Папки-передвижки

Авторский проект по профилактике ДДТТ. Портфолио «Я-хороший пешеход!»

Людмила Ястребцева
Авторский проект по профилактике ДДТТ. Портфолио «Я-хороший пешеход!»

В системе дошкольного образования знания правил дорожного движения занимает одно из ведущих мест. Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком многообразной информации. Мои наблюдения свидетельствуют, что у каждого четвертого старшего дошкольника искаженное представление о ПДД, каждый третий ребенок не помнит элементарных правил, каждый шестой ребенок просто теряется на практике.

Публикация «Авторский проект по профилактике ДДТТ, Портфолио „Я-хороший пешеход!“» размещена в разделах

Таким образом, высвечивается большое количество проблем, которые можно объединить одной причиной – нет максимально возможных условий для индивидуального развития старшего дошкольника. Я считаю, что эту ситуацию можно изменить при объединении усилий родителей и педагога, при введении в образовательный процесс технологии «Портфолио», изменив содержание подачи информации (использование творческих заданий).

Проблема: не созданы максимально возможные условия для индивидуального дополнительного развития старших дошкольников и повышения их уровня познаний. Объективные причины:

Несовершенство способов фиксирования, накопления и оценки достижений ребенка за определенный период

Существование серьезного противоречия между желанием ребенка и нормами, которые регламентируют деятельность ДОУ (2 часа в неделю)

Несовершенство партнерских взаимоотношений родителя и ребенка, педагога и родителей.

Пути устранения:

Разнообразить познавательную деятельность старших дошкольников в ДОУ и дома.

Искать новые способы фиксирования достижений ребенка.

Использовать цикличность и проектную организацию содержания обучения.

Обеспечивать ребенку возможности ориентироваться на партнера – родителя, взаимодействовать с ним и учиться у него.

Цель проекта: введение технологии «Портфолио» для повышения индивидуального развития ребенка.

Задачи:

Поддерживать высокую учебную мотивацию в изучении ПДД через овладение старшими дошкольниками творческой продуктивной самостоятельной деятельностью.

Развивать навыки самооценочной деятельности старших дошкольников, поощрять активность, самостоятельность.

Совершенствовать партнерские взаимоотношения родителей и ребенка, педагогов и родителей.

Активизировать педагогический потенциал родителей.

Ожидаемые результаты:

Увеличится количество детей с высоким и средним уровнем знания ПДД до 80% от количества детей в группе.

Расширится познавательный интерес в целом к безопасности у детей и родителей.

Улучшатся партнерские взаимоотношения детей и родителей, родителей и педагогов.

Личностно – ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно – ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы, способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. Основной смысл портфолио показать все чему ты научился и на все на что ты способен.

Таким образом, смещается акцент с того, что автор портфолио не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. Преимуществом этой технологии также является то, что она направлена на сотрудничество: педагога и дошкольника, педагогов и родителей. И вместе с тем это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.

Эта работа основана на признании индивидуальной неповторимости ребенка, которая проявляется в разнообразии интересов, качестве познавательных процессов. Все эти процессы можно проследить, создавая условия для личностно – делового общения с ним, отдавая предпочтение выполнению творческих заданий.

Портфолио «Я — хороший пешеход!» - это своебразный маршрут развития дошкольника. Введение портфолио «Я — хороший пешеход!» поможет увидеть картину результатов знаний правил безопасного поведения на дорогах в целом, обеспечит отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Портфолио «Я — хороший пешеход!» - по принадлежности как показатель достижений – портфолио дошкольника, по направленности – портфолио – собственность (сбор материала для себя, по целеполаганию – тематический (изучений ПДД, по времени создания – долгосрочный, по оформлению – печатный вариант, по содержанию – портфолио работ и отзывов.

Положительный эффект от введения портфолио «Я — хороший пешеход!»:

Для ребенка – это копилка личных достижений в познании ПДД, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни; это признание индивидуальной неповторимости ребенка, которая проявляется в его характере, разнообразии интересов, качестве познавательных процессов.

Для педагога – «портфолио как инструмент комплексной диагностики» (Л. И. Адамченко, обеспечит отслеживание индивидуального прогресса ребенка в усвоении информации.

Для ДОУ – это способ совершенствования образовательного процесса.

Для родителя – это способ совершенствования детско – родительских взаимоотношений, формирования партнерских взаимоотношений, способ повышения педагогической компетентности.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото» по теме ПДДДидактическая игра «Лото» по теме ПДД Цель: знакомство о закрепление знаний детей знаков дорожного движения, обогащение и пополнение словарного запаса, закрепление о необходимости.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторский проект по профилактике ДДТТ. Портфолио «Я-хороший пешеход!»
Опубликовано: 20 мая 2014 в 12:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД