Логопедический лэпбук «Зву́ковка»

Мария Анатольевна Котова
Логопедический лэпбук «Зву́ковка»

Логопедический лэпбук «Зву́ковка»

Лэпбук «Звуковка» предназначен для детей старшего дошкольного возраста с речевыми диагнозами: общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое нарушение речи, фонетическое нарушение речи. Использовать лэпбук можно в совместной работе учителя-логопеда с одним ребёнком или с подгруппой детей, а также самими детьми в процессе самостоятельной деятельности. В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности. Данный принцип мы реализуем в работе с лэпбуком через выбор ребёнком материала (упражнений артикуляционной гимнастики, автоматизируемого звука, картинок со звуком, картинки для звукового анализа слова, количества самих заданий, вариантов выполнения заданий и определения сотоварищей в подгруппе. У лэпбука есть хозяйка-божья коровка по имени Звуковка, которая предлагает разные задания и просит помощи в их выполнении. Рефлексия положительного настроения и эмоционального состояния одного ребёнка или подгруппы детей проводится после выполнения всех заданий в «Букете настроения».

Цель: формирование фонематического восприятия.

Задачи:

1. Подготовить артикуляционный аппарат к правильной постановке свистящих, шипящих и сонорных звуков.

2. Автоматизировать звуки «с», «з», «ц», «ш», «ж», «ч», «щ», «л», «р», «рь». изолированно, в слогах, словах.

3. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

4. Учить определять позицию звука в слове.

5. Закреплять знания об объектах окружающего мира.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Активизировать мыслительную деятельность, развивать внимание и память.

8. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

9. Развивать любознательность и познавательную мотивацию детей.

10. Воспитывать усидчивость, умение добиваться конечной цели.

Описание заданий лэпбука.

1. «Герберовая разминка» (индивидуальная, в парах и подгрупповая форма работы)

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Вариант 1. Божья коровка Звуковка (учитель-логопед) приглашает ребёнка на артикуляционную разминку предлагает выполнить комплекс упражнений для определённого звука глядя в зеркало. (например, упражнения для шипящих звуков: «заборчик», «бублик», «чашечка», «лошадка», «гармошка»)

Вариант 2. Сам ребёнок (или дети по очереди) выбирает картинки и их количество с артикуляционными упражнениями и учить Звуковку их выполнять. Если выполняет подгруппа детей или пара, то они берут дополнительные зеркала.

2. «Колокольные напевы» (индивидуальная, в парах и подгрупповая форма работы)

Цель: закрепление правильного положения губ, зубов, языка и выработки воздушной струи при произношении звуков «с», «з», «ц», «ш», «ж», «ч», «щ», «л», «р», «рь».

Вариант 1. Божья коровка Звуковка (учитель-логопед) предлагает звук (например, звук «З», а ребёнок выбирает полоску с правильным укладом органов артикуляции звука и рассказывает. (например, губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка внизу. Идёт холодная плавная воздушная струя воздуха)

Вариант 2. Божья коровка Звуковка (учитель-логопед) предлагает звук, а дети выбирают карточки с правильным укладом органов артикуляции звука и рассказывают.

3. «Маковое поле» (индивидуальная, в парах и подгрупповая форма работы)

Цель: автоматизация звука изолированно, в прямых и обратных слогах.

Вариант 1. Божья коровка Звуковка (учитель-логопед) просит научить её правильно произносить звук (например, звук «Ж», а ребёнок выбирает картинку жука (жук жужжит: «Ж-Ж-Ж.», закрепляет его на дорожке, жук передвигается к маку и ребёнок произносит долго ж-ж. В лэпбуке есть картинки: вода течёт: с-с., комар звенит: з-з., кузнечик стрекочет: ц-ц., змея шипит: ш-ш., жук жужжит: ж-ж., воробей чирикает: ч-ч., ящерица шумит хвостом по траве: щ-щ., самолёт гудит: л-л., тигр рычит: р-р., щенок рычит: рь-рь.

Вариант 2. Как в вариант 1, но жук движется к цветку мака с гласной буквой. Цветы мака двусторонние с буквами А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е и переставляются на любое место.

Вариант 3. Как вариант 2, дети соревнуются, кто правильнее произнесёт звук.

Вариант 4. Как вариант 2, дети выбирают друг для друга цветы мака с буквами, затем произносят слоги.

4. «Ромашковая полянка» (индивидуальная, в парах и подгрупповая форма работы)

Цель: умение деленить слова на слоги и составлять звуковую схему слов.

Вариант 1. На ромашке в центре полянки божья коровка Звуковка (учитель-логопед) выставляет карточку со звуком (например, звук «С») и выдаёт картинки с предметами, а ребёнок, определив количество слогов в слове раскладывает картинки божьим коровкам, ориентируясь на узоры их на крыльях. (одна точка- 1 слог и так до четырёх) (например, сом- 1 слог, носок-2, снеговик-3, ананасы-4)

Вариант 2. Как в вариант 1, но карточку со звуком выставляет один из подгруппы детей, остальные дети подбирают картинки с нужным количеством слогов. Слова могут быть не только на определённый звук, но и по одной лексической теме.

Вариант 3. На ромашке в центре полянки божья коровка Звуковка (учитель-логопед) выставляет картинку (например, «слива», и просит ребёнка на ромашки посадить бабочек в соответствии со звуковой схемой данного слова. Можно выкладывать схемы слов, состоящих от трёх до пяти звуков.

Вариант 4. Как в вариант 3, но один ребёнок для другого выбирает картинку со словом, звуковую схему которого нужно выложить.

Вариант 5. На ромашке в центре полянки выставляется одна из картинок, которые ребёнок выложил в варианте 1 и выкладывается звуковая схема.

5. «Одуванчиковые подарки» (индивидуальная, в парах и подгрупповая форма работы)

Цель: упражнять в определении места звука в слове.

Вариант 1. У божьей коровки Звуковки (учитель-логопед) день рождения. Она очень любит одуванчики. Ребёнку предлагается разложить подарки с определённым звуком (например, звук «Р»: роза, корова, сыр и другие) в коробочки: чуть раскрывшийся одуванчик (звук в начале слова, раскрытый одуванчик (звук в середине слова, белый одуванчик (звук в конце слова).

Вариант 2. Как в вариант 1, но выбирает картинки и раскладывает подгруппа детей.

6. «Букет настроения» (индивидуальная, в парах и подгрупповая форма работы)

Цель: определение положительного настроения и эмоционального состояния ребёнка или нескольких детей.

Вариант 1. Божья коровка Звуковка (учитель-логопед) оценивает выполнение заданий одного или нескольких детей с помощью магнитных смайлов: улыбающийся- отлично справились со всеми заданиями, серьёзный- справились не со всеми заданиями, грустный- не справились с заданиями.

Вариант 2. Как в вариант 1, но только сам ребёнок или дети оценивают выполнение заданий с помощью магнитных смайлов.

Лэпбук могут использовать воспитатели в вечернее время для закрепления с детьми заданий логопеда.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедический слон»Дидактическая игра «Логопедический слон» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Задачи: 1. Развивать речь ребёнка 2. Вызвать интерес дошкольника к логопедическим занятиям. Этот.

Логопедический досуг «День смеха» Логопедический досуг «День смеха» Участвуют: Дети подготовительной к школе группы Ведущий Клоун Клепа Гости Ведущий: Вот и пришел к нам.

Логопедический фольклор «Пословицы и поговорки» Логопедический фольклор. Фольклор — народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения.

Логопедический лэпбук «Учимся говорить звук [р]»Логопедический лэпбук «Учимся говорить звук [р]» Логопедический лэпбук я изготовила для автоматизации звука "Р" в слогах, словах, фразах. Используется на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Логопедический лэпбук «Защитники Отечества»Логопедический лэпбук «Защитники Отечества» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовки Волгоградской обл. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ.

Логопедический ноутбук «Умка»Логопедический ноутбук «Умка» Задачи для детей возраста 5-6 лет. Усваивание представлений связанных с: - существительными уменьшительно-ласкательного суффикса;.

Логопедический ноутбук «Умка»Логопедический ноутбук «Умка» Логопедический ноутбук «Умка» (Универсальный Многофункциональный Компьютер) Задачи для детей 5-6 лет. Формировать лексико-грамматические.

Логопедический тренажёр «Космическое путешествие»Логопедический тренажёр «Космическое путешествие» Логопедический тренажёр «Космическое путешествие» - весёлая обучающая игра, которая помогает автоматизировать поставленные звуки речи.

Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детейЛэпбук «23 февраля — День защитника Отечества», как форма совместной деятельности взрослого и детей Мастер класс на тему: "23 февраля день защитника отечества" Для чего нужны лэпбуки? - помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.

Расстро́йство аутисти́ческого спе́ктра (РАС) — как руководство к действию Чаще всего родители начинают замечать какие-то отклонения ближе к двум годам. До двух лет на задержку в развитии родители не сильно обращают.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедический лэпбук «Зву́ковка»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 15:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...