Папки-передвижки

Авторские программы и методические рекомендации по воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой игре.

екатерина хусаинова
Авторские программы и методические рекомендации по воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой игре.

Авторские программы и методические рекомендации

По воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой

игре

Программа «Мир,в котором я живу».

Программа и методические рекомендации по воспитанию у дошкольников культуры

межнационального общения.

Л. М. Захарова, И. Р. Сайфутдинова Ульяновск 2007.

Эта программа и методические рекомендации по воспитанию детей пятого года жиз-

Публикация «Авторские программы и методические рекомендации по воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой игре,» размещена в разделах

ни культуры межнационального общения.

Цель программы :1) развить у детей понятие и принятие общечеловеческих национа-

льных ценностей у детей пятого года жизни, развитие гуманных чувств.

2)Формировать у детей пяти лет положительный опыт общения в многонациональной

социальной среде.

3)Воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов.

Программа содержит организаторские формы и методы реализации программы,

диагностический материал, формы сотрудничества педагогов с родителями.

Содержит также конспекты познавательных занятий,планы-конспекты образо-

вательных задач, характеристику игр.

Программа «Ребёнок и право»

Ковардакова М. А., Майданкина Н. Ю.

Программа и методические материалы к образовательной работе с детьми дошколь-

ного возраста по приобщению к правовым ценностям. -Ульяновск:УИПКПРО,2005.-

80с.

Пособие»Ребёнок и право» направлено на содействие педагогам в организации педа-

гогического процесса формирования основ правовой культуры детей дошкольного

возраста в условиях массового дошкольного учреждения. Данное пособие содержит

программу и методические рекомендации по приобщению дошкольников к правовым

ценностям демократического общества. В помощь педагогам предлагается словарь по

правовой тематике для работы с детьми и серия адаптированных к психолого-возраст-

ным особенностям дошкольников книг, в содержании которых подчёркнуты нравст-

венно-правовые аспекты. Программа и методические рекомендации созданы в рамках

областной поисково-экспериментальной работы по проблеме правового воспитания

дошкольников педагогическим коллективом ДОУ№94 (зав. Бармина В. Н., зам. зав. Бу-

такова Н Н)

Эта программа призвана помочь педагогам реализовать права детей и приучить к вы-

полнению элементарных общественных обязанностей. Авторы программы при отборе

её содержания руководствовались положением, выдвинутым Козловой С. А. об инфор-

мативном, эмоциогенном и регуляторном характере знаний. Право,правовые ценнос-

ти- равенство, свобода, достоинство- признаются частью культуры. Поэтому эта прог-

рама для детей старшего дошкольного возраста ориентирована, прежде всего, на фор-

мирование общекультурных представлений.

Система работы по формированию нравственно-правовых представлений у детей

дошкольного возраста имеет интегрированный характер и охватывает различные ви-

ды детской деятельности в дошкольном учреждении. Система работы направлена на

знакомство с основными правами и свободами человека. Программа предполагает ра-

боту по трё м линиям:

- знакомство с личными правами человека;

- знакомство с гражданскими правами человека;

- знакомство с социальными и культурными правами человека.

Важное значение в педагогическом процессе воспитания правовой культуры отводится

игровой деятельности. В игре дети в увлекательной форме закрепляют систему элементарных правил и обязанностей детей в группе: право каждого на участие в игре, право каждого иметь собственное мнение в игре, обязанность каждого выполнять игровые правила.

Работа по приобщению старших дошкольников к правовой культуре основывается на использовании произведений устного народного творчества, прежде всего, сказок.

Анохина И. А.

Формирование у детей представлений о своём организме. Журнал «Современный детский сад» №4 2008

Цель программы : помочь работникам ДОУ дать детям правильные представления о своём организме.

В статье рассматриваются разные программы и пособия. Автор даёт краткие характеристики каждой программе : «Детство», «Радуга»,»Мой мир», «Главное чудо»,.

В качестве приложения прилагается таблица под названием «Знакомство детей с организмом».

Большая часть статьи занимает анализ программы С. А Козловой «Мой мир» и анализ разделила: «что я знаю о себе», программа С. А. Козловой «Я –человек».

При знакомстве с органами чувств предлагает опираться на работы С. А. Козловой

М. А. Квардакова, Н. Ю. Майданкина.

Программа «Симбирский венец»2003 Ульяновск

Данное пособие разработано с целью модернизации содержания дошкольного образования. Это пособие создано с целью приобщить детей дошкольного возраста.

Пособие состоит из программы «Симбирский венец» для детей младшего, среднего, старшего и подготовительного возраста. Программа содержит конспекты занятий, тематическое планирование, фотодокументы, список литературы, примерный детский словарь.

Данное пособие состоит из четырё х разделов:

- Город на волжских берегах.

-Меж крутых берегов Волга-речка течёт.

- Ажурных улиц величественный ряд.

- Губернские фотографии

Задачи блоков программы :

- Формировать у детей представления о месте положения края, города на географической карте.

- Формировать представления об истории нашего города.

- Познакомить с символикой города, с устным народным творчеством симбирского края.

- Воспитывать чувство сопричастности с жизнью, историей и культурой края.

- Воспитывать уважение к традициям народа.

- Воспитывать чувство уважения к законам, правилам, которые приняты в обществе.

- Вызывать интерес к истории основания города.

-Воспитывать умение слушать других, высказывать своё мнение

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

План семинара «Дидактические игры в детском саду»План семинара «Дидактические игры в детском саду» МАДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида г. Дрезна Московской областиПлан среднесрочного семинара на 2011-12 учебный год.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторские программы и методические рекомендации по воспитанию культуры общения в сюжетно-ролевой игре.
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 18:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД