Лучший педагог года

Игры на развитие у детей представления о составе числа старшего возраста

Наира Асланян
Игры на развитие у детей представления о составе числа старшего возраста

«Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на формирование математических представлений о составе числа»

представление педагогического опыта

«ХИТРЫЕ КУБИКИ»

ЦЕЛЬ: подготовить детей к вычислительным операциям, познакомив их с составом числа от 1 до 10, состоящие из двух меньших чисел.

ВОЗРАСТ : 6-7 лет.

Публикация «Игры на развитие у детей представления о составе числа старшего возраста» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: «главный кубик», на сторонах которого изображены цифры от 1 до 6;кубики с цифрами 1 ,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (каждая цифра изображена на всех сторонах кубика.

Ход ИГРЫ:

воспитатель подбрасывает два кубика, дети должны отгадать сумму этих чисел и проговорить её. НАПРИМЕР: 6 И 2 ЭТО 8.

Кто отвечает первым – получает фишку. В конце игры результаты подсчитываются. Побеждает тот – у кого больше фишек.

Комбинации двух кубиков, которые можно подбрасывать:

«главный кубик» +кубик с цифрой 1;

«главный кубик»+ кубик с цифрой 2;

«главный кубик»+ кубик с цифрой 3;

«главный кубик» + кубик с цифрой 4;

«главный кубик» +кубик с цифрой 5 (при выпадении комбинации 5 и 6 объяснить получившуюся сумму);

кубик с цифрой 7+кубик с цифрой 1;

кубик с цифрой 7 + кубик с цифрой 2;

кубик с цифрой 7 + кубик с цифрой 3;

кубик с цифрой 8 + кубик с цифрой 1;

кубик с цифрой 8 + кубик с цифрой 2;

кубик с цифрой 9 +кубик с цифрой1;

кубик с цифрой 0 +каждый кубик с изображение цифр от 1 -10.

ПРИМЕЧАНИЕ: эти же правила применяются к кубикам с изображенными кружочка вместо цифр.

«ВЕСЁЛЫЕ СОСЕДИ»

ЦЕЛЬ: развить у детей представление о составе числа от 1 до 10,состоящие из двух меньших чисел; подготовить их к вычислительным операциям ; вспомнить порядковый счёт.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 6-7 лет.

МАТЕРИАЛ: карточки с цифрами от 0 до 10 (два набора); геометрические фигуры 110 шт.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель рассказывает о многоэтажном доме, в котором живут весёлые жильцы. На каждом этаже живёт одинаковое количество жильцов, которые расселились в две квартиры. Надо отгадать, жильцов живёт в каждой квартире на каждом этаже? Отгадав правильный ответ, ребёнок открывает окошко и получает карточку. У кого больше карточек, тот побеждает. (Количество жильцов на каждом этаже обозначено на крыше).

«УГАДАЙ, СКОЛЬКО В КАКОЙ РУКЕ»

ЦЕЛЬ: учить выполнять счётные операции; закрепить состав числа до 10.

МАТЕРИАЛ: палочки, конфеты, карандаши, фишки и. т. д.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 6-7 лет.

ХОД ИГРЫ : в игре могут участвовать двое и больше человек. Ведущий берет в руки определенное количество предметов - от 1 до 10 (например, спички, конфеты, пуговицы, камешки, фишки и т. п.) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько в какой руке предметов.

Дети по очереди отвечают на вопросы. Тот, кто угадает, становится ведущим. Ребенок, назвавший числа, сумма которых не соответствует спрятанному количеству предметов, платит штраф (прыгает на одной ноге, бегает столько кругов, сколько в сумме составляют названные им 2 числа, и т. д.).

«КАПРИЗНЫЙ МАГАЗИН»

ЦЕЛЬ: закрепить у детей навык умения составлять числа в пределах 10.

МАТЕРИАЛ: «купюры» достоинством 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;витрина магазина, предметы, игрушки, ценники.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ : 6-7 лет.

Ход ИГРЫ:

В магазине указана цена каждого предмета : машина стоит 6 р., кукла- 8 р., пирамида -9 р и. т. д. Дети рассматривают витрину с товарами. У каждого ребёнка «деньги» разного достоинства. Нужно соблюдать обязательное условие: покупать товар 2-мя «купюрами» (сумма 2-ух «купюр» должна ровняться цене товара) Дети рассматривают свои «купюры» находят выход из положения. При затруднении помогают друг-другу.

Публикации по теме:

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования.

«Развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» 1. Вступление Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, которая помогает ему адаптироваться к новым условиям.

Авторские пальчиковые игрыАвторские пальчиковые игры Уже размещала запись с авторскими пальчиковыми играми, подобранными по сезону. Здесь - все оставшиеся. "КТО КАК ИДЕТ" Слон огромными.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Подвижные игры и упражнения на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ Название игры Методические указания Описание игры «Эстафета с обручами» Отмечается качество выполнения задания и скорость.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр» Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О. П. Радынова Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.

Развитие общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр Темапроекта:Развитие общения детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевые игры Вид проекта:познавательно-игровой Участники.

Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста Проблема сиротства приобрела национальные масштабы. К ее решению подключились специалисты различных ведомств (медики, педагоги, социологи,.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучение составлению рассказов по картине и серии.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня. Развитие детских представлений и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие у детей представления о составе числа старшего возраста
Опубликовано: 25 октября 2015 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД