Авторские находки по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет

Надежда Рыжова
Авторские находки по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет

Авторские находки по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет

Одной из острейших проблем современной России является утрата значительной частью населения такой величайшей духовной ценности русского народа, как патриотизм. В последние годы правительством РФ утверждён ряд нормативных документов, обозначающих главные ориентиры и параметры системы патриотического образования (Национальная доктрина образования в РФ на период до 2025 года, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» и др. Патриотическое воспитание предлагается начинать с дошкольного возраста, где происходит формирование самосознание ребёнка, формируется представление о себе, осознание своей принадлежности к определённому полу, семье, народу.

В течение трёх лет наш детский сад осуществляет инновационную деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию детей. В основе системы работы по данному направлению лежит технология ознакомления детей с родным краем кандидата педагогических наук Н. Г. Комратовой. Кроме того, педколлектив детского сада внедряет ряд авторских проектов.

Система работы по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет складывается из таких проектов, как «Родная семья», «Мы-Нижегородцы», «Народная культура», «Богатыри-Земли Русской», «Наши Защитники» и т. д.

Проект «Родная семья» предполагает знакомство с историей своей семьи, направлен на сохранение семейных ценностей, семейных связей. Семейные проекты «Моя родословная» активизировали деятельность многих родителей по созданию родословной своей семьи, включающею поиск фотографий прабабушек и прадедушек, родившихся в XIX-XX веке, составление рассказов о них: как звали, где жили, чем занимались. Во время презентаций своих проектов дети с большим удовольствием рассказывали о своих прародителях, с гордостью говорили об их подвигах и их прошлом.

В рамках проекта «Народная культура» в группе был создан мини-музей

«Эхо старины глубокой», в котором собралось множество предметов быта и искусства.

Детям было интересно узнать, как бабушки чесали шерсть, пряли её и накручивали на скально нити, рассмотреть старинные фотографии XIX века и фотоаппарат «Лейка», послушать старинные пластинки на патефоне. Экскурсии по мини-музею проводили дети подготовительной группы для ребят из других групп детского сада и сотрудников.

В рамках этого проекта проводился праздник «Колядки». С народными песнями и плясками, в русских народных костюмах подготовишки колядовали по всему детскому саду, поздравляли с Новогодними праздниками сотрудников и детей.

В режимные моменты дети анализировали пословицы и поговорки о трудолюбии, гостеприимстве русского народа, инсценировали их содержание в этюдах, отображали в рисунках. Были организованы русские посиделки и чаепитие из русского самовара с самодельными жаворонками.

В творческой мастерской моделировали из бумаги крестьянский двор. Смоделированная русская горница с реальными предметами быта, утвари, фотографиями, музыкальными инструментами и народными игрушками мотивировала детей на развёртывание различных сюжетов в самостоятельных играх.

В рамках проекта «Богатыри земли Русской» создали мини-музей, экспонаты для которого представил родитель-коллекционер: здесь были и настоящие копья, и металлические солдатики-богатыри, и книги, и видео фильмы и т. д. Мама одного воспитанника сшила костюмы трёх богатырей.

Примеряя их, беря в руки, мечи и щиты, дети создавали живые картины по теме «Три богатыря».

В творческой мастерской «родился» Змей Горыныч, который попал в другую живую картину - «Битва со Змеем».

В рамках проекта «Наши защитники» организовали мини-музей боевой славы, куда дедушки и папы предоставили семейные реликвии (ордена, медали за трудовые и боевые подвиги, фото времён службы в армии, боевых действий в горячих точках, военные трофеи: фляжки, ремни, погоны).

Итогом проекта стала презентация детских проектов «Защитники в моей семье», во время которой дети демонстрировали фото своих пап, дедушек, прадедушек, рассказывали о их службе.

Интересной формой работы стало создание в группе фотоколлажей

«Мой папа – самый лучший», работала выставка семейных поделок военной техники «Вместе с папой». Особенностью организации работы с родителями можно считать ведение «Родительского уголка» в обновлённой форме, разработанной в МБДОУ, где отражалось ежедневное проживание детьми темы в детском саду.

Новой формой работы было создание мини-музеев по всем изучаемым в группе темам, экспонаты для которых предоставляли семьи воспитанников. Интересными оказались совместные выходы в музей культуры и быта Московского района, в планетарий, ДК им. С. Ордженикидзе, спортивные развлечения с папами. По итогам проведённой работы можно отметить следующие положительные изменения в поведении и деятельности детей:

• Повысился познавательный интерес и ценностное отношение к объектам русской культуры, стремление к их познанию;

• Появилось умение позитивного общения и взаимодействия с окружающими взрослыми и детьми;

• Сформировались личностные качества, чувство собственного достоинства, уважение к людям разных национальностей, их образу жизни, бережному отношению к окружающему природному и социальному миру, гордость за свою Родину.

Литература:

Комратова Н. Г. - Патриотическое воспитание детей 6-7 лет:

методическое пособие/ Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова- М. : Сфера, 2007.- 208 с.

Публикации по теме:

Презентация проекта по формированию патриотических качеств на примере подвигов героев ВОВ Задачи проекта: Формирование социально-значимых качеств дошкольников на основе традиций патриотического воспитания; Стимулирование потребности.

Проект «Поклонимся великим тем годам» Пояснительная записка. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Авторские находки по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 20:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Сценарий театрализованного развлечения «Нашим мамам» для старших дошкольников
Дети стоят в зале возле стульчиков. Мамы под музыку и аплодисменты детей входят в зал, проходят почетный круг и садятся на места. Ведущий : С небес...
Фотоотчет «Осень постучалась к нам…»
Какая чудесная пора - осень! Столько радости, красивых впечатлений она доставила нам! Мы имели возможность на каждой прогулке наблюдать. как постепенно...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...