Папки-передвижки

Образовательный проект «Край, в котором мы живём…» для старшего дошкольного возраста

Ольга Николаевна Попова
Образовательный проект «Край, в котором мы живём…» для старшего дошкольного возраста

Общие сведенья о проекте

Авторы проекта

ФИО Место работы Должность

Попова Ольга Николаевна МАДОУ «Детский сад №1 «Северок» воспитатель

Аннотация проекта

Проект направлен на формирование гуманной, социально – активной, творческой личности ребенка - дошкольника, способной понимать и любить окружающий мир, природу Таймыра и всей земли в целом.

Организация, которая выполняет проект и ее контактная информация.

Наименование организации МАДОУ «Детский сад №1 «Северок»

Юридический адрес.

Публикация «Образовательный проект „Край, в котором мы живём…“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ФИО руководителя.

Продолжительность проекта - долгосрочный

География проекта-Норильск,

Актуальность

В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое проявляется в разных формах. Условия жизни на Крайнем Севере приводят к тому, что дети Н П Р живут в практически искусственной среде, не имеют возможности общаться с природными объектами. Изо дня в день они видят серые монотонные здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомобилей и продуктами переработки заводов. Очень много времени современные дети проводят за компьютером и видеомагнитофоном, и животных (птиц и зверей) чаще всего видят по телевизору. А ребенок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка, потрогать лист, кору, обнять дерево, самостоятельно открыть тайны природы.

Экологический проект даст возможность детям видеть необычное в обычном, поможет обращать внимание на происходящее в окружающем их мире, ведь история полуострова Таймыр интереснейшая, а природа края первозданна и уникальна – «Здесь надо жить и видеть это…. А на словах не передашь…»

Участники

• дети;

• творческая группа педагогов;

• специалисты МАДОУ;

• родители воспитанников;

• социальные институты.

Цель

формирование гуманной, социально – активной, творческой личности ребенка - дошкольника, способной понимать и любить окружающий мир, природу Крайнего Севера.

Задачи

1. Расширять представления об особенностях климата Заполярья.

2. Обогащать знания детей о растительном и животном мире Таймыра.

3. Знакомить с полезными ископаемыми Норильского промышленного района.

4. Дать представление об охране окружающей среды, учить ребят предвидеть последствия некоторых действий человека на природу тундры.

5. Взаимосвязь всех участников реализуемого проекта.

6. Составление перспективного плана в соответствии с разделом программы «От рождения до школы» - «Образовательная область «Познание», с приоритетным направлением на региональный компонент.

7. Создание и обогащение РППС, подбор материала и пособий для реализации поисково – исследовательской деятельности

8. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки и т. п.

Определение стратегии проекта

1. Презентация с фото, рассказ, последующая беседа;

2. Мастер - класс от клубов;

3. Посещение познавательных занятий, устраиваемых Большим Арктическим заповедником;

4. Участие в выставках, конкурсах «Марш парков»;

5. Осмотр макетов, зарисовка с детьми наиболее выразительных и понравившихся образов;

6. Подбор, чтение, инсценировка сказок и рассказов «Фольклор Таймырских этносов»

Выбор стратегии

Создание информационного пространства: организация встреч с членами клубов и представителями заповедника; совместный со взрослыми сбор материала.

Анализ участников проекта

Проектная группа:

• Ребенок с родителями

• Воспитатель.

Партнеры:

• Администрация МАДОУ,

• Творческая группа педагогов,

• Социальные институты

Прямые бенефициарии:

• Администрация МАДОУ,

• Творческая группа педагогов,

Косвенные бенефициарии:

• Родители воспитанников

• Пропаганда охраны окружающей среды;

• Информирование и привлечение потенциальных участников/посетителей.

Этапы реализации.

Информационный этап

• Чтение художественной литературы;

• Просмотр авторских мультимедийных презентаций, экспонатов заповедника;

• Организация встреч с представителями Большого Арктического заповедника;

• Предоставление ресурсов для самостоятельного поиска информации ребенку с родителями.

Творческий этап

• Дети с родителями оформляют полученную информацию в презентацию – рисуют картинки, подбирают фотографии, игрушки.

Презентация результатов

Показ и рассказ ребенком через презентацию «Край, в котором я живу…»

Ожидаемые результаты.

Максимально полно познакомить, расширить представления детей об особенностях суровой северной земли, её неповторимой красотой растительного и животного мира; нацелить детей на бережное отношение к окружающей их природе. Заложить основу экологически грамотного гражданина своей Родины.

Описание устойчивости проекта

Полученные знания дети могут использовать в играх, как в детском саду, так и дома.

Информация должна помочь:

• укрепить в сознании детей бережное отношение к природе в целом; гражданскую позицию;

• воспитать уважение к людям, занимающимися охраной природы, проявлять личностное участие;

• обучению в школе.

Публикации по теме:

Проект «Мир, в котором мы живём» Цель проекта: • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); Закрепление понимания детей того,.

Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём»Детско-взрослый проект «Край, в котором мы живём» Я узнал, что у меня есть огромная семья: И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок, Речка, небо голубое – это всё моё родное! Это Родина.

Музейно-образовательный проект «Древний карельский костюм» для старшего дошкольного возраста Проект «Древний карельский костюм» для старшего дошкольного возраста Автор: Светлана Геннадьевна Леонтьева Вид проекта: поисково-исследовательский.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Светлана Котлярова Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Край, в котором мы живём». Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа)Познавательно-информационный проект «Край, в котором мы живём» (старшая группа) Актуальность: В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого,.

Проект для старшего дошкольного возраста «Родной край осенью» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект "Родной край осенью", реализованный нами в старшей группе компенсирующей направленности.

Стенгазета во второй группе раннего возраста «Дом, в котором мы живём»Стенгазета во второй группе раннего возраста «Дом, в котором мы живём» С детьми младшего возраста довольно трудно создать творческую работу, однако, используя такие техники, как аппликация, пластилинография,.

Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста Проект «Ямал — мой край родной!» Актуальность. В последние десятилетия человечество столкнулось с комплексом разнообразных проблем, среди которых особую значимость приобрел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Край, в котором мы живём…» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2017 в 14:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД