Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы

Ольга Александровна Калинина
Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы

Авторский конспект интегрированного занятия

в средней группе детского сада

Тема: «Снежинка»

Задачи:

1. Побуждать детей выразительно передавать образы неодушевленных предметов в движении. Вызывать умение петь согласованно, одновременно начиная и заканчивая пение.

2. Уточнять и расширять представления детей о зимних явлениях природы; систематизировать знания детей о снежинках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Снежинка“ для детей средней группы» размещена в разделах

3. Развивать связную речь детей; умение отвечать на поставленные вопросы.

4. Продолжать использовать для аппликации нетрадиционный материал: манку.

5. Воспитывать умение видеть красоту в природе, музыке, литературном слове. Воспитывать интерес к национальным музыкальным инструментам. Поощрять проявление активности, творчества.

Материал и оборудование:

Колокольчик, бумажные снежинки, кантеле (или картинка кантеле, проектор, музыкальный центр, презентация «Снежинки» (изображение разных снежинок); клейстер, кисточки для клея, салфетки, манка, розетки для манки, листы разного цвета.

Методы и приемы:

Художественное слово, музыкальная игра, использование музыкального материала, вопросы к детям, дыхательная гимнастика, показ презентации, практическая деятельность детей, напоминание, индивидуальная помощь.

Ход проведения:

Дети под музыку Геллера «Снежинки» парами входят в зал. Музыкальный руководитель загадывает детям загадку «Вот цветы на тонких ножках, на заснеженных окошках, перепутав зиму с летом, расцветают белым цветом».

Дети находят отгадку на окошках; рассматривают снежинки, любуются красотой снежинок.

Музыкальный руководитель:

«Снег кружиться, снег кружиться,

Заметает всё вокруг,

Ветер дует, веселиться,

Собирайтесь в снежный круг»

(дети делают круг на ковре)

Летите, подружки-снежинки,

Кружитесь, танцуйте, пушинки!

Музыкальная игра М. Картушиной «Белый снег»

После игры дети – «снежинки» летят на стульчики.

Музыкальный руководитель:

«Белые снежинки кружатся с утра,

Выросли сугробы посреди двора,

Легкие, пушистые кружатся, летят,

Пляшут в воздухе они, веселят ребят»

Далее музыкальный руководитель предлагает прослушать музыку и представить, как танцуют и кружатся в своем хороводе снежинки.

Слушание музыки: «Lumikukka” в исполнении ансамбля Koski (Коски).

Вопросы по прослушанному произведению:

- Что могли делать под эту музыку снежинки? (кружиться, летать, порхать, извиваться, искриться, сверкать и др.)

- Какое настроение у музыки? (лёгкое, подвижное, волшебное, снежное и др.)

- Какой музыкальный инструмент исполнял музыку? (кантеле)

- Расскажите, что вы знаете об этом инструменте? (карело-финский музыкальный инструмент, у кантеле есть струны, струны звенят)

- Как называется это музыкальное произведение? (данное произведение слушается детьми не первый раз)

Музыкальный руководитель: - Ребята, давайте поймаем снежинку на ладошку и подарим ей наше стихотворение (дети хором читают стихотворение «Снежинка Т. Кириличевой, выученное заранее с воспитателями группы)

«На ладошку поймал я снежинку,

Но она превратилась в слезинку!

Лишь, подул на неё аккуратно,

Чтоб её было тепло и приятно»

Музыкальный руководитель, воспитатель, дети выполняют дыхательную гимнастику «Подуй на снежинку».

Песня «Снежинки» (польская народная мелодия) в исполнении детей.

Музыкальный руководитель:

«Тихо падают снежинки удивительной красы,

Все резные, кружевные,

Просто глаз не отвести!»

- Ребята, вы хотите посмотреть на эту красоту?

Показ презентации с музыкальным сопровождением «Снежинки» Ф. Шуберта. По ходу показа презентации дети рассматривают фотографии с изображением различных снежинок.

Воспитатель:

И откуда это чудо,

Кто его нам подарил?

Может быть, волшебник добрый

Нам на радость смастерил?

- Ребята, вы хотите превратиться в волшебников и сотворить чудо своими руками?

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и выполнить творческие аппликативные работы с использованием нетрадиционного материала – манки. Перед началом работы воспитатель вместе с детьми ещё раз рассматривают снежинки, обращают внимание на количество лучей, форму, размер, уникальность и неповторимость каждой снежинки. Дети самостоятельно выбирают фон бумаги для создания аппликации. Педагог напоминает способ выполнения работы. Во время самостоятельной деятельности детей, воспитатель и музыкальный руководитель оказывает необходимую индивидуальную помощь.

После окончания аппликативных работ, дети и педагоги приглашаются на импровизированную выставку и рассматривают получившиеся работы, делятся впечатлениями.

В конце занятия педагоги предлагают детям рассказать «снежинке» о том, что им больше всего понравилось и запомнилось (снежинка передаётся из рук в руки).

Музыкальный руководитель:

«Быстро время пролетело,

Уж прощаться нам пора,

Дружно песенку споем,

До свидания, детвора!»

Дети прощаются песенкой «До свидания».

Прикреплённые файлы:

snezhinka_debbc.ppt | 1272,5 Кб
 
Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе Перспективное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июнь – Июль - Август. Виды музыкальной деятельности. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Снежинка» для детей средней группы
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 12:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД