МААМ-картинки

Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса

Ирина Морозова
Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса
▼ Скачать + Заказать документы

Новая социально-образовательная ситуация призывает специалистов системы образования находить новые решения педагогических задач для реализации образовательного процесса и взаимодействия с семьей обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, в формате дистанционного образования.

Для эффективной реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения мы учитывали ряд факторов, которые помогают продуктивно организовать процесс взаимодействия педагога с ребенком и семьей в новой образовательной ситуации.

Нормативно-правовая база

Публикация «Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса» размещена в разделах

При организации процесса взаимодействия педагога с ребенком и семьей, проведения занятий в дистанционном формате с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий следует руководствоваться следующими документами:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/

Разработка локальных актов

Для эффективной реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения образовательной организации необходимо разработать следующие локальные нормативные акты:

рекомендации для родителей по организации дистанционного образования ребенка;

методические рекомендации для педагогов по организации процесса взаимодействия и эффективной коммуникации с семьей ребенка, с самим ребенком в дистанционном формате; реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

Опираясь на вышеперечисленные нормативы, мы провели опрос родителей по средствам анкетирования, в какой форме им удобно получать от нас информацию, какой техникой и временем располагают семьи воспитанников. Учитывая тот факт, что родители при такой форме обучения становятся «руками,ушами» воспитателя пришли к выводу, что педагоги будут записывать видеоролики занятий, мастер-классы с пошаговой инструкцией выполнения и отсылать в родительские чаты, и на страницу ДОУ в ИНСТАГРАМ, распечатки и задания по эл. почте. Эта форма обучения является более удобной для дошкольников с ОВЗ, учитывая их индивидуальные возможности.

Ребенок участвует в деятельности исключительно по собственному желанию

Ребенок может несколько раз просматривать полученный материал.

Родители в удобное для них время могут отснять видео или фото отчет по выполнению задания.

Записанные видео занятия по времени не более 15 минут, такое время позволяет ребенку легко включиться в процесс и не ведет за собой переутомления.

Отснятые родителям видео- фото материалы составляются в видео ролики, в фотоотчеты и так же публикуются на странице ИНСТАГРАМ ДОУ и отсылаются в родительские чаты, что позволяет детям видеть продукт своей деятельности и гордиться им, а педагогом вести контроль над усвоением и выполнениям заданий.

Данная форма работы позволила нам сделать родителей не контролерами и посредниками, а непосредственными участниками образовательного процесса, увидеть своего ребенка в действии и оценить его способности. Так же мы получаем отзывы от родителей, что такая форма обучения позволяет дошкольникам с ОВЗ не прерывать образовательный процесс даже не посещая ДОУ, не только в данное время,но и при болезни и другим причинам. В дальнейшем мы так же будем применять данную практику в своей работе. Но не стоит забывать, что общение со сверстниками и коммуникация дошкольников с ОВЗ одна из главных составляющих образовательного процесса.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Авторские снежинки в смешанной технике.Авторские снежинки в смешанной технике. хочу поделиться с вами нашими достижениями и результатом творчества в кружке по конструированию из бумаги в японских техниках «ОриКириНори».

Авторские зарисовки: «Один из летних дней с внуками».Авторские зарисовки: «Один из летних дней с внуками». Царствует лето! Ранние рассветы не дают спать, торопят, дескать, все готово, не ленитесь, отправляйтесь на природу! И вправду, надо успеть.

Фоторепортаж «Авторские зарисовки. Выходной в природе»Фоторепортаж «Авторские зарисовки. Выходной в природе» Выходной! Он ценится еще больше, когда вот оно – лето! Когда целыми днями на работе, и только вечера посвящаются семье. Активный отдых притягивает.

Авторские зарисовки «Любимое Кенозерье!»Авторские зарисовки «Любимое Кенозерье!» Есть такое место на юго – западе Архангельской области, называется Кенозерский национальный парк! Это частичка древней Руси В 2004 году.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

О войне короткими строками. Авторские стихи О войне короткими строками. Как много стихов посвящено трагическим событиям Великой Отечественной войны! Мы их знаем наизусть. Читаем.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса
Опубликовано: 19 июня 2020 в 04:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Морозова (УИ 1001977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД