Получи документы

Авторские игры по ПДД. (10 фото)

Ляля Гайнуллина
Авторские игры по ПДД.

"Угадай транспорт"

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по загадке узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом.

Дети сидят полукругом.

Публикация «Авторские игры по ПДД,» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Что такое - отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине.

(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

(Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет.

(Поезд)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет - 5 плугов тащит.

(Трактор)

Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит.

(Автомобиль)

Авторские игры по ПДД.

"Наши друзья – дорожные знаки"

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Вариант 1: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

Вариант 2: у детей карточки с изображением дорожных знаков. Воспитатель читает загадку. Ребенок поднимает карточку с тем знаком, о котором говорится в загадке.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети!

(Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

(Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Фото №1 Угадай транспорт Задачи закреплять представления детей о транспорте умение по загадке узнавать предметы развивать смекалку быстроту мышления и речевую активность

"Дорожная азбука"

(игра-викторина)

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (красный)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

- Сколько сигналов у автомобильного светофора? (три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)

Фото №2 Правила называть транспорт можно только после того как прозвучит загадка о нем

"Перекресток"

Задачи: Закреплять знания о сигналах светофора, умение действовать в соответствии с сигналом; активизировать процессы мышления и внимания детей.

Правила: Невнимательный водитель штрафуется.

Фото №3 Выигрывает тот кто даст больше правильных ответов т

Обыгрываем ситуацию: «Светофор на перекрестке».

"Научились сами – научим куклу"

Задачи: закреплять знания правил перехода улицы; активизировать процессы мышления и речи детей.

Обыгрываем ситуацию: дети катятся на машинах по дороге, у воспитателя в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводим куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

Фото №4 получивший больше картинок с транспортом

«Собери светофор»

Задачи: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.

Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

Фото №5 Дети сидят полукругом

«Бегущий светофор»

Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора.

Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх круг определённого цвета, затем другого цвета. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 с. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.

Фото №6 Публикация Авторские игры по ПДД размещена в разделах Игры для детей ПДД

«Наш друг постовой»

Задачи: познакомить детей с сигналами регулировщика,учить понимать их значение, выполнять их.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Я. Пишумов)

Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).

Правила игры : Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

Фото №7 Послушайте правила игры Фото №8 Я буду загадывать загадки о транспорте а вы должны подумать и правильно их отгадать

«Где мое место?»

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.

Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т. п., соответствующих изученным знакам дорожного движения.

Правила игры : Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

Фото №9 Кто первым отгадает о каком транспорте идет речь в загадке получает картинку с его изображением
Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Дидактическая игра по ПДД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепить представление детей о различных видах транспорта, 2. Обогащать словарный запас; 3. Формировать умения по описанию.

«Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно – ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторские игры по ПДД.
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 20:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД