МААМ-картинки

Обучающие экологические сказки

Лилия Изъюрова
Обучающие экологические сказки

Много лет я работаю в логопедическом детском саду. Многие родители думают, что в речевой детский сад приходят дети, которые просто не выговаривают некоторые звуки. Но это не так. Этим детям может помочь логопед в поликлинике. К нам приходят дети с различными речевыми нарушениями, в том числе и с общим недоразвитием речи (ОНР). У таких детей, как правило:

-снижена речевая деятельность;

-низкий уровень развития психических процессов: основных свойств внимания, памяти, специфические особенности мышления;

Публикация «Обучающие экологические сказки» размещена в разделах

На занятиях они тяжело запоминают, не могут воспроизвести услышанное с первого раза, не понимают сложную словесную инструкцию. Эти дети страдают повышенной возбудимостью, расторможенностью, неспособностью к волевым усилиям. Многие из них психологически не готовы к активному участию в занятиях.

Наша цель - помочь ребенку преодолеть речевые и психологические барьеры в познании окружающего мира, подготовить его к школе. Для этого мы, педагоги, активно используем обучающие нетрадиционные методы работы. Меня, как творческого воспитателя, давно привлекает такой прием, как авторские сказки. Эти сказки и стихотворения я сочиняю сама и считаю, что они в интересной, доступной и понятной форме помогают детям познавать окружающий мир.

Мои сказки позволяют повысить восприимчивость детей к изучаемому материалу, разнообразить учебную деятельность, внести элементы занимательности, особенно когда они окрашены эмоционально.

Благодаря сказкам дети учатся самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных видах деятельности: при наблюдении, в игре, драматизациях, инсценировках и т. д. Дети развивают свои интеллектуальные способности. А главное, слушая сказку, дети лучше воспринимают и запоминают материал, чем при объяснении воспитателя.

Раньше я выступала на конференциях, давала открытые занятия на город. Когда ко мне подходили и просили сказки, я их с радостью раздавала. Однажды я была свидетелем того, люди защищались на разряды, используя мое творчество. Это было очень обидно. С тех пор я ревностно отношусь к своим сочинениям. Так

как я не подтвердила свое авторство, свои сказки разрешаю использовать только с моего согласия.

Я предлагаю вам несколько своих сказок.

Назойливая муха.

Увидела муха, как мальчишка дразнится, язык показывает девочке. И захотела она тоже дразниться. Но расстроялась - языка - то у нее нет. И решила муха попросить язык у кого-нибудь.

Увидела она дедушку и говорит: «Я вижу, что ты серьезный, не дразнишься, значит, язык тебе не нужен. Отдай мне его».

«Мне нельзя без языка, - ответил дедушка. Если у меня не будет языка, я не сумею разговаривать. А еще язык мне помогает пережевывать пищу и ощущать вкус. Нет, не отдам я тебе язык».

Полетела муха дальше и увидела собаку.

- Собака, отдай мне язык.

- Он мне самой нужен, - ответила собака. Мое тело покрыто шерстью. Я не могу потеть. Мне станет жарко и я заболею. Поэтому я высовываю язык. Так мне становится прохладно.

Полетела муха в лес и увидела там дятла.

- Дятел, отдай мне свой язык.

- Что ты! - возмутился дятел. Я - санитар леса. Я спасаю деревья. Своим крепким, липким языком я достаю из выдолбленного отверстия короедов. Нельзя мне без языка, деревья погибнут.

Обиделась муха. Полетела дальше и увидела лису.

- Лиса, отдай мне свой язык.

- Никакая мать не отдаст тебе язык, - ответила лиса. У меня лисята родились слепые. Я их облизываю языком, и они чувствуют мою ласку.

Полетела муха далеко-далеко, в теплые края. Встретила жирафа. -Жираф, отдай мне язык. Зачем он тебе?

Как это зачем? Я травоядное животное. Моя любимая пища – листья

- акации, которые я срываю прямо с дерева. Поэтому я высовываю язык, чтобы дотянуться до пищи. Язык мне самому нужен.

И тут муха увидела ящерицу - геккона.

- Геккон, отдай мне свой язык.

- Не могу, - ответил геккон. Я живу в пустыне. Глаза у меня большие. И чтобы они не болели, я протираю их своим языком, как тряпочкой. Попроси лучше язык у змеи.

-Вот еще! - сказала змея, которая находилась рядом и все слышала. Я ощущаю запахи не носом, а раздвоенным языком. Языком я определяю, где находится пища.

Решила муха полететь на речку, может там ей повезет. И увидела черепаху.

- Черепаха, отдай мне свой язык.

- Что же я без языка буду делать? - возмутилась черепаха. Меня зовут -черепаха Каймановая. Я живу в пресной воде - в речке. Когда я хочу есть, я широко открываю пасть и сижу нешевелясь. А мой белый язык становится красным и начинает шевелиться. Рыбка думает, что это червячок и подплывает, чтобы съесть. А я в это время закрываю пасть. Так я охочусь. Не дам я тебе свой язык.

Увидела муха хамелеона на дереве. И начала к нему приставать.

- Хамелеон, отдай мне свой язык.

- Отстань, муха. Очень жарко. Я забился в листву и отдыхаю. Но муха не отставала.

- Ну, зачем тебе язык? Ну, зачем тебе язык?

- Мой язык длиннее тела. Я им «стреляю», как пневматическим ружьем.

- Зачем стреляешь?- спросила муха.

- Чтобы ловить насекомых!

Хамелеон поднял голову, быстро высунул длинный язык, схватил муху, облизнулся и опять закрыл глаза.

Так тебе и надо, назойливая муха.

Лес.

- Дедушка филин, дедушка филин! - донеслось снизу.

- Кто меня зовет?

-Это мы, лягушата. Спускайся к нам. Филин спустился вниз.

- Дедушка филин, ты мудрый, расскажи нам про лес. А то сегодня на речку приходил заяц, хвастался, что живет в лесу, что лучше места нет. А мы в лесу никогда не были.

- Ну что же, конечно расскажу; не только расскажу, но и покажу. Пойдемте со мной.

И филин начал свой рассказ.

- Лес похож на пятиэтажный дом. -Как это? - удивились лягушата.

- В лесу 5 этажей. Разные птицы и звери селятся каждый на своем этаже.

- Как интересно! Расскажи, дедушка филин.

- На первом этаже живет мох и трава. Здесь живут также заяц, лиса, волк, кабан, лось, еж, гнездятся рябчики, глухарь, тетерев.

На втором этаже живут цветы, травы повыше, насекомые.

А теперь садитесь мне на спину, я вам покажу другие этажи. Да держитесь покрепче.

Третий этаж - это молодые деревца и кустарники. На них живут певчие птицы. Этот этаж называется подлеском.

Четвертый этаж - это деревья: ольха, береза, осина, рябина. На нем живут и вьют свои гнезда птицы: дятел, сойка, синица.

А пятый этаж - это верхушки самых высоких деревьев: сосен, елей. Там обитают иволга и крупные хищные птицы.

Словом, каждый проживает на этаже, где ему предназначено самой природой.

- Да, действительно, лес похож на пятиэтажный дом. Только подвала

нет.

- Как это нет? - возмутился филин. Видите вон нора. Давайте туда спустимся.

Смотрите, это подвал нашего «лесного дома». Здесь живут корни растений, мышки, кроты, букашки, червяки.

Ну, пойдемте наверх, а то вы совсем испугались.

- Спасибо, дедушка филин. Теперь если заяц будет еще хвастаться, мы скажем, что тоже были в лесу.

Маленькая березка.

В парке вдоль тротуара стояли березы. Ими все любовались, ведь они были стройные, с длинными ветвями и пышной зеленой листвой. По тротуару проходили мама с маленькой дочкой.

- Посмотри, Анечка, какая красивая маленькая березка, - сказала мама.

- И никакая это не березка, - ответила Анечка. У березки на коре черные полоски, а у этой нет полосок.

Заплакала маленькая березка.

- Почему ты плачешь? - спросила ее мама береза

- Я не береза.

- Что ты выдумываешь? Твоя мама береза и твой папа береза. И ты самая настоящая береза.

- Но девочка сказала, что у берез есть на стволе черные полоски, а у меня нет. Значит я не береза.

-Девочка еще маленькая и многого не знает, - успокоила ее мама.

У тебя нет черных полосок, потому что ты еще очень, очень маленькая. Но скоро ты подрастешь, и черные полоски у тебя появятся. А теперь, маленькая березка, вытри слезы и улыбнись.

Роза.

На зеленом лугу, вблизи маленькой речки росла роза. Никто не знал, откуда она здесь появилась. Может быть, ее здесь кто-то посадил. А может быть ветер случайно занес семена. Все луговые цветы удивлялись новой соседке. Роза была красная, очень красивая. От нее шел удивительный аромат.

«Какая красавица!»- говорили луговые цветы и трава.

А на стебельках розы росли некрасивые острые шипы. Они очень любили свою хозяйку и всегда ее защищали.

Пришли на луг дети, увидели розу, захотели ее сорвать. Но увидели колючие шипы и испугались.

Пришла козочка. Увидела красивый цветок и хотела его съесть. Но шипы показали свои иголочки. Испугалась козочка и ушла.

Проходило по лугу стадо коров. Выглянули шипы из-под листочков. Увидели их коровки, испугались. Не стали розу топтать, обошли ее.

Все восхищались розой. «Какая красавица» - говорили все, кто проходил мимо.

Загордилась роза. «Я самая красивая» - говорила она. Мною нужно украшать дворец. А вы, шипы, острые. Вы портите мне весь вид. Уходите от меня.

- Не гони нас, роза, - говорили шипы. Мы тебя очень любим. Тебе без нас будет очень плохо.

- Зачем вы мне нужны? - кричала роза. Вы же колючки! Из-за вас ко мне никто не может подойти! Уходите. Я не хочу вас видеть!

Обиделись шипы и ушли. И гордая роза осталась беззащитной. Потом ее кто-то сорвал и бросил. Потом на нее кто-то наступил. Лежала она увядающая, вздыхала и удивлялась, почему никто больше ею не любуется. А ромашка, растущая рядом, ей сказала : «Какова есть, такова и честь».

Ёлочка.

Был зимний солнечный день. Елочка стояла и смеялась над сороками, которые спорили о том, кто больше знает новостей.

Вдруг прыгнули на елку белки - подружки. Сорвали шишки и начали выковыривать вкусные семена. Наелись и говорят: «Спасибо тебе, елочка». И ускакали.

Зашевелились ветки еловые. Что такое? И вылетели клесты. Оказывается, в шатре еловых веток толстенное, из мелких веток собрано гнездо у них. Птенцов собрались выводить. Вылетели, чтобы семенами еловыми полакомиться. «Спасибо тебе, елочка», - сказали клесты и обратно в гнездо улетели.

Вдруг во всю прыть несется заяц - от лисы убегает. Совсем выбился из сил. Увидел елочку, подбежал, залез под еловые лапы, сидит - не шевелится. Прибежала

лиса, походила вокруг елки, никого не заметила. Побежала дальше. А заяц отдышался и сказал : «Спасибо тебе, елочка».

Проезжали мимо лыжники - Таня и Ваня - увидели елочку, подъехали к ней й начали дышать. Вдох - выдох. Подышали, подышали, сказали : «Спасибо тебе, елочка?» - и дальше поехали.

Пришла к елочке бабушка. Грустная. Внук у нее болеет. Витамины ему нужны. Начала собирать она хвоинки, полный пакет насобирала. Сказала елочке : «Спасибо» - и пошла домой.

Вдруг началась метель. Пробегает мимо мышка. Далеко ей до норки. Спряталась она под веточками еловыми, переждала метель. А как ветер стих, пропищала: «Спасибо, елочка» - и побежала дальше.

Пришла к елочке Нина Андреевна. Воспитателем она работает в детском саду. Учит детей лепить, мастерить. Насобирала она шишек еловых. А когда уходила, повернулась и сказала : «Спасибо тебе, елочка».

Наступила ночь. Все уже давно спали. Не спала только елочка. Она стояла и думала: «За что все говорили мне спасибо?»

Прятки.

Полетел однажды ветерок прогуляться. И увидел, как водичка плещется, на солнце искрится. Стал ветерок за ней наблюдать, а чтоб водичка его не заметила, спрятался на дереве. Но водичка его заметила.

- Эй, ветерок, вижу тебя. Выходи. Листики на дереве качаются. Давай лучше поиграем с тобой в прятки.

Рассмеялся ветерок.

- Разве с тобой интересно играть в прятки? Ты же вода. Я могу спрятаться за деревом, за домом, могу подняться вверх, могу опуститься в траву. А ты что можешь? Да тебя проще простого найти.

- А ты попробуй, засмеялась водичка.

Закрыл ветерок глазки, а когда открыл - нет водички. Начал он ее искать. Нигде водички нет. «Водичка, выходи, сдаюсь». Сверху послышался смех.

Посмотрел ветерок, а это облачко смеется. А из него дождик льет. Опустилась водичка на землю. Не знал ветерок, что водичка может в облачко превращаться.

Опять ветерок закрыл глазки. А когда открыл - нет водички. Посмотрел вверх - и облачка тоже нет. Не смог найти водичку. А под крышей засмеялась сосулька. Кап-кап-кап - и очутилась водичка на земле. Не знал ветерок, что водичка может в сосульку превращаться.

Опять ветерок закрыл глазки. А когда открыл - нет водички. Искал, искал, так и не смог найти. А тут еще откуда-то взялся туман, ничего не видно.

«Водичка, где ты?» - спрашивает ветерок. А туман засмеялся, опустился вниз и исчез. На листьях водичка сидит и улыбается. Не знал ветерок, что водичка умеет в туман превращаться.

Вот так водичка!

Маленькая капелька.

Текла по равнине речка с чистой - пречистой водой. Если бы кто-нибудь наклонился к ней и прислушался, то услышал бы смех и разговоры. Это смеялись и разговаривали капельки, из которых и состояла эта речка. Они рассказывали друг другу о том, что видели на земле с высоты, когда были на небе. А одна маленькая капелька Капитошка никогда не была на небе. Ей тоже хотелось этого. Но у нее ничего не получалось. Однажды она всплыла с глубины наверх. Там было ярко, тепло, потому что грело и светило на небе солнышко. Маленькая капелька закрыла глаза и грелась на солнце. Но тут она почувствовала, что тело ее как бы тает и она исчезает. Но она не исчезла. Она превратилась в пар. Когда она открыла глаза, то увидела, что она летит над землей, подымается вверх. Она стала легкая-легкая, похожая на что-то мягкое, пушистое. Капитошке было интересно. Она смотрела на землю, видела свою маму - речку, детей, деревья. Она так засмотрелась на все, что не сразу заметила, что происходит вокруг. А когда отвлеклась, то увидела, что летит на небо она не одна. Вокруг нее было много таких же капелек. Это были ее подружки, которых тоже пригрело солнышко. Но вот они поднялись высоко-высоко. Там было холодно. Солнце их уже не грело и Капитошка съежилась. Тут она из легкого пара превратилась в капельку. Им было холодно и они собрались все вместе, в одну кучку. Эта кучка превратилось в облако. Облаков на небе было много. Они были все разные. Когда дул ветер, они плыли по небу, как кораблики. Когда было безветренно, они были неподвижны. А снизу все прилетали и прилетали другие капельки. Наверху они мерзли и тоже жались к облакам. Облако стало большое, что даже потемнело. Оно тало называться туей. Туча стала тяжелой. Она уже не могла удерживать капельки, их было много. И она порвалась. И все тучи, которые были на небе, порвались. И капельки полетели вниз. Их было так много, что они намочили землю, дома, деревья, машины. Они смеялись, когда люди говорили: «Прячьтесь, дождь идет!». Они радовались, когда трава говорила «Ура! Дождь идет!» А капелька Капитошка попала на землю и впиталась в нее. Она блуждала по подземным коридорам. И вскоре попала в речку. Увидев свою маму, она очень обрадовалась.

Птицы.

Вы видите перед собой город. Этот город называется Мирный. И в этом городе произошла одна история.

В этом городе жил мальчик по имени Мишка. Этот Мишка был очень нехороший мальчик. Он стрелял из рогатки в птиц, разорял их гнезда.

И была у Мишки рыбка. Эту рыбку подарил ему папа. Папа у Мишки был полярником, он жил на Северном полюсе. Мишка очень любил папин подарок. Он всегда чистил аквариум и кормил свою рыбку.

И говорила рыбка: «Что ты делаешь, Миша? Зачем ты убиваешь птиц? Если убивать птиц, то они будут бояться и улетят. Они перестанут помогать людям, не будет слышно песен».

- Не надо мне песен. Я и магнитофон послушаю.

- Но Миша, на Земле случится катастрофа.

Не слушал Мишка рыбку и продолжал играть своей рогаткой. Тысячи птенцов умерли, а ведь они могли стать птицами. Тысячи птиц погибли, тысячи гнезд были разорены.

Не могли больше птицы терпеть такую жестокость. Написали птицы волшебнику письмо. Стало волшебнику жаль птиц, возмутился он жестокости людей и забрал всех птиц. И остался город Мирный без птиц.

И действительно случилась катастрофа. Когда не стало птиц, гусеницы осмелели. Они стали так быстро размножаться, что все деревья были усеяны гусеницами. Гусеницы съели все листья и деревья стали голыми. Тогда они перебрались на траву и цветы. Вредные жуки короеды залезли внутрь деревьев. Они съели древесину и выпили все соки. И деревья заболели.

Хотели люди построить новые избы, бани, но не могли - деревья стали трухлявыми. Хотели люди сделать новую мебель, но не могли - деревья все больные.

Но самое страшное, что заболели люди. У них выпадали волосы, зубы. Потому что им не хватало витаминов. Гусеницы съели все фрукты, овощи, ягоды. Все домашние животные ушли в другой город, ведь гусеницы съели всю траву. Чем же им питаться? И все звери ушли, потому что лес был трухлявым.

Трухлявые деревья не могли поглощать углекислый газ и выделять кислород. В городе было тяжело дышать. Люди были бледные, худые, больные. Им нечего было есть, у них кружилась голова, они не могли работать.

Гусеницам уже нечего было есть и они собрались уничтожать другие города.

Мишка лежал на кровати и тяжело дышал. Ему не нужны были игрушки, он не мог больше ухаживать за своей рыбкой.

- Видишь, Миша, что ты наделал, - говорила рыбка. Это ты погубил весь город.

- Но я не думал, что такие маленькие птички приносят такую большую пользу, - оправдывался Миша.

А птицам у волшебника жилось очень хорошо. Их никто не убивал, никто не разорял их гнезда. Они выкормили своих птенцов. Но песни их были уже не очень веселые. Как вы думаете, почему? Да потому, что птицы скучали. Город Мирный был их родной. Они скучали по своим гнездам, по своим деревьям.

И вот одна маленькая птичка больше не могла терпеть. Она решил; слетать домой хоть на одну минуту, на чуть-чуть. Только посмотреть на свои гнездо, где погибли ее птенчики.

Вот она прилетела. О, горе! Что же она увидела! В городе была тишина. Улицы были пусты. Не ездили машины, не ездили автобусы, не летал птицы, не ходили собаки, кошки, не слышалось голосов, смеха. Все был черным-черно. Не единой травинки не оставили гусеницы. А посреди города

и вокруг него стояли черные, сухие, трухлявые деревья. И только из окон доносились стоны- стоны больных людей. Город был страшным.

И до того птице стало больно и горько за свою родину, что она забыла про опасность, грозившую ей, забыла про Мишку, про его рогатку, расправила крылья и запела.

Мишка первый услышал песню. И вы думаете, что он взял свою рогатку? Нет! Он выбежал на улицу и закричал: «Люди! Птица прилетела!»

И все люди выбежали на улицу и слушали птицу. А птица пела, долго пела. Она вспомнила, какой веселый и цветущий был город Мирный, о том, как она здесь жила, как щебетала. Птица пела о том, какая боль сейчас в ее сердце, какая грусть, какое горе.

А люди слушали птицу и плакали - кто от радости, кто от горя, а Мишка еще и от стыда.

Улетела птица за подмогой. Рассказала, какое горе постигло людей.

И вы думаете, что птицы стали вспоминать людские обиды? Нет! Услышав о том, что люди в беде, птицы стаями ринулись на помощь человеку, на помощь садам, лесам и тут же принялись за дело.

Несколько дней воевали птицы с вредными насекомыми.

Город был спасен. Его спасли птицы, такие маленькие и беззащитные.

Вот уже и зазеленело первое дерево.

Зайчик заболел.

Тихо в лесу. Тихо и грустно. Кукушки не кукуют, синицы не щебечут, лягушки не квакают. Все расстроены: заболел крохотный зайчонок Ушастик.

Поцарапал щечку о веточку. Нарывает щечка. Прижался щекой к березке и стонет. Белочка предложила обвернуть щечку пушистым хвостиком и погреть - не помогло.

Мишутка попросил у пчел мед. Намазали ранку - не помогло.

Лягушка принесла самую красивую кувшинку - вдруг зайчишка обрадуется.

Но ничего не помогает. Плачет зайчик, что же делать?

- Я знаю, что делать! - вдруг раздалось сверху.

Это была сорока - белобока. На нее посмотрели с надеждой.

- Я видела, что делали туристы. Они прикладывали листья подорожника. Звери тут же раздобыли листик подорожника, обмыли его в речке, приложили и привязали травинкой. На следующий же день у зайчишки упала опухоль, ранка перестала болеть и он заулыбался.

Моль.

Моль сидела на окне и смотрела на улицу. Во дворе котенок и щенок играли в догонялки. Под листом лягушата квакали, что-то друг другу рассказывали. Возле калитки дети катались на качелях.

Моль загрустила. Ведь у нее не было друзей. И решила моль найти себе друга. Полетела она во двор.

Возле дома бабушка крыльцо подметала.

- Бабушка, давай с тобой дружить, - предложила моль. Но бабушка погналась за молью, чуть не прихлопнула ее. Еле улетела моль.

Увидела моль цыплят, подлетела к ним.

- Цыплята, давайте с вами дружить? - спросила моль. Цыплята распищались, стали прыгать, чуть не схватили моль клювами. И от них улетела моль.

Возле конуры спал большой пес Барбос.

- Давай с тобой дружить, - несмело сказала моль. Но пес Барбос даже ухом не пошевелил.

Загрустила моль.

- Никто не хочет со мной дружить. Нет у меня друга. Никто меня не любит.

- Лети за мной, - услышала она чей-то голос. Это был ветерок. Лети за мной, - повторил он.

Они прилетели в лес. Лес вздыхал.

- Отчего ты вздыхаешь, дедушка лес? - спросил ветерок.

- Как же мне не вздыхать, - сказал лес. Опять меня засорили. Прошла зима, тепло стало. Сбросили звери теплые шубы, надели легкие, летние. По всему лесу валяется звериная шерсть.

- Я привел тебе помощницу, - сказал ветерок. - Познакомься, это моль.

Увидев шерсть, принялась моль за дело. Ела - ела, ела - ела, большую рриторию очистила.

- Спасибо тебе, моль! Ты настоящий друг, - сказал лес. Давай с тобой дружить.

- Давай! - обрадовалась моль.

- Прилетай ко мне почаще! - попросил лес.

Ребята, летом будет много насекомых. И если вы не увидите моль, знайте - она улетела в лес. Там много работы.

И у почвы есть друзья.

Возле забора, недалеко от деревни рос подсолнух. Здесь стоял старый покосившийся дом. Потом его снесли. Земля в этом месте была твердая, сухая. В это место и занес ветер семя подсолнуха. И вот рос подсолнух медленно. Корни его стали засыхать. Тяжело было подсолнуху, он стонал.

- Плохо нам с тобой, - сказала почва. Надо друзей попросить о помощи.

- А что у тебя есть друзья? - удивился подсолнух. Кто же тебе поможет?

- Я помогу, - сказало солнышко. Я согрею тебя своими лучами.

- Я тебе помогу, - сказал дождик. - Я напою тебя живительной влагой.

- Я помогу тебе, - сказал человек. Я выдерну все сорняки.

- Я помогу тебе, - сказал червяк. Я буду рыхлить тебя каждый день.

- Я помогу тебе, сказала корова. Я дам тебе навоз для удобрения.

- Я помогу тебе, - сказал лес. Я буду защищать тебя от ветра.

Я помогу тебе, сказал агроном. Я буду тебя лечить, как врач. Вот сколько

- друзей у почвы.

Радуга.

Появилась на небе радуга. Ею все любуются. Какая красавица!

Загордилась радуга. Расхвасталась перед солнышком. «Ты, солнышко, каждый день на небе. Тебя люди уже не замечают, привыкли. А я появляюсь редко. Все бегут на меня смотреть. Мною любуются, восхищаются. Я красивая, разноцветная».

Ничего не сказало солнышко, а молча ушло за тучу. Радуги и след простыл.

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА

Жил-был царь и была у него дочка - маленькая принцесса.

И вот однажды принцесса заболела. Никто не знал, что с ней случилось. Она исхудала, совсем ничего не ела, н играла игрушками. Она стала очень бледная. Целыми днями принцесса лежала в кровати и ни с кем не разговаривала. Говорили, что ее заколдовала злая ведьма.

Царь приглашал лекарей заморских, но никто не мог маленькую принцессу вылечить Приглашали ей и клоунов, чтобы она развеселилась. Приносили ей мороженое, чтобы она хоть что-нибудь поела. Но маленькая принцесса ни на кого не смотрела. Она лежала с закрытыми глазами и не шевелилась. Все думали что она умирает. Тихо и грустно было во дворце.

Однажды морозным утром за окном заиграли дудочки. Никто не знал,как эти музыканты попали на царский двор.

А они играли и играли, их мелодия была волшебная.

Все увидели, что маленькая принцесса открыла глаза и тоже слушает музыку. Потом она улыбнулась. А музыканты играли и играли.

- Я хочу выйти на улицу, - сказала маленькая принцесса.

- Я хочу посмотреть, кто так красиво играет на дудочках.

- Но у Вас нет сил, - ответили ей слуги.

- Вы много дней не ели.

Маленькая принцесса согласилась съесть завтрак.

- Скорее, скорее, скорее! - говорила она, когда ее одевали.

- Скорее, а то они уйдут.

Когда все вышли на улицу, музыкантов уже не было. Маленькая принцесса расстроилась. Слезы выступили у нее на глазах. Но стража сказала, что в ворота никто не заходил и из них никто не выходил.

Стали искать музыкантов, но их нигде не было.

И вдруг дудочки опять заиграли волшебную мелодию. Мелодия была красивая,нежная. Но доносилась непонятно откуда. И все постепенно стали смотреть вверх. Маленькая принцесса тоже подняла голову, что же она увидела. Это были птицы.

Это были серые птицы с хохолками на голове. Они сидели на дереве и играли на дудочках. Только маленькая принцесса не видела у них дудочек. Она побежала вперед, чтобы посмотреть где же дудочки, а птицы вспорхнули и улетели.

- Это были свиристели, - сказала старая фрейлина.

- Ваше Величество,- сказала королева. - Эти птицы вылечили нашу

дочь.

Так маленькая принцесса узнала, что свиристели - это зимующие птицы.

Я представила несколько сказок, написанных мною. Здесь мало принцесс и ни одной Бабы - Яги. И, наверное, кому-то они покажутся скучными.

Но педагоги, которые обучают детей экологии, смогут понять значимость этих сказок и согласятся со мной, что эти сказки могут быть хорошим пособием для творчески мыслящих, любящих свою профессию воспитателей.

Публикации по теме:

Игровые обучающие ситуации как средство воспитания бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №29 «у лукоморья». Доклад: Игровые обучающие ситуации как.

Консультация для педагогов «Игровые обучающие ситуации, как одна из эффективных форм работы с дошкольниками» На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования использует разные виды мероприятий интегрированного характера в целях.

Многофункциональное дидактическое пособие «Обучающие диски»Многофункциональное дидактическое пособие «Обучающие диски» Многофункциональное пособие "Обучающие диски" Цель: Способствовать совершенствованию методов и содержания коррекционно-речевой работы, активному.

Обучающие игры по формированию экономических представлений старших дошкольников Обучающие игры по формированию экономических представлений старших дошкольников «Поход» Цель: уточнить знания детей о необходимых потребностях.

Обучающие игры с песком Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком в детском саду проводятся в разных возрастных группах в течение.

Обучающие плакаты — замена лэпбукуОбучающие плакаты — замена лэпбуку Как много в наше время возможностей у воспитателей детских садов. Их услугам предоставлена разнообразная орг. техника :от компьютера с принтером.

Обучающие стенды «Мойдодыр» и «Малыши идут на прогулку»Обучающие стенды «Мойдодыр» и «Малыши идут на прогулку» Жизнь детей от 1,5 до 3 лет в детском саду необходимо наполнить различными развивающими моментами. В моей группе имеется обучающие стенды,.

Экологические сказки для дошкольников Экологическая сказка «Чудесная полянка» Жили-были в сказочном лесу трое друзей: зайчонок Ушастик, бельчонок Рыжик, и лисенок Хитрец. Решили.

Экологические сказки для малышей Экологические сказки для малышей. «Какой день» Был ясный день. Солнце припекало. Кузнечик прыгал и радовался прекрасному дню. Дождевой червь.

Экологические сказки (фотоотчёт)Экологические сказки (фотоотчёт) Очень сложно бывает порой рассказать ребёнку "что такое хорошо" и "что такое плохо". Детям сложно понять-почему нужно беречь вот этот цветок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающие экологические сказки
Опубликовано: 27 сентября 2017 в 01:21
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД