Папки-передвижки

Авторский проект по профилактике ДДТТ. Портфолио «Я-хороший пешеход!»

Людмила Ястребцева
Авторский проект по профилактике ДДТТ. Портфолио «Я-хороший пешеход!»
▼ Скачать + Заказать документы

В системе дошкольного образования знания правил дорожного движения занимает одно из ведущих мест. Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком многообразной информации. Мои наблюдения свидетельствуют, что у каждого четвертого старшего дошкольника искаженное представление о ПДД, каждый третий ребенок не помнит элементарных правил, каждый шестой ребенок просто теряется на практике.

Публикация «Авторский проект по профилактике ДДТТ, Портфолио „Я-хороший пешеход!“» размещена в разделах

Таким образом, высвечивается большое количество проблем, которые можно объединить одной причиной – нет максимально возможных условий для индивидуального развития старшего дошкольника. Я считаю, что эту ситуацию можно изменить при объединении усилий родителей и педагога, при введении в образовательный процесс технологии «Портфолио», изменив содержание подачи информации (использование творческих заданий).

Проблема: не созданы максимально возможные условия для индивидуального дополнительного развития старших дошкольников и повышения их уровня познаний. Объективные причины:

Несовершенство способов фиксирования, накопления и оценки достижений ребенка за определенный период

Существование серьезного противоречия между желанием ребенка и нормами, которые регламентируют деятельность ДОУ (2 часа в неделю)

Несовершенство партнерских взаимоотношений родителя и ребенка, педагога и родителей.

Пути устранения:

Разнообразить познавательную деятельность старших дошкольников в ДОУ и дома.

Искать новые способы фиксирования достижений ребенка.

Использовать цикличность и проектную организацию содержания обучения.

Обеспечивать ребенку возможности ориентироваться на партнера – родителя, взаимодействовать с ним и учиться у него.

Цель проекта: введение технологии «Портфолио» для повышения индивидуального развития ребенка.

Задачи:

Поддерживать высокую учебную мотивацию в изучении ПДД через овладение старшими дошкольниками творческой продуктивной самостоятельной деятельностью.

Развивать навыки самооценочной деятельности старших дошкольников, поощрять активность, самостоятельность.

Совершенствовать партнерские взаимоотношения родителей и ребенка, педагогов и родителей.

Активизировать педагогический потенциал родителей.

Ожидаемые результаты:

Увеличится количество детей с высоким и средним уровнем знания ПДД до 80% от количества детей в группе.

Расширится познавательный интерес в целом к безопасности у детей и родителей.

Улучшатся партнерские взаимоотношения детей и родителей, родителей и педагогов.

Личностно – ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно – ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы, способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. Основной смысл портфолио показать все чему ты научился и на все на что ты способен.

Таким образом, смещается акцент с того, что автор портфолио не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. Преимуществом этой технологии также является то, что она направлена на сотрудничество: педагога и дошкольника, педагогов и родителей. И вместе с тем это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.

Эта работа основана на признании индивидуальной неповторимости ребенка, которая проявляется в разнообразии интересов, качестве познавательных процессов. Все эти процессы можно проследить, создавая условия для личностно – делового общения с ним, отдавая предпочтение выполнению творческих заданий.

Портфолио «Я — хороший пешеход!» - это своебразный маршрут развития дошкольника. Введение портфолио «Я — хороший пешеход!» поможет увидеть картину результатов знаний правил безопасного поведения на дорогах в целом, обеспечит отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Портфолио «Я — хороший пешеход!» - по принадлежности как показатель достижений – портфолио дошкольника, по направленности – портфолио – собственность (сбор материала для себя, по целеполаганию – тематический (изучений ПДД, по времени создания – долгосрочный, по оформлению – печатный вариант, по содержанию – портфолио работ и отзывов.

Положительный эффект от введения портфолио «Я — хороший пешеход!»:

Для ребенка – это копилка личных достижений в познании ПДД, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни; это признание индивидуальной неповторимости ребенка, которая проявляется в его характере, разнообразии интересов, качестве познавательных процессов.

Для педагога – «портфолио как инструмент комплексной диагностики» (Л. И. Адамченко, обеспечит отслеживание индивидуального прогресса ребенка в усвоении информации.

Для ДОУ – это способ совершенствования образовательного процесса.

Для родителя – это способ совершенствования детско – родительских взаимоотношений, формирования партнерских взаимоотношений, способ повышения педагогической компетентности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото» по теме ПДДДидактическая игра «Лото» по теме ПДД Цель: знакомство о закрепление знаний детей знаков дорожного движения, обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторский проект по профилактике ДДТТ. Портфолио «Я-хороший пешеход!»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 12:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторский проект по профилактике ДДТТ. Портфолио «Я-хороший пешеход!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ястребцева (УИ 219023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД