У бабушки в деревне» П. С. Знакомство с русскими народными загадками о домашних животных. Помочь детям понять.

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить» Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая. Название организации: МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Экология
Автор публикации:
Дидактические игры по патриотическому воспитанию детей старшей группы
Опубликовано: 26 октября 2015 в 12:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка»
Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осенняя ярмарка» Историческая справка: Покровом завершался сельскохозяйственный год, подводились итоги...
Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»
Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется...
Волшебная бумага. Аппликация
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК. Аппликация-вид детского творчества, при котором вырезаются и наклеиваются элементы материала разной формы и цвета. В средней...
Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста
«Сочинение сказок описательного типа с детьми старшего дошкольного возраста» Аннотация: В статье представлен практический опыт по развитию связной речи и...
Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»
Социально-коммуникативное развитие ( в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении краеведения...